Автор: Косулина Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №472
Населённый пункт: г. Новосибисрк
Наименование материала: проект
Тема: "Мой Новосибирск"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №472 «ТИГРЁНОК»
ПРОЕКТ
«Новосибирск – моя малая Родина»
Воспитатели: Косулина Ю.Е.
НОВОСИБИСРК 2018
Тип проекта:
информационно-творческий,
краткосрочный;
Срок реализации:
2 недели.
Вид проекта:
творческий.
Участники:
дети подготовительной группы,
воспитатели, родители.
Материально- техническая база:
подбор художественной литературы,
подбор наглядного материала,
подбор мультфильмов, фильмов,
подбор дидактических игр,
выставка творческих работ.
Актуальность проекта
Актуальность определяется стремлением
расширить
познание
дошкольников
об
истории
родного
края,
его
культуре,
традициях
и
обычаях
местных
жителей.
Неотъемлемая
часть
любой
систем ы
образования
–
воспитание
патриотизма.
Патриотизм – это любовь и привязанность к
Родине, преданность ей, ответственность за
нее, желание трудиться на ее благо, беречь и
умножать богатства
.
ЦЕЛЬ:
Расширить и углубить знания детей о городе Новосибирске, его
истории, достопримечательностях, о людях – героях родного города.
ЗАДАЧИ:
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в
процессе знакомства с родным городом;
Приобщение к истории и культуре родного края;
Расширение кругозора;
Развивать у детей речь, мышление, воображение;
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры;
Словесные:
беседы,
чтение
художественной
литературы,
заучивание
с т и хо т в о р е н и й ,
рассматривание картинок;
Практические:
создание
развивающей
среды
в
группе, с целью формирования знаний о родном
городе;
Наглядные:
организация
выставок,
с б о р
фотоматериалов, рассматривание иллюстраций;
МЕТОД ТРЁХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как это узнать?
Родина – это где мы
живем (Артём М.)
Всегда на Родине была
война? (Егор К.)
Спросить у родителей
Малая Родина – это
там. Где мы находимся
(Сергей М.)
У всех есть родина?
(Настя Б.)
Прочитать в книге
Родина – это земля
(Саша А.)
Кто правит Родиной?
(Настя К.)
Посмотреть видео -
фильм
Родина – это где нас
родили (Тая М.)
Сходить на экскурсию
Работа с родителями:
Информирование о проекте, его
целей, задач;
Подготовка консультаций по теме
проекта;
Фото: «Мой любимы город»;
Пополнение книжного уголка;
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение;
Освоение доступных знаний об истории
родного города;
Проявление внимания и уважение к
ветеранам, пожилым людям, оказание
посильной помощи;
Выставка детских работ;
Чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций
:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«СОБЕРИ ГОРОД»
СТРОИМ ГОРОД
АППЛИКАЦИЯ «МОЁ ЛЮБИМОЕ
МЕСТО В ГОРОДЕ»
ЛЕПКА «МОЯ РОДИНА»
Составление описательного рассказа
«мой любимый город»
Беседа с просмотром презентации
«Новосибирск – моя малая родина»
Рисование «достопримечательности города»
Подвижные игры
Посещение детьми интересных мест