Автор: Подлесный Василий Викторович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ 2 им.Коха
Населённый пункт: г.Ноябрьск Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Работа над кантиленой в классе фотртепиано
Раздел: среднее профессиональное
« Учитывая тончайшие особенности и звучания и восприятия, пианист может создать
фортепианную кантилену как волшебство, раскрывающееся перед слушателем.» С.Е. Фейнберг.
Формирование и совершенствование умения напевно и мелодично исполнять музыкальные
произведения кантиленного характера является одним из основополагающих приемов воспитания
музыкальной культуры обучающихся в классе фортепиано. Приобщение к искусству исполнения
кантилены посредством развития умения внимательно вслушиваться в музыкальную речь,
проникать в ее смысл и строение, работать над качеством звучания благотворно сказывается на
развитии творческих музыкальных способностей, исполнительской инициативы ребенка. Как
известно, слово « кантилена»( итал.cantilena –пение) – это напевная мелодия, как вокальная так и
инструментальная. Умение « петь» на рояле – одна из важнейших сторон техники пианиста. О
пении на рояле говорили и писали крупнейшие пианисты – Г.Г. Нейгауз, К.Н. Игумнов, А. Корто.
Например, влюбленный в музыку пианист К.Н. Игумнов говорил, что «… пение – это главный закон
музыкального исполнения, жизненная основа музыки». По единодушному мнению выдающихся