Напоминание

Использование творческих возможностей педагога в развитии связной речи дошкольного возраста


Автор: Ершова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 73 "Ладушки"
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Использование творческих возможностей педагога в развитии связной речи дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 «ладушки»

«Использование творческих возможностей

педагога в развитии связной речи

дошкольного возраста».

Воспитатель: Ершова Т.А.

В.Новгород 2018г.

К сожалению, сегодня у многих детей к четырем годам уровень речевого

развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных

состояний недоразвит, также и артистические способности,

интонирование, восприятие различных оттенков речи.

Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии речи

детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся

формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального

художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с

окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а

умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать

выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с

другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и

понятно изъясняться.

Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует

полноценному развитию всех сторон связной монологической речи.

Театрализованная деятельность направлена на:

- развитие у ее детей ощущений, чувств, эмоций;

- развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

-развитие фантазии;

-формирование у воспитанников волевых качеств;

-развитие многих навыков и умений

(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

С целью развития связной речи у дошкольников использую

театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать детей,

удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы

творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и,

главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

Театрализованная игра помогает стимулировать активную речь за счет

расширения словарного запаса, усваивать богатство родного языка, его

выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.),

совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать диалогическую,

эмоционально насыщенную, выразительную речь ребенка.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в

непосредственной образовательной деятельности, а также во время

свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе

которых становится возможным построение связных высказываний,

развивается мышление, память, воображение. Речь становится

эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Педагогическую работу по развитию речи детей в театрализованной

деятельности я организую в различных формах.

В работе с детьми я использую разнообразные виды детского театра.

Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти,

формирует пространственные представления, развивает ловкость,

точность, выразительность, координацию движений повышает

работоспособность. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями

рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Вязаный пальчиковый театр развивает моторно-двигательную, зрительную,

слуховую координацию; формирует творческие способности, артистизм;

обогащает пассивный и активный словарь.

Театр картинок и фланелеграф развивают творческие способности;

содействуют эстетическому воспитанию; развивают ловкость, умение

управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном

виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая

моторика рук, что способствует более успешному и эффективному

развитию речи.

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и

глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждает выражать свои

эмоции посредством мимики и речи.

Театр кукол Би-ба-бо. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о

своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью

отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть

молча!

Поэтому именно эти куклы часто использую в своей работе.

.

Игра-драматизация. Это такое совместное игровое действие, в ходе

которого конкретная драматургическая основа (история, сказка)

разыгрывается всеми участниками. Обычно такие игры основаны на

разыгрывании литературных произведений Игру-драматизацию называют

самым «разговорным» видом театрализованной деятельности.

Целостное воздействие на личность ребенка:

-раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих

психических процессов;

-способствует самопознанию и самовыражению личности;

-создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности,

корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства

удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует

развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-

драматизация

Театрализованная деятельность–это не просто игра! Это прекрасное

средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря,

развития мышления, воображения, творческих способностей.



В раздел образования