Автор: Хлопкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСОСП "Росток"
Населённый пункт: д.Рокотушка
Наименование материала: Конспект игрового занятия
Тема: "Страна "Внимания"
Раздел: дополнительное образование
Конспект игрового занятия на развитие внимания у младших школьников в
коррекционном учреждении.
«Страна внимания»
Цель:- создание условий для развития внимания и других познавательных
способностей младших школьников;
-создание условий для обеспечения эмоционального комфорта
воспитанников, ситуации сотрудничества и взаимоподдержки.
Ход занятия.
1.Вступление. Мотивация к занятию.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о внимании. Перед каждым из вас, на
столах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня
слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.(Дети
выполняют задание). Ну, вот мы с вами и увидели на сколько вы
внимательны.
-Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, у нас были бы все
отличниками.
-Так что же такое внимание?
2.Беседа «Внимание и его особенности.»
Внимание-это сосредоточенность на чём-либо. Но, как мы знаем, у нас не
всегда получается сосредоточиться. Что же нам мешает?
Примерные ответы детей:
- Думаю о посторонних предметах.
-Иногда мешает плохое настроение.
-Отвлекает посторонний шум.
-Неохота заниматься.
-Неинтересно.
-Мы видим, что удерживать внимание очень нелегко. Как же можно бороться
с этими врагами на уроках?
Примерные ответы детей:
- Не смотреть по сторонам.
-«не пускать» в свою голову лишние мысли.
- Нужно заставить себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.
-Сосредоточиться на данном предмете.
-Ребята, внимание-это очень важное качество человека. От него зависит
успех в любом деле. Сегодня мы свами узнаем, как можно развивать
внимание. Это можно сделать буквально играючи.
3.Игровой блок.
-Ребята, сегодня почтальон принёс нам пригласительные билеты, но они
зашифрованы, а что бы узнать , что в них написано, нужно их расшифровать.
1.Упражнение «Шифровальщики».
Каждому ребёнку даётся зашифрованный пригласительный билет, задача
детей правильно расшифровать его. Шифр может быть разный, в силу
возраста и возможностей детей.
Так как, текст шифра длинный, каждому ребёнку предлагается расшифровать
своё слово , затем текст озвучивается полностью.
« Дорогие ребята! М ы знаем , что вы очень умные и старательные ,
поэтому приглашаем Вас в нашу страну внимания.»
-Ну , что ребята! Отправимся в путешествие? (Да)
На нашем пути, нам будут встречаться станции, которые нам предстоит
пройти.
2. Упражнение « Что изменилось.»
На столе выкладывают определённое количество игрушек. Детям
предлагают рассмотреть их и запомнить. Воспитатель вызывает по
одному ребёнку, завязывает ему глаза, затем убирает или добавляет
одну из игрушек .Ребёнку развязываются глаза , он внимательно смотрит
и говорит что изменилось.
3. Упражнение « Смотреть и видеть» .
-Ещё одно упражнение на внимательность ,называется «Смотреть и видеть».
Ребята, вы уже долгое время живёте вместе, и каждый день видите друг
друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.
Приглашаются два ребёнка. В течении 1 минуты они рассматривают
друг друга. Затем одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы,
касающиеся внешности другого ребёнка. Например :цвет глаз, какого
цвета резинка для волос, в что одет и т.д..
Игровая пауза «Кросс».
-Ребята, нельзя долго перегружать внимание. Во время работы нужно
обязательно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое.
Мы с вами переключимся на игру, которая называется «Кросс».
-Ребята ,кто знает, что такое кросс?(ответы детей)
Кросс- это бег по пересечённой местности. У нас препятствия будут
следующие: горы- поднимаем руки вверх, ямы - опускаем руки вниз, вода –
делаем движения руками, как будто мы плывём, Лесная чаща – наклоняемся
вперёд , что бы ветки не поцарапали лицо.
-Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать , как вы будете
их преодолевать .
Воспитатель беспорядочно называет действия ,дети должны их
выполнять в соответствии текстом.
4. Упражнение « Буква – имя».
Воспитатель называет любую букву, дети в имени которых есть такая
буква должны встать.
5. Упражнение « Профессия детектив».
-Ребята, сегодня мы говорим о внимании, но есть такие профессии , в
которых внимательность и наблюдательность – это самые необходимые
профессиональные качества. Как вы думаете , какие же это профессии?
Примерные ответы детей:
Врач, шофёр, учитель , милиционер и т.д.
-Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обострённым
вниманием. Сейчас мы проверим , есть ли среди вас будущие детективы.
- Перед вами стоит Катя, вы в течении 2 минут должны внимательно
рассмотреть её . Сейчас она выйдет за дверь и внесёт в свою внешность 7
изменений. После того , как она войдёт , вы должны будете найти эти
изменения и записать их на листочек. В итоге мы проверим , кто же из вас
был самым внимательным.
4. Подведение итогов.
И так ребята, на этом наше путешествие подошло к концу , мы прибыли в
город «Самый внимательный». Как вы считаете , будет ли какая - то польза от
нашего сегодняшнего занятия? (Ответы детей) . Что вы чувствовали при
выполнении заданий ? (Ответы детей).
- Ребята, а за то , что вы так легко преодолели все станции и были активны,
жители города « Внимательный» приготовили вам подарки.
-Развивать своё внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, в
школе и дома , на улице. Вообще развивать себя- это очень увлекательное
занятие , а награда за это- это успех и уверенность в себе.
А какие задания придумали нам жители города « Внимательный» мы узнаем
на следующим занятии.