Напоминание

"Страна "Внимания"


Автор: Хлопкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСОСП "Росток"
Населённый пункт: д.Рокотушка
Наименование материала: Конспект игрового занятия
Тема: "Страна "Внимания"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект игрового занятия на развитие внимания у младших школьников в

коррекционном учреждении.

«Страна внимания»

Цель:- создание условий для развития внимания и других познавательных

способностей младших школьников;

-создание условий для обеспечения эмоционального комфорта

воспитанников, ситуации сотрудничества и взаимоподдержки.

Ход занятия.

1.Вступление. Мотивация к занятию.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о внимании. Перед каждым из вас, на

столах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня

слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.(Дети

выполняют задание). Ну, вот мы с вами и увидели на сколько вы

внимательны.

-Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, у нас были бы все

отличниками.

-Так что же такое внимание?

2.Беседа «Внимание и его особенности.»

Внимание-это сосредоточенность на чём-либо. Но, как мы знаем, у нас не

всегда получается сосредоточиться. Что же нам мешает?

Примерные ответы детей:

- Думаю о посторонних предметах.

-Иногда мешает плохое настроение.

-Отвлекает посторонний шум.

-Неохота заниматься.

-Неинтересно.

-Мы видим, что удерживать внимание очень нелегко. Как же можно бороться

с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

- Не смотреть по сторонам.

-«не пускать» в свою голову лишние мысли.

- Нужно заставить себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

-Сосредоточиться на данном предмете.

-Ребята, внимание-это очень важное качество человека. От него зависит

успех в любом деле. Сегодня мы свами узнаем, как можно развивать

внимание. Это можно сделать буквально играючи.

3.Игровой блок.

-Ребята, сегодня почтальон принёс нам пригласительные билеты, но они

зашифрованы, а что бы узнать , что в них написано, нужно их расшифровать.

1.Упражнение «Шифровальщики».

Каждому ребёнку даётся зашифрованный пригласительный билет, задача

детей правильно расшифровать его. Шифр может быть разный, в силу

возраста и возможностей детей.

Так как, текст шифра длинный, каждому ребёнку предлагается расшифровать

своё слово , затем текст озвучивается полностью.

« Дорогие ребята! М ы знаем , что вы очень умные и старательные ,

поэтому приглашаем Вас в нашу страну внимания.»

-Ну , что ребята! Отправимся в путешествие? (Да)

На нашем пути, нам будут встречаться станции, которые нам предстоит

пройти.

2. Упражнение « Что изменилось.»

На столе выкладывают определённое количество игрушек. Детям

предлагают рассмотреть их и запомнить. Воспитатель вызывает по

одному ребёнку, завязывает ему глаза, затем убирает или добавляет

одну из игрушек .Ребёнку развязываются глаза , он внимательно смотрит

и говорит что изменилось.

3. Упражнение « Смотреть и видеть» .

-Ещё одно упражнение на внимательность ,называется «Смотреть и видеть».

Ребята, вы уже долгое время живёте вместе, и каждый день видите друг

друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Приглашаются два ребёнка. В течении 1 минуты они рассматривают

друг друга. Затем одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы,

касающиеся внешности другого ребёнка. Например :цвет глаз, какого

цвета резинка для волос, в что одет и т.д..

Игровая пауза «Кросс».

-Ребята, нельзя долго перегружать внимание. Во время работы нужно

обязательно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое.

Мы с вами переключимся на игру, которая называется «Кросс».

-Ребята ,кто знает, что такое кросс?(ответы детей)

Кросс- это бег по пересечённой местности. У нас препятствия будут

следующие: горы- поднимаем руки вверх, ямы - опускаем руки вниз, вода –

делаем движения руками, как будто мы плывём, Лесная чаща – наклоняемся

вперёд , что бы ветки не поцарапали лицо.

-Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать , как вы будете

их преодолевать .

Воспитатель беспорядочно называет действия ,дети должны их

выполнять в соответствии текстом.

4. Упражнение « Буква – имя».

Воспитатель называет любую букву, дети в имени которых есть такая

буква должны встать.

5. Упражнение « Профессия детектив».

-Ребята, сегодня мы говорим о внимании, но есть такие профессии , в

которых внимательность и наблюдательность – это самые необходимые

профессиональные качества. Как вы думаете , какие же это профессии?

Примерные ответы детей:

Врач, шофёр, учитель , милиционер и т.д.

-Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обострённым

вниманием. Сейчас мы проверим , есть ли среди вас будущие детективы.

- Перед вами стоит Катя, вы в течении 2 минут должны внимательно

рассмотреть её . Сейчас она выйдет за дверь и внесёт в свою внешность 7

изменений. После того , как она войдёт , вы должны будете найти эти

изменения и записать их на листочек. В итоге мы проверим , кто же из вас

был самым внимательным.

4. Подведение итогов.

И так ребята, на этом наше путешествие подошло к концу , мы прибыли в

город «Самый внимательный». Как вы считаете , будет ли какая - то польза от

нашего сегодняшнего занятия? (Ответы детей) . Что вы чувствовали при

выполнении заданий ? (Ответы детей).

- Ребята, а за то , что вы так легко преодолели все станции и были активны,

жители города « Внимательный» приготовили вам подарки.

-Развивать своё внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, в

школе и дома , на улице. Вообще развивать себя- это очень увлекательное

занятие , а награда за это- это успех и уверенность в себе.

А какие задания придумали нам жители города « Внимательный» мы узнаем

на следующим занятии.



В раздел образования