Напоминание

"Колобок"


Автор: Майорова Алина Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Красные Четаи
Наименование материала: Конспект нетрадиционного занятия по лепке с использованием кинетического песка
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект нетрадиционного

занятия по лепке с использованием

кинетического песка

Тема: «Колобок»

Составила воспитатель

2 младшей группы

Майорова А. Н.

с. Красные Четаи

2018 г.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1.

активизировать словарный запас.

2.

формировать представления об окружающем мире.

3.

стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

Развивающие:

1.

развивать интерес к русским народным сказкам.

2.

развивать память, внимание.

3.

развивать мелкую моторику.

4.

развивать фантазию.

Воспитательные:

1.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.

создать положительный психоэмоциональный настрой.

3.

воспитывать умение общаться друг с другом.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание

сказки

«Колобок»

с

помощью

настольного

театра,

художественное

творчество:

рисование «Колобок на дорожке».

Оборудование:

колобок

(игрушка),

настольная

сказка

«Колобок»,

песочница

с

кинетическим (космическим) песком, доска на каждого ребенка для лепки, подносы на

каждого ребенка

,

влажные салфетки, стек (палочки) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. Входит воспитатель, у него в руках Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Вы знаете,

кто это? (ответ детей – колобок). Колобок здоровается с детьми.

Воспитатель: Колобок мы так любим твою сказку. Ребята давайте попросим колобка

рассказать нам его сказку.

Колобок отказывается: Потерялся я ребятки и не знаю где мой дом. Да и сказку я не

помню.

Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, покажем и расскажем ему сказку, ведь

мы же помним эту сказку. А прежде чем начать рассказывать эту сказку вспомним, какие

там герои есть и это мы будем делать с помощью разгадывания загадки.

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:

- Кто просил все бабку

Испечь колобочка? (Дед)

- Поскребла и помела –

Колобочка испекла. (Бабка)

- Зимой беленький, летом серенький (заяц)

- Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…(волк)

- Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

- Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая …(Лиса)

- Кто ушел от бабушки и ушел от дедушки. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всех персонажей отгадали.

А теперь давайте мы обыграем эту сказку с вами. (Обыгрывание сказки на столе)

Колобок: Спасибо дети. Теперь я все, все вспомнил. Покачусь я к дедушке и бабушке,

волнуются они, переживают. Больше я один гулять не буду. До свиданья!

(Колобок

«уходит».

Воспитатель

предлагает

деткам

пойти

поиграть

на

заранее

подготовленным на столе песком)

Ребята, посмотрите, что я для вас здесь приготовила. Это песок, но это не простой песок, а

космический. Из этого песка можно слепить кого угодно. Давайте потрогаем все этот

песок и поиграем. Но сначала давайте вспомним правила игры в песочнице.

Здесь нельзя песком кидаться!

Можно строить и лепить,

Можно чудо сотворить:

Горы, реки и моря,

жизнь песочнице даря!

Дети, поняли меня?

В песочнице подготовлена тропинка и выставлены фигурки героев сказки.

Воспитатель:

Посмотрите

дети,

кто

у

нас

в

песочнице?

Кого

первым

встретил

колобок? (зайца). А вторым? (волк). А после волка кого встретил колобок? (медведь). А в

конце сказки с кем встретился колобок? (лиса). Все ли персонажи у нас есть в песочнице,

может быть кого-то не хватает? (колобок). (не хватает колобка).

Воспитатель: Попробуем слепить его из этого волшебного, космического песка?

Но прежде чем начинать лепить, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг

друга кончиками.

(Затем дети все садятся за стол и лепят)

Воспитатель: Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем такие слова:

Крутим, крутим кругляшок получился колобок.

Чтобы колобок нас видел, давайте возьмем стек в руки и сделаем глазки.

Чтобы он смог петь песню сделаем ротик.

Получился весёлый колобок.

Воспитатель: какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые колобки. А

теперь давайте все вытерем наши ручки салфеткой и все вместе споем песенку про

колобка. (Все поют песню колобка)



В раздел образования