Автор: Майорова Алина Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Красные Четаи
Наименование материала: Конспект нетрадиционного занятия по лепке с использованием кинетического песка
Тема: "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект нетрадиционного
занятия по лепке с использованием
кинетического песка
Тема: «Колобок»
Составила воспитатель
2 младшей группы
Майорова А. Н.
с. Красные Четаи
2018 г.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1.
активизировать словарный запас.
2.
формировать представления об окружающем мире.
3.
стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
Развивающие:
1.
развивать интерес к русским народным сказкам.
2.
развивать память, внимание.
3.
развивать мелкую моторику.
4.
развивать фантазию.
Воспитательные:
1.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.
создать положительный психоэмоциональный настрой.
3.
воспитывать умение общаться друг с другом.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», проигрывание
сказки
«Колобок»
с
помощью
настольного
театра,
художественное
творчество:
рисование «Колобок на дорожке».
Оборудование:
колобок
(игрушка),
настольная
сказка
«Колобок»,
песочница
с
кинетическим (космическим) песком, доска на каждого ребенка для лепки, подносы на
каждого ребенка
,
влажные салфетки, стек (палочки) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Входит воспитатель, у него в руках Колобок.
Воспитатель: Ребята посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Вы знаете,
кто это? (ответ детей – колобок). Колобок здоровается с детьми.
Воспитатель: Колобок мы так любим твою сказку. Ребята давайте попросим колобка
рассказать нам его сказку.
Колобок отказывается: Потерялся я ребятки и не знаю где мой дом. Да и сказку я не
помню.
Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку, покажем и расскажем ему сказку, ведь
мы же помним эту сказку. А прежде чем начать рассказывать эту сказку вспомним, какие
там герои есть и это мы будем делать с помощью разгадывания загадки.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:
- Кто просил все бабку
Испечь колобочка? (Дед)
- Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Бабка)
- Зимой беленький, летом серенький (заяц)
- Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…(волк)
- Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
- Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)
- Кто ушел от бабушки и ушел от дедушки. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всех персонажей отгадали.
А теперь давайте мы обыграем эту сказку с вами. (Обыгрывание сказки на столе)
Колобок: Спасибо дети. Теперь я все, все вспомнил. Покачусь я к дедушке и бабушке,
волнуются они, переживают. Больше я один гулять не буду. До свиданья!
(Колобок
«уходит».
Воспитатель
предлагает
деткам
пойти
поиграть
на
заранее
подготовленным на столе песком)
Ребята, посмотрите, что я для вас здесь приготовила. Это песок, но это не простой песок, а
космический. Из этого песка можно слепить кого угодно. Давайте потрогаем все этот
песок и поиграем. Но сначала давайте вспомним правила игры в песочнице.
Здесь нельзя песком кидаться!
Можно строить и лепить,
Можно чудо сотворить:
Горы, реки и моря,
жизнь песочнице даря!
Дети, поняли меня?
В песочнице подготовлена тропинка и выставлены фигурки героев сказки.
Воспитатель:
Посмотрите
дети,
кто
у
нас
в
песочнице?
Кого
первым
встретил
колобок? (зайца). А вторым? (волк). А после волка кого встретил колобок? (медведь). А в
конце сказки с кем встретился колобок? (лиса). Все ли персонажи у нас есть в песочнице,
может быть кого-то не хватает? (колобок). (не хватает колобка).
Воспитатель: Попробуем слепить его из этого волшебного, космического песка?
Но прежде чем начинать лепить, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг
друга кончиками.
(Затем дети все садятся за стол и лепят)
Воспитатель: Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.
Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем такие слова:
Крутим, крутим кругляшок получился колобок.
Чтобы колобок нас видел, давайте возьмем стек в руки и сделаем глазки.
Чтобы он смог петь песню сделаем ротик.
Получился весёлый колобок.
Воспитатель: какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые колобки. А
теперь давайте все вытерем наши ручки салфеткой и все вместе споем песенку про
колобка. (Все поют песню колобка)