Напоминание

Проект "Песком рисуем на стекле"


Автор: Сандзюк Дарья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Северного района Новосибирской области детского сада "Сказка"
Населённый пункт: с.Северное, Новосибирская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Проект "Песком рисуем на стекле"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Песком рисуем на стекле»

Участники: дети старшей группы

Воспитатель: Сандзюк Д.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад «Сказка»

Песок для детей остается наиболее

притягательным материалом. Рисование

песком - новый и одновременно простой вид

изобразительной деятельности

дошкольников, доступный практически

каждому и не требующий специальной

подготовки. А для педагога это еще один

способ понять чувства ребенка.

Вид, тип проекта: художественно-инновационный, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

(2 недели)

Участники: воспитатели, дети, родители

1 этап - Организационный

Актуальность.

При появлении в группе песочного стола со светящимся экраном у детей возникло

множество вопросов: Что это? Зачем? Как рисовать? И в глазах детей зажегся огонек,

чтобы научиться им пользоваться. Поэтому я разработала данный проект. Ведь рука и

пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается

ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только

указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.

Цель проекта: знакомство с техникой рисование песком, создать

условия для развития творческих способностей детей в

изобразительной деятельности с помощью техники рисования

песком.

Задачи:

1. Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол,

экран, художественным материалом (песком).

2. Познакомить с приемами и техниками рисования песком, как

художественным материалом.

3. Развить творческий интерес.

4. Воспитать понимание красоты окружающего мира, чувства

красоты.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для

родителей «Рисование на песке», «Световой стол

для рисования песком». Оформление уголка для

родителей по данной теме. Выставка работ детей.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность

детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

продуктивная деятельность, рисование иллюстраций; игры и упражнения под

тексты стихотворений; наблюдение за природой;

рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;

физкультминутки; оформление выставки.

Предполагаемые результаты:

-ребенок освоил средства песочной анимации;

-применяет усвоенные техники и приемы в изодеятельности,

-стремится быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

2 этап -

Планирование

Модель трех

вопросов.

ФИ

ребенка

Что мы знаем о песке?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Женя А.

Из него можно лепить замок

-

-

Алина С.

Я люблю играть в песке, люблю делать

пасочки

Как рисовать картины песком

Здесь, в садике

Даня М.

С ним можно играть, в нем камушки,

можно брать и в нем бывают муравьи

Узнать как можно рисовать, чем

рисовать

На пляже, в песочнице, у брата

Тема Д.

Он мягкий, из него можно лепить,

рисовать

Рисовать песком машину

В садике

ЕлисейП.

Им можно рисовать

Как рисовать волнистые линии, домик

В саду, в школе

Соня М.

Песком можно рисовать, он легкий, сухой,

мягкий

Песком рисовать, хочу рисовать нашу

страну, нашу планету

В садике, в школе

Катя В.

Можно играть, куличики делать

Как рисовать песком

В садике, потом можно дома

рисовать

Даша Ч.

Его можно насыпать, им можно рисовать

Хочу научиться рисовать дерево,

куклу, медведя, зайчика

В садике

Паша С.

-

Хочу рисовать пальчиком

-

Диагностика

Фамилия, имя

ребенка

Создание рисунков на

основе геом-ких фигур

Использует разные техники в

рисовании песком

Создает сюжетные композиции

по предлагаемым темам и по

замыслу

н

к

н

к

н

к

Женя А.

нф

с

нф

сф

сф

с

Тема Д.

нф

с

нф

с

нф

с

Алина С.

нф

с

нф

с

нф

с

Катя В.

сф

с

нф

с

сф

с

Соня М.

сф

с

нф

сф

сф

с

Даня М.

нф

сф

нф

сф

нф

сф

Даша Ч.

нф

сф

нф

сф

нф

сф

Елисей П.

сф

с

нф

с

сф

с

Паша С.

нф

сф

нф

сф

нф

сф

Начало проекта:

С – 0 (0%)

Сф – 3 (33%)

Нф -6 (67%)

Конец проекта:

С – 6 (67%)

Сф –3 (33%)

Нф –0 (0%)

33,00%

67,00%

Начало пректа

Кв. 1

Кв. 2

Кв. 3

67,00%

33,00%

Конец проекта

Кв. 1

Кв. 2

Кв. 3

3

этап

-

Реализация

проекта

Перспективное планирование работы по проекту.

Обучение технике рисования песком проводится

индивидуально и с подгруппой детей.

Темы изобразительной деятельности могут меняться,

дополняться в зависимости от воображения и

творческого замысла ребенка.

Знакомство

с

песком

,

подготовка

руки

.

Знакомство

с

техниками

и

приемами

рисования

песком

.

1.

Совместная деятельность «Остров Чудес»

2. Приемы рисования песком:

Создание фона

;

Щепотка

;

Песочная струя; Рисование

пальцами; Рисование подушечками; Рисование кулаком;

Рисование ладонью; Рисование тыльной стороной ладони

одной руки и обеих рук одновременно ; Линейный наброс

песка; Рисование с использованием трафаретов; Вырезание

картин из фона; Частичное сохранение элементов картины;

Нанесение нового рисунка на предыдущую картину.

3. Упражнения для развития мелкой моторики

"Цветочки», «Колокольчик», «Гроза»

Развитие

воображения

и

умения

рисовать

песком

(

создание

рисунков

на

основе

геометрических

фигур

:

круга

,

овала

,

квадрата

,

прямоугольника

,

треугольника

).

Упражнения:

«Рисуем фигуры на песке»

«Волшебные превращения»

«Прыгают зайцы

«Бегут жучки-паучки»

«Идут медвежата»

«Ползут змейки»

Сюжетное

рисование

по

предлагаемым

темам

и

по

замыслу

.

«Подводное царство»

«Космос»

«Мы рисуем песком на стекле»

4

этап

Презентация

проекта

-Создания центра по рисованию песком

«Песочные фантазии», коробочка с различными

материалами для рисования: ситечки, шприцы,

массажные мячи, трафареты, различные мелкие

плоскостные игрушки для создания картин ;

- Создание альбома песочного творчества детей.

- Организация выставки продукций детской

деятельности для родителей «Мы рисуем песком

на стекле»;

5

этап

-

Рефлексия

Ф И ребенка

Что получилось?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Что вам понравилась больше всего?

Женя А.

Рисовать стройку.

Что можно рисовать щепоткой,

использовать ракушки, камушки.

То, что столик светится.

Алина С.

Детей рисовать, делать

следы змея.

Что можно так рисовать песком.

Делать звезды по трафарету.

Даня М.

Рисовать песком.

Можно колючим шариком рисовать.

Рисовать «Подводный мир».

Тема Д.

Рисовать космос, пальцами,

щепоточкой.

Как ракету рисовать.

Рисовать, как ползет змея.

ЕлисейП.

Рисовать формочками.

Что можно рисовать щепоткой.

Рисовать трафаретом.

Соня М.

Цветочную поляну рисовать.

Что можно рисовать пальчиками,

украшать камушками, рисовать и

называть картины.

Рисовать песком.

Катя В.

Рисовать песком.

Можно рисовать кисточкой, палочкой,

щепоткой, делать фон.

Рисовать кистью на песке.

Даша Ч.

Что песком рисуют.

Что можно рисовать щеткой,

палочкой.

Рисовать песком море.

Паша С.

-

-

-

Используемая

литература

:

1. «

Элементы

песочной

терапии

»,

Н

.

В

.

Зеленцова

-

Пешкова

2.

Журнал

«

Дошкольное

образование

»

июнь

2012.

Статья

М

.

Базыкина

.

Кино

про

лето

.

с

. 41

3.

Журнал

«

Обруч

», №3, 2012

статья

Н

.

Иванова

.

По

ту

сторону

стекла

.

с

. 30

4.

Книга

Мариеллы

Зейц

«

Пишем

и

рисуем

на

песке

.

Практические

рекомендации

».

Спасибо за внимание !



В раздел образования