Напоминание

Сценарий фольклорного развлечения "Вечерние посиделки"


Автор: Гойгель Наталья Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №8 КВ" города Пикалево
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий фольклорного развлечения "Вечерние посиделки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалево

Сценарий фольклорного развлечения

«Вечерние посиделки»

старшая группа

Составила музыкальный руководитель Гойгель Н.В.

2017

Цель:

Закрепить знания детей о русских фольклорных традициях и обрядах

на примере малых жанров детского фольклора; о русских народных

играх. Расширить словарный запас детей, развивать память, внимание.

Формировать интерес к русской культуре, учить играть в игры

с правилами. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной

культуре, быту.

Задачи:

- развивать музыкальные способности детей

- формировать интерес к русской культуре и быту

- закрепить знания о русских фольклорных традициях.

- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.

- активизировать словарный запас за счёт слов: рушник, посиделки,

рукоделие, колыбелька.

- воспитывать нравственные и духовные качества детей.

- развивать способности детей игры на детских музыкальных шумовых

инструментах

- формировать музыкальную культуру на основе народной музыки.

- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных

играх, хороводах, танцах

Вед: В старину, долгими зимними вечерами, собирались люди в большой

избе, где они пряли, вязали, вышивали, плели корзины и обязательно пели

песни, частушки, рассказывали потешки, побасенки. Молодые люди на

этих вечерах, они назывались посиделками, учились у старших мудрости

жизни. Вот и мы сегодня будем участниками посиделок.

( Открыть занавес....).

Хоз-ка: Зимний вечер темен, долог,

Насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову-ка я детей к себе на посиделки,

Будут песни, будут пляски и игра в «Горелки»

Дети: (заходят, встают свободно )

Здравствуй, хозяюшка! В избу

твою жаркую пришли мы с

подарками.

(кладут подарки на стол хозяйке)

Хоз-ка: Ой, гостьюшки мои, мне

подушки не нужны. И работать

мне не лень, и плясать могу

весь день! Предлагаю и вам

сплясать на моих посиделках.

Танец «Приглашение»

Хоз-ка: Издавна

русский народ

славится

своим

трудолюбием. И

подтверждением

тому служит

множество пословиц и

поговорок. Я сейчас скажу начало

некоторых из них, а вы закончите их,

пожалуйста.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Терпение и труд, все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

А сделал дело – гуляй смело!

Вед: Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, поиграть, да посмеяться. Смех вам да веселье!

Дети: 1. Как у нашего соседа весела была беседа.

2. А у нас на весь двор еще лучше разговор!

3. Утки в дудки! 4. Кошки в ложки!

5. Тараканы в барабаны. 6. Чайки в балалайки!

7. Кукушки в колотушки!

Все: Играют, играют, всех потешают!

Хоз-ка: Предлагаю и я вам поиграть в оркестре на ложках и бубнах веселую

плясовую.

р.н.м. «Ах ты, береза» - оркестр

Вед: На Руси уж так идет, что талантливый народ сам

себе и швец,

и жнец, и на дудочке игрец.

Давайте убедимся в мастерстве и

ловкости наших красавиц. Ведь

с детства не научишься, за всю

жизнь намучишься. Ну-ка,

мастерицы, покажите свое умение.

Нужно из этих клубочков скатать

новые.

Игра «Кто скорее

смотает клубочек»

Хоз-ка: Есть у меня

игра – забава и

для молодцов –

озорных удальцов

«Бег в мешках»

Хоз-ка: А сейчас становитесь в хоровод

для игры

«Машенька и петушок»

Хоз-ка: Как известно всем, подружки, мастерицы петь частушки. И вы,

парни не зевайте, девчатам дружно подпевайте.

«Частушки»

( звучит музыка, заходят 2-е бабушки)

Дан: Мы частушки услыхали и к вам в гости прибежали.

Гавр: Где частущки поют, там весело живут.

Правда, Даниловна?

Дан: Правда, Гавриловна!

Вместе: ( с поклоном) Здравствуйте!

Мы – потешницы – старушки,

неразлучные подружки!

Я – бабушка Даниловна!

Я – бабушка Гавриловна!

Дан: Неразлучные подружки, мы живем в

одной избушке. В лесочке, в

лесочке, избушка на кочке,

Блинами оббита, оладьями крыта!

Ограда кругом – пироги с творогом!

Гавр: Нынче расскажу я в лицах веселую небылицу.

Я на дереве в лесу видела вчера лису,

А в дупле ее ребята – рыжехвостые лисята!

Дан: Дальше бой скороговорок разрешите мне начать,

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать!

Хоз-ка: Ну, что ж говорите свою скороговорку.

Нам ее повторить, что комара словить!

Дан: Слушайте, запоминайте, да складно повторяйте.

1.

Три сороки – тараторки - тараторили на горке.

2.

Сыворотка из-под простокваши.

(дети повторяют, можно предложить и гостям проговорить)

Гав: А сейчас для всех ребяток загадаю я загадки

(загадки на листочке)

Хоз-ка: Молодцы, отгадали все загадки бабушки Гавриловны, а теперь скорее в круг

вставайте, хоровод свой начинайте.

х/танец «А я по лугу»

Хоз-ка: Много пели и плясали, прохудились сапоги. Где сапожник?

Мальчик: Я – сапожник!

Дети: Почини нам сапоги!

х/игра «Сапожник»

Дан: Ребята, а вы любите сказки? Расскажи, Гавриловна!

Гавр: Нет, ты, Даниловна!

Дан: Давай посчитаемся!

Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох!

Уродился он густой, я пошла, а ты постой!

Гавр: Ну, значит, тебе водить, тебе и сказку говорить.

Дан: Что верно, то верно! Расскажу я вам, ребятки, да не сказку, а стих, и

даже не стих, а песню, и вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой

раз, и не здесь, а в группе, за столом да с чайком у русского самовара. Вот

и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Хоз-ка: Надо бы каждому молодцу дать с огороду по огурцу.

Гавр: Да пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали!

Дан: Коль не вышло с огурцами, угощу вас я леденцами!

Хоз-ка: Получили леденец – посиделочкам….

Все: Конец!

Хоз-ка: Мы и пели, и плясали, ну и на прощанье дорогим гостям скажу

я: «До свиданья!»

Дети: До свиданья! (уходят в группу)

Частушки

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Мы веселые частушки будем петь старательно!

У березки и сосёнки тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки, все мы как конфеточки.

Я нашел себе невесту, говорят богатая,

Три подружки у неё и коза рогатая.

Дует ветер, дует ветер с севера,

Пикалевские ребята, чуть повыше клевера.

Говорят, что мы задиры, вы не верьте никогда.

В нашей группе командиры были девочки всегда!

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души?

Хороши наши частушки, и мы тоже хороши.

Игра «Сапожник»

(«сапожник» сидит в центре круга)

Дети:

Дедушка – сапожник, сшей нам сапоги! - дробный

шаг в круг

Сапожник:

Погодите, детки, потерял очки.

Дети:

Дедушка - сапожник, сколько с нас возьмешь? - дробный

шаг в круг

Сапожник

: Два рубля с полтиной, пятачок и грошь!

Дети:

Дедушка – сапожник, ты с ума сошел!!!!! - берутся

руками за голову

Сапожник:

Погодите, детки, я очки нашел!!! - в конце слов

встает и догоняет детей



В раздел образования