Напоминание

"Транспорт"


Автор: Потанина Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Лексическая тема
Тема: "Транспорт"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА «ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(февраль, 4-я неделя)

1-й ДЕНЬ

Упражнение 1

«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного

перехода на ударные слоги:

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

Ребенок выполняет это упражнение сначала одной рукой, потом двумя —

одновременно.

Упражнение 2

Назови звук

А. Покажи картинки с изображением предметов, в названиях которых

есть звук [п]: ПАУК СТОЛ, ТОПОР, ПАРОВОЗ.

Б. 1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от

друга: ЖАР — ШАР ЖАЛЬ - ШАЛЬ, ЖАРИТЬ - ШАРИТЬ.

2.Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [ш] и [ж].

Упражнение 3

Сложи из частей. Что получилось?

2-й ДЕНЬ

Упражнение 1

Назови звук

1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от

друга: МАРИНА -МАЛИНА, СОЛИТЬ - СОРИТЬ, СЕРЕДКА -

СЕЛЕДКА.

2.Придумай несколько слов, начинающихся со звука. [ж].

3.Подскажи словечко

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Винтокрылый ... {вертолет).

Упражнение 2

1. Как назвать колеса:

у автомобиля — автомобильные;

у велосипеда — ... (велосипедные);

у мотоцикла — ... (мотоциклетные).

2. Назови ласково:

паровоз — паровозик;

самолет — ...

машина — ...

велосипед — ...

самокат — ...

корабль — ...

лодка — ...

катер — ...

пароход — ...

теплоход — ...

вертолет — ...

автомобиль —

...

3. Закончи предложения.

Машинисты водят... (поезда).

Летчики летают на ... (самолетах).

Шоферы ездят на ... (машинах).

4.Что общего и чем отличаются?

Лодка и рыба, самолет и птица.

5. Расскажи о каком-нибудь виде транспорта, не называя его, а другие попробуют

отгадать.

3-й ДЕНЬ

Упражнение 1

Назови звук

А. Покажи картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [м]:

ДОМ, МАК, КАРАНДАШ, МЫШЬ.

Б. 1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга:

ВЕЩЬ — ВЕСЬ, ЩЕЛЬ - СЕЛЬ.

2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [С].

Упражнение 2

1.Объясни словечко:

пешеход, самолет, грузовик, самосвал, вертолет, бензовоз.

2.Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Поезд едет под землей,

Он катает нас с тобой. (Метро)

Упражнение 3

1. Выбери нужное слово.

Машина (летает, ныряет, едет, прыгает) по дороге.

Самолет (едет, летит, порхает, скачет) высоко над

городом.

Корабль (идет, катится, едет, выныривает) по морю.

2. Закончи предложения.

Ночью в гараже спят ... (машины).

Их заправляют... (бензином).

В темноте машины включают ... (фары).

У машин не ноги, а ... (колеса

).

3. Расскажи, что нужно делать, когда горит красный (желтый, зеленый)

сигнал светофора.



В раздел образования