Автор: Потанина Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Лексическая тема
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
ТЕМА «ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(февраль, 4-я неделя)
1-й ДЕНЬ
Упражнение 1
«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного
перехода на ударные слоги:
Нас с тобой переведет
Пешеходный переход.
Ребенок выполняет это упражнение сначала одной рукой, потом двумя —
одновременно.
Упражнение 2
Назови звук
А. Покажи картинки с изображением предметов, в названиях которых
есть звук [п]: ПАУК СТОЛ, ТОПОР, ПАРОВОЗ.
Б. 1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от
друга: ЖАР — ШАР ЖАЛЬ - ШАЛЬ, ЖАРИТЬ - ШАРИТЬ.
2.Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [ш] и [ж].
Упражнение 3
Сложи из частей. Что получилось?
2-й ДЕНЬ
Упражнение 1
Назови звук
1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от
друга: МАРИНА -МАЛИНА, СОЛИТЬ - СОРИТЬ, СЕРЕДКА -
СЕЛЕДКА.
2.Придумай несколько слов, начинающихся со звука. [ж].
3.Подскажи словечко
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Винтокрылый ... {вертолет).
Упражнение 2
1. Как назвать колеса:
у автомобиля — автомобильные;
у велосипеда — ... (велосипедные);
у мотоцикла — ... (мотоциклетные).
2. Назови ласково:
паровоз — паровозик;
самолет — ...
машина — ...
велосипед — ...
самокат — ...
корабль — ...
лодка — ...
катер — ...
пароход — ...
теплоход — ...
вертолет — ...
автомобиль —
...
3. Закончи предложения.
Машинисты водят... (поезда).
Летчики летают на ... (самолетах).
Шоферы ездят на ... (машинах).
4.Что общего и чем отличаются?
Лодка и рыба, самолет и птица.
5. Расскажи о каком-нибудь виде транспорта, не называя его, а другие попробуют
отгадать.
3-й ДЕНЬ
Упражнение 1
Назови звук
А. Покажи картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [м]:
ДОМ, МАК, КАРАНДАШ, МЫШЬ.
Б. 1. Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга:
ВЕЩЬ — ВЕСЬ, ЩЕЛЬ - СЕЛЬ.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [С].
Упражнение 2
1.Объясни словечко:
пешеход, самолет, грузовик, самосвал, вертолет, бензовоз.
2.Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Поезд едет под землей,
Он катает нас с тобой. (Метро)
Упражнение 3
1. Выбери нужное слово.
Машина (летает, ныряет, едет, прыгает) по дороге.
Самолет (едет, летит, порхает, скачет) высоко над
городом.
Корабль (идет, катится, едет, выныривает) по морю.
2. Закончи предложения.
Ночью в гараже спят ... (машины).
Их заправляют... (бензином).
В темноте машины включают ... (фары).
У машин не ноги, а ... (колеса
).
3. Расскажи, что нужно делать, когда горит красный (желтый, зеленый)
сигнал светофора.