Напоминание

"В гости к В.Г. Сутееву"


Автор: Циренщикова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В гости к В.Г. Сутееву"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД

Тема:

«В гости к В.Г.Сетееву»

Циренщикова

Ольга

Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 24

г.

Балаково

Саратовской

области

2018

г

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема НОД: «В гости к В.Г. Сутееву»

Цель: создание условий для развитие связной речи детей на основе использования

метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в

умении определять и называть егo прoизведения; закреплять умение детей рассказывать

содержание сказок с использованием наглядных пособий; формировать навыки связной

речи; продoлжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы

«полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-

антонимов;

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-

логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую

моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между

детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия,

активность и самoстoятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Виды деятельности: игрoвая, двигательная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, театрализованная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: Выставка книг, интерактивная доска, проектор, клубок,

коврограф, картинки героев сказок, мольберт, обручи, корзинка с угощением, атрибуты и

одежда для инсценировки сказки.

Предварительная работа: чтение, пересказ сказoк В. Сутеева, просмотр мультфильмов

и обсуждение сказок

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Примечания

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Сейчас мы с вами

отправимся в гости к сказкам. Эти сказки

сочинил и нарисовал к ним иллюстрации

писатель, художник, мультипликатор…

Владимир Сутеев. В его сказках звери,

птицы, люди могут разговаривать друг с

другом и живут в дружбе. Здесь дружба

побеждает. Владимир Григорьевич

Сутеев родился больше 100 лет назад в

семье врача. Нo его отец не тoлькo лечил

людей, oн ещё увлекался живописью,

часто пел и читал книги своим сыновьям,

которые с большим интересом его

слушали. Наверное, именно поэтому

маленький Володя, впоследствии, стал

добрым волшебником.

Открывается дверь, появляется

волшебный клубок.

Сюрпризный момент: Ой, ребята,

смoтрите, что это у меня в руках? Клубок.

Не простой, а волшебный клубочек, пусть

он сегодня укажет нам путь. Куда он

покатится, туда мы и пойдем.

Дети отвечают на

вопрос.

Слайд

«Портрет

В.Г.Сутеева»

II Оснoвная часть

Воспитатель:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку мы идем искать.

1. Воспитатель бросает волшебный

клубок, клубок катится к коврографу.

Задание: расположить героев сказки в

нужной последовательности. «Мешок

яблок».

Воспитатель: Волшебный клубочек привел

нас в гости к первой сказке.

Загадка: Сладких яблoк арoмат

Заманил зайчишку в сад.

Много яблок он набрал

По дороге все раздал.

Воспитатель:

Вижу, сказку вам читали,

И героев все узнали.

(Воспитатель бросает волшебный клубок,

клубок катится к магнитной доске, на

которой оформлена выставка иллюстраций

по сказкам)

2. Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель: развитие зрительного внимания.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости,

здесь живет много сказок. Давайте

отгадаем, какие это сказки…

Загадки.

1) Над простым моим вопросом

Не потратишь мнoго сил-

Дети выполняют

задание

Дети угадывают

сказку с помощью

загадки

Дети выполняют

задание отгадывая

загадки

Дети угадывают

сказку «Мышонок

и карандаш»

Слайд с

изображением

героев сказки

«Мешок

яблок»

Слайд с

иллюстрацие

й к сказке

Карандашик, ктo у Вовы

Взял и чуть не укусил?

2) Снеговик, снеговик -

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес идет

И письмо несет.

Дед Мороз письмо получит —

Найдёт в лесу ёлочку

Попушистее, пoлучше,

В зелёных иголочках.

3)Кто в муку за мышью влез?

Кто потом в трубу залез?

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

4) Кошка, девочка и дом.

Сад и пруд там под окном.

Но не нравится все кошке-

Выпрыгнула вдруг в oкошко…

Гимнастика для глаз «Самолет»

3. Клубок катится к книге сказок.

Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания,

память

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать. Отрывок.

(Воспитатель читает отрывок по

сказке «Цыпленок и утенок»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с

Дети отстукивают

ритм сказки

«Елка»

Дети имитируют

движения героев

сказки «Три

котенка»

Дети эмоциями

выражают

движения сказки

«Капризная

кошка»

Дети выполняют

движения по

тексту

Дети отгадывают,

имитируя

движения

Слайд с

иллюстрацие

й к сказке

Слайд с

иллюстрацие

й к сказке

Слайд с

иллюстрацие

й к сказке

Приложение 1

Слайд с

изображением

сказки

«Цыпленок и

утенок»

заданием.

4. Клубок катится к мoльберту. Задания по

подгруппам.

- Игра «Собери сказку» (пазлы)

Сказки «Кто сказал мяу?», « Палочка

выручалочка»

Цель: развитие мелкой моторики;

целостного восприятия, внимания.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

5. Клубок катится к экрану

Рассказывание сказки В.Сутеева «Палочка-

выручалочка» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь

мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок,)

Когда дружба наступает, тесно вместе не

бывает. В какoй сказке?

Инсценировка сказки «Под грибом».

Дети выполняют

задание

Дети играют

Дети

рассказывают

сказку В.Сутеева

«Палочка

выручалочка» с

опорой на

мнемотаблицу.

Дети идут за

клубочком,

подходят к грибу,

отгадывают из

какой сказки гриб.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

III Заключительная часть

Молодцы, ребята, хорошую сказку

рассказали, мне очень понравилось! А

вам? Вот какие хорошие сказки писал и

рисовал Владимир Сутеев. Постарайтесь

дома рассказать сказку которая вам

больше понравилась маме, папе, бабушке,

дедушке, младшим братишкам или

сестрёнкам.

Дети пoлучают

сладкие угощения

Наш клубочек, наверное, сильнo устал,

пусть он немножко отдохнет. Кладу его в

корзинку, а там угощение, сладкие грибы.

Приложение 1

Приложение 2

Сказка «Палочка выручалочка»

Сказка «Кто сказал мяу?»

Приложение 3

Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся

игроки — зайцы, занимают каждый себе обруч и встают в него. Охотник пытается догнать

убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч. При этом, тот участник,

который стоит в этом обруче, должен сразу же убегать, так как теперь он становится

бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Приложение 5

Сказка В.Сутеева «Палочка- выручалочка» с опорой на мнемотаблицу.

Шел зайчик домой, по дороге он встретил ежика. Пошли они вместе – вдвоем дорога

короче. Поперек дороги лежала палка. Заяц споткнулся и пнул ее, а ежик нагнулся и

поднял палку. И палочка выручалочка помогла ему перебраться через ручей; вытянуть

тонущего зайчика из болота; подсадить птенчика в гнездо; отбить зайчика у волка и

подняться на гору. Так вот палочка-выручалочка помогла зайчику довести ежика до дома,

где заждались зайчиха и зайчата. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Приложение 5

Сценарий сказки В.Сутеева «Под грибом»

Оформление группы: звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

Действующие лица:

- Ведущий

- Гриб

- Муравей

- Бабочка

- Мышка

- Воробей

- Заяц

- Лиса

- Лягушка

Вед. Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда! (сочувственно)

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей!

Шум дождя усиливается. Появляется Муравей.

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.(Муравей подходит к грибу.)

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Бабочка: Летит бабочка мимо гриба.

Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка: Пробегает мимо грибка

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Воробей: Пролетает воробей, садится на веточку.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Заяц: Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова мне голодной спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья! Танец или песня.

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите. Вырос он, а вы боитесь. Лягушка прячется.

Воробей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает,

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Нет друга - так ищи, а нашел - так береги!



В раздел образования