Напоминание

пересказ рассказа: "Скворец и зяблик"


Автор: Ермишина Галина Ивановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 104 "Семицветик"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: пересказ рассказа: "Скворец и зяблик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Пересказ рассказа «Скворец и зяблик».

План построения занятий: Работа по обучению пересказу проводится на

двух занятиях. Они тематически связаны с занятиями по изучению

лексической темы «Перелётные птицы».

Цель занятия: формирование у детей навыков последовательного

связного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.

Основные задачи:

формирование у детей активного зрительного и слухового контроля за

составлением пересказа, за последовательностью и полнотой передачи

содержания;

обучение детей приёмам планированию собственного пересказа;

формирование фразовой речи: развитие навыков составления высказываний

различной структуры;

активизация и обогащение словарного запаса;

развитие слуховой памяти, наглядно-образного мышления;

воспитание бережного отношения к природе.

Словарь: скворечник, оперение, забияка, обновлять, шустрый.

Оборудование к занятию: Серия сюжетных картинок к рассказу.

1.Организационная часть.

(дети стоят)

Словесная игра «Четвёртый лишний»

Весна, лето, вторник, зима;

Снег, сосулька, лёд, стекло;

Петух, скворец, индюк, курица;

Скворец, клёст, зяблик, грач.

2.Рассматривание картины №3

Активизация лексического материала: вспомнить название птиц, название

частей тела птиц, повторение отличительных внешних признаков скворца

и зяблика, название деревьев, структурных частей деревьев ( ствол, ветви,

почки)

Чтение текста не до конца.

Наступила весна. Птицы возвращаются с юга. Скворец нашёл своё старое

гнездо в лесу, на осине и стал его обновлять, ремонтировать. Он носил

веточки, пушинки. Однажды, когда он отлетел от гнезда подальше, его

гнездо занял шустрый забияка зяблик. Скворец летал вокруг своего

гнезда, кричал, волновался. Но зяблик не улетал.

( В это время в лес пришли дети и повесили для скворца скворечник).

4. Разбор содержания рассказа по вопросам:

О ком говорится в рассказе?

Каким был зяблик?

Правильно ли он поступил?

А как же быть скворцу?

Чем же закончится эта история? ( выслушать мнение детей).

Придумывание различных вариантов окончания рассказа.

Чтение окончания рассказа.

5.Лексический разбор текста.

Проводится в форме игры «Кто лучше запомнил?»

Где нашёл скворец своё старое гнездо?

Что начал делать скворец?

Что носил скворец в гнездо?

Что случилось потом?

Когда это произошло, где был скворец?

Как поступил скворец?

Уступил ли ему зяблик?

6. Физминутка. «Сова - большая голова»

Ночь настала- сжалась сова, замёрзла;

Утро пришло, солнышко припекло - расслабилась сова.

Ночь настала- сжалась сова, замёрзла;

Утро пришло, солнышко припекло - расслабилась сова.

Смотрит влево - смотрит вправо,

Вверх, вниз, перед собой.

В гнезде встала, крыльями замахала,

Посмотрела влево, посмотрела вправо,

Вверх, вниз, перед собой.

Посмотрела, опять в гнездо села.

7. Повторное чтение рассказа.

Приём дополнения детьми отдельных предложений.

8. Пересказ текста детьми.

Пересказ ребёнком одного фрагмента рассказа.

Пересказ всего рассказа, окончание рассказа дети выбирают сами.

9.Итог занятия.



В раздел образования