Напоминание

"Азбука дорожного движения"


Автор: Ефремова Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10 "Солнышко"
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Минеральные Воды п. Анджиевский
Наименование материала: Проект по ПДД
Тема: "Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «СОЛНЫШКО»

пос. Анджиевский Минераловодского района

П

РОЕКТ

В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

НА

ТЕМУ

: «А

ЗБУКА

ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

»

Подготовила: Ефремова И.О.

2017 г.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как

сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для

наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания,

терпение,

можно

научить

детей

навыкам

безопасного

общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал

поиск

новых

интересных

форм

работы

с

детьми

и

родителями.

Цель

проекта: Создание

в

группе

максимально

эффективных

условий

для

организации

работы

по

формированию у детей навыков правильного поведения на

дороге.

Задачи:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам

касающихся ПДД.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники

проекта:

д е т и

и

р о д и т е л и

подготовительной к школе группы.

Время реализации проекта: с 7 по 11 августа 2017г.

Краткая аннотация проекта:

В

данном

проекте

представлено

знакомство

с

основными

правилами

дорожного

движения.

Реализация

п р о е кт а

осуществляется

через

игровые

занятия,

различные

виды

деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с

ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к

выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Новизна проекта: Система деятельности ДОУ по овладению

детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в

проекте,

отражает

творческие

подходы

к

решению

данной

проблемы,

представляет

целенаправленную,

спланированную

работу.

Работа с родителями:

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на

основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и

закрепление

знаний

детей

и

их

родителей

о

правилах

дорожного

движения.

Задачи:

1.

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу

с

родителями

детей

дошкольного

возраста

для

полноценного

развития

личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

2.

Создать

условия

для

формирования

социальных

навыков

и

норм

поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной

помощи;

3.

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по

правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4.

Выработать

систему

воспитательно-образовательной

работы

по

формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

1.

Создание

необходимых

условий

для

организации

совместной

деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в

действиях на дороге;

3.

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой

дорожной ситуации;

4.

Появление интереса у родителей к проблемам.

Была проведена следующая работа с родителями:

1.

Папки – передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

2.

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О

значении

обучения

детей

дошкольного

возраста

правилам

дорожного движения».

3.

Памятка

родителям: «Безопасность

детей

на

дорогах

в

летний период».

4.

Анкетирование: «Образцовый пешеход»

(См. Приложение)

5.

Рисование: «Схема дороги из дома в детский сад».

6.

Родительское собрание: «Всем знать положено правила

дорожные!»

Работа с детьми:

Совместно

с

дошкольниками

был

определен

план

работы,

который

бы

позволил

в

игровой

и

интересной

для

них

форме

закрепить вопросы «Правил дорожной азбуки».

1.

Беседа: «Правила поведения в общественных местах».

Беседа: «Дорожные знаки»

2.

Беседа по картине «Улица города».

(См. Приложение)

3.

Сюжетно – ролевые игры «Правила движения»,

«На дорогах города».

(См. Приложение)

4.

Игра «Автошкола».

5.

ООД: «Правила эти не забывай и на дороге всегда

выполняй»

«Необыкновенное путешествие»

«Знакомство со светофором»

6.

Наблюдения на прогулках за поведением

пешеходов и

соблюдений правил ПДД.

7.

Викторина «Пешеход на улице».

8.

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

9.

Досуг «Правил дорожных на свете не мало»

10.

Разучивание стихов по ПДД.

Беседа на тему: «Дорожные знаки»

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

познакомить

детей

с

дорожными

знаками:

указательные,

запрещающие знаки, сервиса; закрепить полученные знания о дорожных

знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»; воспитывать культуру

поведения

на

улице,

вырабатывая

потребность

в

соблюдении

правил

дорожного движения.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Создание рисунков па данной теме.

Ц е л ь : формирование

осознанно-правильного

отношения

к

соблюдению

правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1.

Закреплять

правила

дорожного

движения,

учить

применять

знания,

полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

-

развития

способности

к

определению

задач

на

основе

поставленной

проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание

макета улицы, дополнение его деталями).

Рисование мелками

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

З а д ач и: Закреплять

знание

изученных

правил

дорожного

движения.

Формировать

навыки

правильного

ориентирования

в

сложной

обстановке

дорожного

движения.

Воспитывать

культуру

поведения на улице.

Сюжетно – ролевые игры: «Правила движения»,

«На дорогах города».

Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить

с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание

на дороге.

Выводы: Таким образом, в результате реализации проекта

мы получили следующие результаты:

- Повышение эффективности обучения дошкольников ПДД;

-

У

воспитанников

сформированы

навыки

безопасного

поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного

движения,

но

и

применяют

их

в

дорожных

ситуациях,

что

способствует актуализации в будущем;

- Создание открытого образного пространства.

Используемая литература:

1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

2.

Н.А.Извекова/

Правила

дорожного

движения

для

детей

дошкольного

возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы.

– Волгоград, 2010.

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и

моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:

Школьная Пресса, 2010. – 48.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5.

В.Н.

Кирьянов

«Профилактика

детского

дорожно-транспортного

травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

6.

Хромцева

Т.Г.

Воспитание

безопасного

поведения

в

быту

детей

дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество

России, 2005.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице.

Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Приложение 1.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи:

Учить

вести

беседу,

отвечая

на

вопросы

воспитателя.

Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие

вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто

стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он

наблюдает?

Как

он

регулирует

движение?

Какие

машины

вы

видите

на

улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах

транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Приложение 2.

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения.

Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке

дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки:

Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы

не

мешать

транспорту,

пешеходы

должны

соблюдать

правила

дорожного

движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

— По улице надо идти спокойным шагом.

— Идти только по тротуару, по правой его стороне.

— Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Дети,

посмотрите

внимательно

и

скажите,

где

люди

могут

переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

— Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или

запрещают переходить улицу.

— Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице –

двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Приложение 3.

Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми;

закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стороны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5.

Почему

нельзя

появляться

внезапно

перед

близко

идущим

транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12.

Какие

сигналы

светофора

вы

знаете?

Что

обозначает

каждый

сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Приложение 4.

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой

расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт

ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному,

жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Приложение 5.

Конспект развлечения по ПДД:

«Правил дорожных на свете не мало»

Ведущий: Мы знаем буквы, умеем читать и писать. Мы понимаем, что

в наше время нельзя быть не грамотным.

Но есть и другая грамота, которая тоже необходима людям.

— Это дорожная грамота

Люди ходят в гости, кино, магазины. Чтобы при этом не попасть в беду,

надо знать правила движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге

Азбуку дорожную знать каждому полезно.

Жил в нашем городе маленький Зайка

Был этот маленький Зайка зазнайкой.

Надо пройти по проспекту немножко

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Это известно всем – «ПЕРЕХОД»:

Дружно идёт по дорожке народ

Но бегал Зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин.

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел.

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал

Глаза лишился и лапу сломал.

Мама и папа, сестрёнка и брат

Сказали Зайчишке «та сам виноват»

Та часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы, зовётся

проезжей.

Можно ли по ней ходить пешком? /нет!/

А где можно ходить? /По обочине/

Она специально для того и сделана

Обочина – полоска земли, которая идет рядом с дорогой.

Нужно идти по краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

Тогда ты сможешь увидеть идущий транспорт /ПОКАЗАТЬ/.

А вот знаете ли вы почему дорога дорогой зовётся?

Не знаете? Тогда послушайте.

Было это давным – давно, когда ни ваших бабушек ни ваших дедушек

ещё на свете не было.

Жили в ту пору наши предки-славяне среди непроходимых лесов.

В поисках подходящих мест для посева пробирались сквозь дремучие

леса, топором вырубали заросли.

Расчищенное

место

называлось

дором.

А

тропинки

прорубленные

назывались путиками.

А потом путиками соединяли один дор с другим и называли дорогой.

Дорога это путь от одного дора к другому, от одной деревни к другой.

А кто знает какая разница между улицей и дорогой?

Улица – это дорога, которая идёт мимо домов, « у их лица».

Она всегда имеет две части, как они называются?

Ту часть улицы, по которой ездят автомобили, автобусы – называют

проезжей частью.

Её

мостят

камнями,

Покрывают

асфальтом.

Поэтому

эту

часть

называют — мостовой

Реб: На мостовую нипочём

Не буду бегать за мячом.

Пешеходы могут лишь переходить мостовую, а ходить обязаны по

тротуару- это вторая часть дороги.

А как же появился тротуар?

Это случилось в старой Москве много-много лет назад. Был летний

вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли , мчались на перегонки две

тройки лошадей.

Кучера

махали

кнутами

и

кричали

во

всё

горло:

«

Берегись!»

Но

уберечься

удалось

не

всем.

Улица

огласилась

воплями

сбитых

с

ног,

перепуганных

людей.

Разъярённая

толпа

начала

колотить

чем

попало

кучеров. На мостовой остались пострадавшие. Вот тогда и решили улицу

поделить на две части пешеходную и конную. А сейчас это проезжая часть и

тротуар.

Тротуар

это

французское

слово

и

означает

оно

дорога

для

пешеходов

Вед: А как же правильно переходить улицу?

Переходить улицу там, где есть пешеходный переход.

Если светофор показывает зелёный свет.

Если нет перехода, то дойдя до проезжей части посмотреть сначала

налево и, дойдя до середины улицы направо.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ

Он через улицу идёт,

Где нет знака «переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу там перейду

Шофёр, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Приложение 6.

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ПДД: «НА ДОРОГАХ ГОРОДА»

Цель:

закрепить

знания

детей

о

правилах

дорожного

движения,

познакомить с новой ролью-регулировщик, воспитывать выдержку, терпение,

внимание на дороге.

Оборудование: флажки для регулировщика-красный и зеленый.

Ход:

Детям предлагают построить красивое здание-театр. Выбираем место

для постройки. Но для начала нужно перевезти строительный материал в

нужное место. С этим легко справятся водители на машинах.

Но, вот

неудача, на главной дороге не работает светофор. Чтобы не было аварий на

дороге,

необходимо

чтоб

движением

управлял

регулировщик.

Выбираем

регулировщика.

В

руках

у

него

флажки:

красный-стой,

зеленый-путь

свободен. Теперь все будет в порядке-регулировщик управляет движением.

Конспект игры по ПДД: «Правила движения»

Цели: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам,

соблюдать

правила

движения,

воспитывать

умение

быть

вежливым,

внимательным друг к другу. Уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

Словарная работа: пост ГИБДД, нарушение движения, штрафстоянка,

превышение

скорости,

штраф,

технический

паспорт,

водительское

удостоверение.

Оборудование: значки с марками машин, значок сотрудника ГИБДД,

полицейский

жезл,

дорожные

знаки

радар,

водительские

удостоверения,

технические паспорта, водительское удостоверение.

Ход:

Детям предлагают выбрать сотрудника ГИБДД, чтобы он следил за

порядком

на

дороге.

Его

оснащают

радаром

и

полицейским

жезлом

и

радаром. (Детей может быть двое)Остальные дети делятся на водителей и

пешеходов.

Водителям

прикрепляются

знаки

с

марками

автомобилей,

выдаются водительские удостоверения и технические паспорта на машины.

Пешеходы учат водителей пропускать их на пешеходных переходах. В ходе

игры

дети

стараются

не

нарушать

правила

дорожного

движения,

а

нарушившие их получают штрафы в виде штрафстоянки на определенное

количество минут.

Приложение 7.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Образцовый пешеход?»

1. В каком случае стоящая машина наиболее опасна?

а) она может скрывать другую машину;

6) она может отъехать назад;

в) она может тронуться вперед.

2.

Какое

из

перечисленных

правил

противоречит

безопасности

дорожного движения?

а) Никогда не выходите на дорогу, не осмотрев ее поворотом головы.

б) Дорогу необходимо переходить там, где она хорошо просматривается

в обе стороны.

в)

Стоящий

на

остановке

автобус

необходимо

обходить

спереди,

а

троллейбус сзади.

3. Какое место опаснее для пешехода?

а) Перекресток.

б) Остановка общественного транспорта.

в) Дорога с двусторонним движением.

4. Какая опасность подстерегает Вас на пешеходном переходе?

а) Водитель не остановился и не уступил Вам дорогу.

б) Из-за стоящей, уступающей Вам дорогу машины, выезжает другая.

в)

Пешеход

не

успевает

закончить

переход

на

зеленый

сигнал

светофора.

5.

Какое

из

перечисленных

правил

не

противоречит

безопасности

дорожного движения?

а) Прежде чем перейти через дорогу необходимо посмотреть сначала

налево, а дойдя до середины дороги - направо.

б) Прежде чем перейти через дорогу, необходимо посмотреть сначала

направо, а дойдя до середины дороги - налево.

в) Прежде чем перейти через дорогу, необходимо посмотреть сначала

налево, потом направо.

6. Ваши действия, если Вы не успели перейти через дорогу за один

прием?

а) Побыстрее закончите переход.

б) Вернетесь назад.

в) Остановитесь на середине проезжей части, осматриваясь во все

стороны.

7.

Как

перейти

через

дорогу

в

районе

остановки

общественного

транспорта?

а) Обойти транспорт, стоящий на остановке, сзади.

б) Спереди.

в) Подождать, пока он отъедет, и дорога будет просматриваться в обе

стороны.

г) Самому отойти от остановки на более безопасное место.

8. Вы оказались между двух потоков машин, движущихся справа и

слева. Ваша первоначальная реакция?

а) Наблюдаю поворотом головы.

б) Делаю шаг назад.

в) Жестами пытаюсь остановить автомобиль.

9. Как должен двигаться пешеход по краю проезжей части, если нет

пешеходной дорожки, тротуара и обочины?

а) Навстречу движению транспорта.

б) По ходу движения транспорта.

в) Где удобнее и лучше виден транспорт.

10. В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на дорогу

общего пользования?

а) с 12 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет.

11. Когда надо начинать учить ребенка безопасному поведению на

улице?

а) С момента появления его с Вами на улице в коляске, на руках.

б) Когда Вы начинаете с ним гулять, взяв его за руку.

в) С 6 лет.



В раздел образования