Напоминание

"Секреты Волшебницы-Воды"


Автор: Лазько Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Студенокский детский сад"
Населённый пункт: д. Студенок, Железногорский район, Курская область
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: "Секреты Волшебницы-Воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Студенокский детский сад»

Занятие в старшей группе

по игре-экспериментированию

«Секреты Волшебницы-воды»

Подготовила:

Воспитатель:

Лазько И.Г.

д. Студенок - 2017

«Секреты Волшебницы-воды»

Цель: прививать

интерес

к

исследовательской

деятельности

через

игру;

формирование

у

детей

представлений

о

свойствах

воды

в

процессе

экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнить значение

воды для всего живого на Земле.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный

словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, воронка; развивать

у детей познавательный интерес

через знакомство с техникой проведения

опытов

с

водой;

развивать

наблюдательность,

способность

сравнивать,

сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов,

быть дружелюбными, доброжелательными, самостоятельными.

Оборудование: глобус, картинки с изображением водоемов, мяч, стаканчики,

стаканчики с питьевой водой, мисочки для сахара, соли, лимона, тарелочки

для

стаканчиков,

формочки,

баночки

для

подкрашивания,

соломинки

(на

каждого

ребенка;

воронка,

банка,

бутылка

с

узким

горлышком,

графин,

теплая вода, холодная вода, подносы; сахар, соль, лимон, краски, ложки (на

каждого

ребенка),

клеенка,

салфетки,

фартуки

(на

каждого

ребенка),

поощрительные медали.

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы

по

теме

«Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); беседы о воде, ее роли в

жизни

человека;

рассматривание

иллюстраций

на

тему

«Вода»;

игра

«Плавает-тонет» - проведение эксперимента с водой.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Вход детей в группу (приветствие гостей).

2. Работа с глобусом (встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Глобус).

А кто знает, что такое глобус? Это Модель Земли.

Какой он разноцветный!

А какого цвета больше? (голубого). А вы знаете, что означает голубой цвет?

(вода).

Воспитатель: Где можно встретить воду в природе? (показывает картинку с

изображением водоемов). Дети рассматривают картинку и называют океан,

море, озеро, пруд, болото, лужа.

3. Игра с мячом.

Воспитатель: А для чего нужна вода человеку? (чистим зубы, умываемся,

купаемся, моем посуду, пьем чай, готовим еду, стираем, поливаем цветы,

заполняем аквариум и многое другое).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

4. Вода нужна человеку. О воде есть много песен, загадок, стихов. А сейчас я

загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: А еще наши дети подготовили стихи о воде:

Егор З.: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен,

Намочит быстро их она.

Даша Т.: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… ВОДЫ.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

5. Стук в дверь. Вход профессора.

II. Основная часть.

Воспитатель: Слышите,

кто-то

стучит

в

дверь?

Я

посмотрю,

кто

это

(заходит в спальню и переодевается в профессора).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Водолейкин.

Водолейкин: Это

вы

хотите

узнать

о

воде? (Да).

У

меня

есть

своя

лаборатория. Как вы думаете, что делают в лаборатории? (Делают опыты). А

кто их делает? (Ученые). Вы хотите туда попасть? (Да).

Тогда предлагаю вам вступить в клуб «Юные лаборанты». В лаборатории

нужно соблюдать определенные правила поведения:

- быть аккуратными;

- не спешить;

- внимательно слушать;

- не толкаться;

- все запоминать.

Водолейкин: Запомнили, как вести себя в лаборатории? (Да).

Вода

имеет

свойство

проливаться,

поэтому

надо

одеть

фартуки.

В

руки

ничего не берите (Дети садятся за столы).

Опыт № 1. «Вода – это жидкость».

Водолейкин: Вода

в

науке

называется

жидкостью.

Жидкость

можно

наливать, переливать, выливать и т.д. (Берет банку с водой и узкую бутылку,

из графина наливает воду в банку). А как же нам налить воду в бутылку?

Если в бутылке узкое горлышко, то используют предмет, который называется

«воронка». (Показывает, как пользоваться воронкой, переливает воду из

одной емкости в другую).

Понятно? (Да). Вода – это жидкость. Молодцы.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета».

Водолейкин: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит банка с водой.

Посмотрите

на

нее (показывает предметы через банку). Что мы можем

сказать о воде? Какая она? (прозрачная). Мы видим через нее предметы. У

вас на столе стоят стаканчики с водой. Загляните в них. Что вы там увидели?

(Картинки). Значит, какой мы сделаем вывод? (вода не имеет цвета, она –

бесцветная).

Водолейкин: Хорошо, молодцы.

Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса».

Водолейкин: Вот

интересно.

Есть

ли

вкус

у

простой

воды?

Давайте

попробуем через соломинку попить воду. Имеет ли вода вкус? (Дети через

соломинку пробуют воду, пытаются определить вкус воды). Вода не имеет

вкуса. Значит, она какая? (Безвкусная).

Опыт № 4. «Что растворяется в воде?»

Водолейкин: Перед

вами

стоят

2

стаканчика,

потрогайте

их.

Что

вы

чувствуете? Какая вода? (Теплая и холодная). Значит, вода бывает теплой и

холодной. Иногда мы пьем воду, а она сладкая. Давайте добавим в стаканчик

с теплой водой сахар. Пробуем воду. Какая она стала? (Сладкая). А теперь

добавим

в

стаканчик

с

холодной

водой

соль.

Попробуем.

Какая

она?

(Соленая). Значит, вода приобретает вкус того вещества, которое добавили в

нее. Смотрите, теплая вода быстрее растворяет сахар, а соль растворяется

медленнее в стаканчике с холодной водой. Перед вами на тарелочке лежит

долька лимона. Давайте понюхаем ее. А теперь в стаканчик с водой добавьте

дольку лимона и скажите, чем пахнет? (Лимоном). Давайте попробуем воду,

какая она стала? (Кислая). Значит, вода является растворителем тех веществ,

которые попадают в нее.

6. Физминутка. Игра «Плавает-тонет».

Водолейкин: А теперь давайте поиграем в игру «Плавает-тонет». Я называю

предмет, если он тонет – мы топаем ногами, а если плавает – хлопаем в

л а д о ш и (резиновая

игрушка

старичок-грибок,

мячик

резиновый,

пластмассовая

елочка,

металлические

петушки,

курочки,

металлический

конструктор, стеклянный шарик, колокольчик, деревянный домик, елочка,

монетка,

камешек,

гвоздь

и

т.д.)

Дети

хлопают,

когда

называют

деревянные, резиновые, пластмассовые предметы и топают, когда слышат

названия металлических, стеклянных предметов).

Камень, монетка, гвоздь, стеклянный шарик, деревянный домик, матрешка,

ключ,

пластмассовая

елочка,

металлический

петушок,

курочка,

лягушка,

резиновый

мячик,

металлический

конструктор,

резиновый

мячик,

металлический

конструктор,

резиновый

мишка,

старичок-лесовичок,

колокольчик, пуговица и т.д.

Водолейкин: Отдохнули?

А теперь продолжим научные открытия. Я еще и волшебник. Смотрите

(берет баночку с водой, трясет ее и вода окрашивается в определенный

цвет). А вы хотите быть волшебниками? (Да). Профессор раздает баночки с

водой детям (дети болтают баночки с водой и вода окрашивается в разные

цвета). Вы теперь тоже стали волшебниками. Какой мы сделаем вывод?

Краска окрашивает воду, и растворяется в ней. А теперь нашу цветную воду

давайте перельем в формочки, поставим на ночь на балкон и заморозим.

Давайте посмотрим, порядок ли у вас на столах? Нигде не пролито?

Ребята, вы молодцы, я вас посвящаю с юные лаборанты (раздает медали

каждому ребенку, вешает их на шею), но мне, к сожалению, пора уходить.

Меня ждут другие дети и новые открытия. До свидания.

Водолейкин уходит. Появляется воспитатель.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,

я

сейчас

встретила

профессора

Водолейкина.

Он

сказал, что вы такие умные, сообразительные, много узнали. Молодцы! (дети

садятся на ковер). Расскажите мне, что вы узнали? (дети перечисляют, что

вода не имеет цвета, запаха, вкуса, приобретает вкус того вещества,

которое добавляют в нее, вода

бывает теплая и холодная, ее можно

переливать).

Молодцы! Но нужно помнить, что воду нужно беречь и экономить. Наше

занятие подошло к концу. Всем спасибо. Давайте похлопаем.



В раздел образования