Напоминание

"Значение игры в развитии ребенка."


Автор: Ковбасюк Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москва школа №814 ДО 672
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: консультация
Тема: "Значение игры в развитии ребенка."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение игры в развитии ребенка.

Задачи:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

показать роль игры в развитии творческого потенциала детей;

развитие творческих способностей и мотивации к познанию;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии

игры на развитие коммуникативных способностей у детей;

-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в

условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в

деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и

сверстниками.

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания,

побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению,

воображению.

Цель:

познакомить

родителей

с

различными

играми

и

игровыми

упражнениями,

с

помощью

которых

они

могли

бы

помочь

ребенку

подготовится

к

школе,

ознакомление

родителей

с

важными

сторонами

психического развития дошкольников для успешного школьного обучения и

более легкой адаптации детей к школе.

Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к

своим к родным и близким людям.

Содействовать

созданию

положительных

эмоциональных

переживаний

детей и родителей от совместных игр.

Форма: семинар – практикум.

совместное мероприятие для родителей (мам) и детей.

Методические приемы: совместная продуктивная деятельность детей и

родителей, диалог, театрализованная игра, анализ результатов.

Оборудование: музыкальное

сопровождение,

смайлик красного

цвета,

жёлтого, синего.

киндеры, нитки, клей , ножницы, бумага цветная, пластилин, палочки и т.

Д…

План семинара – практикума:

1. Мини – лекция «Игра для подготовки к школе».

2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

3. Театрализация сказки родителями.

4. Подведение итогов, обратная связь.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Рассказ хочется начать с высказывания Сухомлинского:

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не

может быть полноценного развития”.

Каждый день приходится отвечать на вопрос родителей: «Как вел себя

мой ребенок на занятии? Как справился с задание?».

Все эти вопросы родители напрямую связывают с подготовкой к школе.

Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он

играть

в

различные

игры?»

Детская

игра

-

вид

деятельности

детей,

заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между

ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной

действительности, одно из средств физического, психического, умственного

и нравственного воспитания детей.

Игра

является

ведущей

деятельностью

дошкольника,

и

именно

в

ней

должны

формироваться

важнейшие

личностные

и

психические

новообразования, необходимые для успешного обучения в школе.

Наблюдая

за

игрой,

можно

многое

сказать

об

уровне

развития

ребенка

в

целом.

Каждая

игра

это

общение

ребенка

с

окружающими.

В

играх

воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению

правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться

успехам других, стойко переносить свои неудачи. Если ребенок пассивен, не

проявляет

интереса

к

играм,

если

они

стереотипны

и

примитивны

по

содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.

Для того чтобы ребенок был умным, веселым, дружелюбным и

уверенным в себе, не обязательно ему читать лекцию на эту тему (да и не

действенно это), надо просто играть в полезные для его возраста игры.

Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может

стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем,

врачом. Игра – дело серьезное.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре…»

(А.Макаренко).

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и

ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг

друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат

терпимости

к

другим,

доброте,

отзывчивости,

взаимовыручке.

Таким

образом,

игра

ведущая

деятельность

в

детском

возрасте,

определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил

ребенка.

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы

и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг

друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат

терпимости

к

другим,

доброте,

отзывчивости,

взаимовыручке.

Таким

образом,

игра

ведущая

деятельность

в

детском

возрасте,

определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил

ребенка.

Игра-задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните

ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как

сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда - жёлтого,

никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх из детства

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив

ребёнку

игру,

объясняю,

как

с

ней

играть,

показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском

саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его

на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в

вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра

- это самое интересное в жизни ребёнка.

Песня « Улыбка»

2. Практическая часть.

Игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши

семейные вечера и давайте сейчас немного поиграем.

Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где

мы сможем поиграть в любимые игры. Вы согласны?

Предоставляю слово нашему педагогу – психологу Екатерине Павловне.

Упражнение « Я такой же, как ты, потому что…»

Участники по кругу передают мяч и, обратившись по имени, объясняет,

почему он такой же « Я такой же, как ты, потому что…»

Упражнение « Встаньте».

Все участники сидят по кругу.

- Я буду называть числа. Какое число названо—именно столько человек

должно встать. Например, я говорю 4, то как можно быстрее должны

встать четверо из вас. Сесть они могут только после того, как я скажу «

Спасибо».

Выполнять задание надо молча. Тактику действия следует вырабатывать в

процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение « По какому признаку»

Один из участников выходит за дверь, группа делится на подгруппы по

какому-то признаку, например – родители – дети – педагоги и т. д.

Вернувшийся участник должен угадать, по какому признаку разделились

группы. ( Упражнение можно повторить несколько раз).

Упражнение «Где применить?».

Игра развивает мышление, воображение.

Газета нужна для чтения. Для чего еще может быть нужна газета?

(Необходимо придумать не менее пяти способов использования предмета)

Книга;

Тетрадь;

Киндер и т.д.

Зачем развивать фантазию и воображение?

Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что

все предметы падают вниз, что тяжелые предметы тонут, жидкости

проливаются и не имеют своей формы, вода замерзает, дерево, бумага,

свечка

-

горят).

Этих

знаний

вполне

достаточно,

чтобы

плодотворно

фантазировать, но дети не знают, как фантазировать, то есть не знают

приемов фантазирования.

Говорят: "Без воображения нет соображения".

А.

Эйнштейн

считал

умение

воображать

выше

многознания,

ибо

считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский

считал,

что

холодному

математическому

расчету

всегда

предшествует

воображение.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают

нечто

пустое,

ненужное,

легковесное,

не

имеющее

никакого

практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо

развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство

оригинального

нестандартного

мышления.

Предлагаю

обратить

внимание на столы, там лежат различные предметы.

Вам сейчас надо придумать любого сказочного героя , используя киндер,

бумагу, пластилин, нитки.

Прежде, чем начать создавать героя, необходимо обсудить

с вашим

ребенком , кого вы будете делать.

Дается время на изготовление сказочного героя.

Уважаемые

мамы

и

дети,

у

вас

получились

замечательные

работы:

красивые, нежные, яркие. Вы успешно справились с заданием, потому что

работали сообща и прислушивались друг к другу.

А сейчас я вам предлагаю объединиться и создать сказку, подумайте и

обсудите , кто начнет.( включаю диктафон)

Танец « Вальс Дружбы»

Завершение собрания:

Ведущий, родители

и дети располагаются по кругу. Ведущий подводит

итоги, просит участников поделиться своими

ощущениями, эмоциями,

переживаниями.

- Мамы, вам приятно было играть с детками?

- Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам

понравилось

играть

больше

всего?

(можно

спросить

каждого

ребёнка

«Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)

- Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть

рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было

видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома,

как можно чаще!

В завершении ведущий рассказывает притчу:

« Идет прохожий и видит – люди что-то строят.

- Что делаешь? – спрашивает он одного каменщика.

- Я укладываю кирпичи, -- отвечает тот.

- А ты что делаешь? – спрашивает он второго.

- Я возвожу стену, -- отвечает второй.

- А ты что делаешь? – спрашивает он третьего.

- Я строю храм, -- был ответ.

Когда мы строим « дом» в котором будет жить наш ребенок, важно

заботится о качестве « кирпичей» и правильности их « укладки».

От

нас

зависит,

насколько

этот

Храм

будет

наполнен

светом

радости!!!!!!!!!!!!

Далее ведущий предлагает участникам встать в круг, образовав большое

солнышко, и сказать: « Желаю всем радости!»



В раздел образования