Напоминание

"Закрепление и обобщение полученных знаний по математике"


Автор: Ковбасюк Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москва школа №814 ДО 672
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Закрепление и обобщение полученных знаний по математике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к

школе группе.

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной

деятельности, посредством включения разнообразных игровых

заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во

времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку,

формировать навыки групповой работы;

закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать

задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и

называть фигуры, составляющие узоры.

воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

1.

Работа в группах

2.

Индивидуальная работа

3.

Работа в командах

4.

Наглядные;

5.

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

6.

Игровые (сюрпризный момент);

7.

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы: счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с

геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому,

я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие ,в одну удивительную

страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте –

телепортироваться на воздушных пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь на ковре поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь….

Но почему- то мой пузырь не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы

запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

1.

Игра с мячом

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Готовы?

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

-Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывают зимой март, апрель, май?

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились.

Так, сейчас попробуем

взлететь…. Но почему- то мой пузырь , опять не надувается? Почему? Вот в

чем

дело.

Чтобы

запустились

наши

аппараты,

нам

надо

выполнить

следующее задание:

- Назовите пожалуйста все четные числа первого и второго десятка.

-Назовите пожалуйста все нечетные числа первого и второго десятка.

Воспитатель:

Молодцы,

и с этим заданием справились.

Так, сейчас

попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь , опять не надувается?

Почему?

Вот

в

чем

дело.

Чтобы

запустились

наши

аппараты,

нам

надо

выполнить следующее задание:

Проходите пожалуйста на свои места и выложите числовой ряд от 1 до 10 и

знаки +, =,-, ><.

Слушайте задание: Сравните числа 5 и 6; 8 и 9; 6 и 3; 4 и 2.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Скажите пожалуйста,

для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать?

Дети: условие, вопрос, решение.

Ребята, посмотрите на доску ( выставляю рисунки с изображением дерева и

птиц). Давайте мы сейчас попробуем составить задачу используя рисунок и

решить ее. (Дети решают задачу у себя на столах)

Примерная задача: На дереве сидели

7 синичек. К ним прилетели еще 2.

Сколько синичек стало на дереве?

Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?

Запишите решение. Проверьте друг у друга решение.

Примерная задача:

У кормушки было 10 снегирей, 4 снегиря улетело.

Сколько снегирей осталось?

Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Игровое задание с палочками Кюзнера.

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая

фигура получилась? (ромб).

5. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: А сейчас

я вам

предлагаю используя

6 синих палочек, 2

оранжевые палочки, 5 зеленые, 6 желтые, 1 розовую, 1 красную, 1 белую, 3

фиолетовые --- постройте робота.

Домик --- 8 оранжевые палочки, 3 синие, 1 голубая, 1 черная, 1желтая,1

зеленая, 2 белые.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А

теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать

правую

и

левую

стороны,

употреблять

слова

и

предлоги

(справа,

слева,

впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет

– интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными,

сообразительными

и

поэтому

вам

удалось

показать

нашим

гостям,

что математика интересный предмет.



В раздел образования