Автор: Ковбасюк Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ города Москва школа №814 ДО 672
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Закрепление и обобщение полученных знаний по математике"
Раздел: дошкольное образование
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к
школе группе.
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной
деятельности, посредством включения разнообразных игровых
заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во
времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку,
формировать навыки групповой работы;
закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать
задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и
называть фигуры, составляющие узоры.
воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1.
Работа в группах
2.
Индивидуальная работа
3.
Работа в командах
4.
Наглядные;
5.
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
6.
Игровые (сюрпризный момент);
7.
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы: счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с
геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому,
я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие ,в одну удивительную
страну под названием «Математика», где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте –
телепортироваться на воздушных пузырях! Согласны?
Тогда, усаживайтесь на ковре поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь….
Но почему- то мой пузырь не надувается? Почему? Вот в чем дело. Чтобы
запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
1.
Игра с мячом
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Готовы?
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
-Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывают зимой март, апрель, май?
Воспитатель:
Молодцы, с заданием справились.
Так, сейчас попробуем
взлететь…. Но почему- то мой пузырь , опять не надувается? Почему? Вот в
чем
дело.
Чтобы
запустились
наши
аппараты,
нам
надо
выполнить
следующее задание:
- Назовите пожалуйста все четные числа первого и второго десятка.
-Назовите пожалуйста все нечетные числа первого и второго десятка.
Воспитатель:
Молодцы,
и с этим заданием справились.
Так, сейчас
попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь , опять не надувается?
Почему?
Вот
в
чем
дело.
Чтобы
запустились
наши
аппараты,
нам
надо
выполнить следующее задание:
Проходите пожалуйста на свои места и выложите числовой ряд от 1 до 10 и
знаки +, =,-, ><.
Слушайте задание: Сравните числа 5 и 6; 8 и 9; 6 и 3; 4 и 2.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Скажите пожалуйста,
для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать?
Дети: условие, вопрос, решение.
Ребята, посмотрите на доску ( выставляю рисунки с изображением дерева и
птиц). Давайте мы сейчас попробуем составить задачу используя рисунок и
решить ее. (Дети решают задачу у себя на столах)
Примерная задача: На дереве сидели
7 синичек. К ним прилетели еще 2.
Сколько синичек стало на дереве?
Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?
Запишите решение. Проверьте друг у друга решение.
Примерная задача:
У кормушки было 10 снегирей, 4 снегиря улетело.
Сколько снегирей осталось?
Воспитатель: Ребята, как правильно надо решить задачу? Почему?
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Игровое задание с палочками Кюзнера.
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая
фигура получилась? (ромб).
5. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
Воспитатель: А сейчас
я вам
предлагаю используя
6 синих палочек, 2
оранжевые палочки, 5 зеленые, 6 желтые, 1 розовую, 1 красную, 1 белую, 3
фиолетовые --- постройте робота.
Домик --- 8 оранжевые палочки, 3 синие, 1 голубая, 1 черная, 1желтая,1
зеленая, 2 белые.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А
теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать
правую
и
левую
стороны,
употреблять
слова
и
предлоги
(справа,
слева,
впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет
– интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными,
сообразительными
и
поэтому
вам
удалось
показать
нашим
гостям,
что математика интересный предмет.