Напоминание

"Юные следопыты"


Автор: Муллагалиева Фируза Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: "Юные следопыты"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Юные следопыты»

Перспективный план по развитию естественнонаучных представлений

для детей 5-6 лет

№ Месяц

Тема

Содержание

Игры

1

Сентябрь

Свойства песка и

глины

Знакомить

детей

с

различными

свойствами

веществ:

твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость

и др.

Предложить поиграть с песком, глиной; использовать

прием экспериментирования.

2

Воздух, как увидеть

воздух

Познакомить детей со свойствами воздуха, с его ролью в

жизни человека.

Эксперименты с воздухом.

3

Октябрь

Беседы о реках,

морях и океанах

Дать детям понятия, почему в морях и океанах вода

горько-соленая, а в реках пресная.

Как на карте обозначают моря, океаны, реки.

4

На дне морском

Знакомство с обитателями морей и океанов, активизация

словаря: морской конек, медуза скат и др.

Рассматривание и раскрашивание морских рыб и

животных

5

Ноябрь

Лед – твердая вода

Дать понятия, что лед это особая форма воды, но он легче

воды, расширять знания детей о свойствах воды.

Эксперименты со льдом

6

Беседы на прогулке

на тему: «Каким

бывает ветер»,

«Ветер – помощник

или вредитель»

Познакомить детей почему возникает ветер, как ветер

помогает людям, какой вред может принести.

Игры детей с вертушками, султанчиками.

7

Декабрь

Беседа о добычи и

использовании

нефти, газа в нашем

регионе

Развивать представления детей о природном богатстве

недр земли.

Словесная игра «Доскажи словечко»

8

Знакомство с картой,

глобусом

Познакомить детей, где живут люди разных

национальностей; познакомить где находятся моря,

пустыни, горы, равнины.

Игра «Где мы живем»

9

Январь

Рассматривание

карты звездного неба

Дать понятие, что такое звезды, почему одни яркие а

другие нет.

Интеллектуальная игра «Звезды на небе».

10

Беседа

«Где

ночует

солнышко»

Познакомить детей, почему наступает день и ночь; дать

детям знания о положении солнца в разное время суток.

Игра «Где ночью бывает солнышко, когда мы спим»

11

Февраль

Мы на севере живем

Знакомить детей с различными природно-

климатическими зонами, условиями жизни на земле.

Сравнение разных климатических зон, рассказывают о

том, что на севере – тундра и холодный климат.

Малоподвижная игра «Ручеек»

12

О з н а ко м л е н и е

с

тепловыми

явлениями –

Дать

детям

понятия,

что

при

нагревании

вещества

изменяются.

Провести опыты с воском и сахаром.

13

Март

Ландшафтный макет

«Крайний Север»»

Знакомить с разными видами ландшафта (экскурсии в

лес, озеро, овраг).

Малоподвижная игра « Хейро»

14

Наши

помощники

электроприборы

Развивать

представления

о

физическом

явлении

электричество.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

15

Беседа о космосе

Знакомство с понятием - космос, невесомость.

Подвижная игра «Космонавты», сюжетно-ролевая игра

«Мы летим в космос».

Апрель

16

Солнечные зайчики

Знакомство

со

свойствами

света,

его

ролью

в

жизни

живой природы. Дать детям понятия, что источник света

и тепла – солнце.

Подвижная игра «Собери солнышко»

17

Май

Ч т о

н у ж н о

д л я

жизни растений

Помочь

детям

сделать

вывод

о

том,

что

для

жизни

растений

необходимо

определенное

условие:

влага,

тепло, свет. Пронаблюдать данное явление на примере

веточки поставленной в воду.

Рассматривание и раскрашивание растении и деревьев

растущих на Севере

18

Беседа

«Огонь

на

службе у человека»

Познакомить

детей

с

людьми

следующих

профессий:

сталевар, стеклодув, пожарный.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»



В раздел образования