Автор: Муллагалиева Фируза Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: "Юные следопыты"
Раздел: дошкольное образование
«Юные следопыты»
Перспективный план по развитию естественнонаучных представлений
для детей 5-6 лет
№ Месяц
Тема
Содержание
Игры
1
Сентябрь
Свойства песка и
глины
Знакомить
детей
с
различными
свойствами
веществ:
твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость
и др.
Предложить поиграть с песком, глиной; использовать
прием экспериментирования.
2
Воздух, как увидеть
воздух
Познакомить детей со свойствами воздуха, с его ролью в
жизни человека.
Эксперименты с воздухом.
3
Октябрь
Беседы о реках,
морях и океанах
Дать детям понятия, почему в морях и океанах вода
горько-соленая, а в реках пресная.
Как на карте обозначают моря, океаны, реки.
4
На дне морском
Знакомство с обитателями морей и океанов, активизация
словаря: морской конек, медуза скат и др.
Рассматривание и раскрашивание морских рыб и
животных
5
Ноябрь
Лед – твердая вода
Дать понятия, что лед это особая форма воды, но он легче
воды, расширять знания детей о свойствах воды.
Эксперименты со льдом
6
Беседы на прогулке
на тему: «Каким
бывает ветер»,
«Ветер – помощник
или вредитель»
Познакомить детей почему возникает ветер, как ветер
помогает людям, какой вред может принести.
Игры детей с вертушками, султанчиками.
7
Декабрь
Беседа о добычи и
использовании
нефти, газа в нашем
регионе
Развивать представления детей о природном богатстве
недр земли.
Словесная игра «Доскажи словечко»
8
Знакомство с картой,
глобусом
Познакомить детей, где живут люди разных
национальностей; познакомить где находятся моря,
пустыни, горы, равнины.
Игра «Где мы живем»
9
Январь
Рассматривание
карты звездного неба
Дать понятие, что такое звезды, почему одни яркие а
другие нет.
Интеллектуальная игра «Звезды на небе».
10
Беседа
«Где
ночует
солнышко»
Познакомить детей, почему наступает день и ночь; дать
детям знания о положении солнца в разное время суток.
Игра «Где ночью бывает солнышко, когда мы спим»
11
Февраль
Мы на севере живем
Знакомить детей с различными природно-
климатическими зонами, условиями жизни на земле.
Сравнение разных климатических зон, рассказывают о
том, что на севере – тундра и холодный климат.
Малоподвижная игра «Ручеек»
12
О з н а ко м л е н и е
с
тепловыми
явлениями –
Дать
детям
понятия,
что
при
нагревании
вещества
изменяются.
Провести опыты с воском и сахаром.
13
Март
Ландшафтный макет
«Крайний Север»»
Знакомить с разными видами ландшафта (экскурсии в
лес, озеро, овраг).
Малоподвижная игра « Хейро»
14
Наши
помощники
–
электроприборы
Развивать
представления
о
физическом
явлении
–
электричество.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
15
Беседа о космосе
Знакомство с понятием - космос, невесомость.
Подвижная игра «Космонавты», сюжетно-ролевая игра
«Мы летим в космос».
Апрель
16
Солнечные зайчики
Знакомство
со
свойствами
света,
его
ролью
в
жизни
живой природы. Дать детям понятия, что источник света
и тепла – солнце.
Подвижная игра «Собери солнышко»
17
Май
Ч т о
н у ж н о
д л я
жизни растений
Помочь
детям
сделать
вывод
о
том,
что
для
жизни
растений
необходимо
определенное
условие:
влага,
тепло, свет. Пронаблюдать данное явление на примере
веточки поставленной в воду.
Рассматривание и раскрашивание растении и деревьев
растущих на Севере
18
Беседа
«Огонь
на
службе у человека»
Познакомить
детей
с
людьми
следующих
профессий:
сталевар, стеклодув, пожарный.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»