Автор: Тишкова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: город Усолье - Сибирское Иркутская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Развитие элементарных математических представлений с использованием Монтессори материалов"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников
средствами Монтессори – технологий.
Задачи:
Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об
основных арифметических действиях; закрепить практические навыки
ориентировки в пространстве.
Развивающая: Научить детей аналитическим приёмам при сравнении
геометрических фигур и тел, чётных и нечётных чисел, сравнении
мощности числа и величины. Решению проблемных ситуаций.
Воспитательная: Формировать навыки учебной деятельности: умение
слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, не мешать друг
другу, работать парами, группами.
Речевая: Использовать в речи специальные названия и математическую
терминологию (геометрические тела и фигуры, количество, чётные –
нечётные, плюс – минус, равно)
Ход занятия
1.Организационный момент. Дети становятся в круг.
Воспитатель. Показывает детям орешек (Дети передают друг другу
орешек и говорят при этом слова):
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Девиз: «Хочу уметь и знать»
Математическая разминка
Кто стоит справа (слева, напротив) от тебя? Между кем ты стоишь? Что
ты видишь впереди (сзади)?
Затем дети проходят на стульчики. Проблемная ситуация: одному ребёнку
не хватает стульчика. Что делать? Дети предлагают решение данной
проблемы: 1. Можно удалить одного ребёнка 2. Можно принести
дополнительно один стул. Составляются примеры: 9+1; 10 – 1.
(Уравнивание двух множеств двумя способами). Дети выбирают один
способ решения из двух. Вывод: лучше принести ещё один стул, тогда все
могут заниматься.
Работа с красно – синими штангами. Сравнение двух штанг.
(Прикладывает друг к другу штанги). Одна длиннее другой. Штанги
разделены на красные и синие отрезки. Каждый отрезок – единица. Сколько
единиц в короткой штанге? (9) Длинной штанге? (10). Какая штанга
длиннее? (10) Какое число больше? (10) Как можно уравнять эти штанги?»
(Добавить к короткой штанге штангу 1). 9+1=10
Воспитатель считает детей двойками.
Построение детей парами. Сколько пар получилось? 10:2=5
Воспитатель проходит между детьми. Число 10 разделили поровну. А
теперь Катя пройдёт по дорожке, а её пара Саша будет её ждать здесь, в
конце дорожки, перекрыв путь. Катя сумела пройти до конца? Нет, Саша
мешает. Вывод: 10 – чётное число, 9 – нечётное.
Дети проходят за столы. Работа с геометрическими фигурами.
Упражнение «Назови правильно фигуру»
Три вершины, три угла.
Три сторонки – вот и я (треугольник)
Четыре сторонки, четыре угла
Четыре вершинки - вот и я. (квадрат, прямоугольник)
Циркуль, циркуль, не ленись,
Становись скорей на лист
Карандаш, беги вокруг
Разукрась и будет…( круг )
Игра «Какая фигура лишняя?»
Упражнение «Геометрические тела».
Проведём мы работу практическую
Возьмём фигуру геометрическую.
Посмотрим сверху, и она
Конечно, будет нам видна.
А если сбоку мы посмотрим
И не увидим мы её
Фигура, значит, эта плоская
И есть отличие её.
А если сбоку мы увидим
И впереди и сзади, то:
Она объёмною зовётся
Не ошибётся здесь никто.
Упражнение «Это что?» на различение геометрических тел и фигур.
Игра «Чудесный мешочек» (дети ощупывают геометрические тела и
называют их).
Заключение.
Окончание занятия.