Напоминание

"Развитие элементарных математических представлений с использованием Монтессори материалов"


Автор: Тишкова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №25"
Населённый пункт: город Усолье - Сибирское Иркутская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Развитие элементарных математических представлений с использованием Монтессори материалов"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников

средствами Монтессори – технологий.

Задачи:

Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об

основных арифметических действиях; закрепить практические навыки

ориентировки в пространстве.

Развивающая: Научить детей аналитическим приёмам при сравнении

геометрических фигур и тел, чётных и нечётных чисел, сравнении

мощности числа и величины. Решению проблемных ситуаций.

Воспитательная: Формировать навыки учебной деятельности: умение

слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, не мешать друг

другу, работать парами, группами.

Речевая: Использовать в речи специальные названия и математическую

терминологию (геометрические тела и фигуры, количество, чётные –

нечётные, плюс – минус, равно)

Ход занятия

1.Организационный момент. Дети становятся в круг.

Воспитатель. Показывает детям орешек (Дети передают друг другу

орешек и говорят при этом слова):

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Девиз: «Хочу уметь и знать»

Математическая разминка

Кто стоит справа (слева, напротив) от тебя? Между кем ты стоишь? Что

ты видишь впереди (сзади)?

Затем дети проходят на стульчики. Проблемная ситуация: одному ребёнку

не хватает стульчика. Что делать? Дети предлагают решение данной

проблемы: 1. Можно удалить одного ребёнка 2. Можно принести

дополнительно один стул. Составляются примеры: 9+1; 10 – 1.

(Уравнивание двух множеств двумя способами). Дети выбирают один

способ решения из двух. Вывод: лучше принести ещё один стул, тогда все

могут заниматься.

Работа с красно – синими штангами. Сравнение двух штанг.

(Прикладывает друг к другу штанги). Одна длиннее другой. Штанги

разделены на красные и синие отрезки. Каждый отрезок – единица. Сколько

единиц в короткой штанге? (9) Длинной штанге? (10). Какая штанга

длиннее? (10) Какое число больше? (10) Как можно уравнять эти штанги?»

(Добавить к короткой штанге штангу 1). 9+1=10

Воспитатель считает детей двойками.

Построение детей парами. Сколько пар получилось? 10:2=5

Воспитатель проходит между детьми. Число 10 разделили поровну. А

теперь Катя пройдёт по дорожке, а её пара Саша будет её ждать здесь, в

конце дорожки, перекрыв путь. Катя сумела пройти до конца? Нет, Саша

мешает. Вывод: 10 – чётное число, 9 – нечётное.

Дети проходят за столы. Работа с геометрическими фигурами.

Упражнение «Назови правильно фигуру»

Три вершины, три угла.

Три сторонки – вот и я (треугольник)

Четыре сторонки, четыре угла

Четыре вершинки - вот и я. (квадрат, прямоугольник)

Циркуль, циркуль, не ленись,

Становись скорей на лист

Карандаш, беги вокруг

Разукрась и будет…( круг )

Игра «Какая фигура лишняя?»

Упражнение «Геометрические тела».

Проведём мы работу практическую

Возьмём фигуру геометрическую.

Посмотрим сверху, и она

Конечно, будет нам видна.

А если сбоку мы посмотрим

И не увидим мы её

Фигура, значит, эта плоская

И есть отличие её.

А если сбоку мы увидим

И впереди и сзади, то:

Она объёмною зовётся

Не ошибётся здесь никто.

Упражнение «Это что?» на различение геометрических тел и фигур.

Игра «Чудесный мешочек» (дети ощупывают геометрические тела и

называют их).

Заключение.

Окончание занятия.



В раздел образования