Напоминание

"В мире русских народных сказок"


Автор: Кинева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 18
Населённый пункт: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире русских народных сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Кировского района

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с

детьми старшей группы по речевому развитию

Тема: «В мире русских народных сказок»

восп

итатель

Кинева Ирина Владимировна

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «В мире русских народных сказок»

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Повторить знакомые сказки;

-Обогатить словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи,

диалогическую и монологическую речь детей;

-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;

-Совершенствовать познавательную активность детей.

Развивающие:

-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- Развивать двигательную активность, координацию движений;

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к

народному творчеству;

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

-Разгадывание загадок.

–Настольные и дидактические игры по сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята! Нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там. Это письмо из

сказочной страны.

Ребята!

Мы узнали, что в вашей группе очень хорошо знакомы с русскими

народными сказками. И что вы очень находчивые, умные, сообразительные и

внимательные. Мы — жители сказочной страны просим у вас помощи. У нас

в сказочной стране всё перепуталось (наверное Баба-яга наколдовала) Нам

без вас не справиться. Мы спрятали 7 волшебных конвертиков с заданиями

для вас в вашей группе. Их надо найти и справиться со всеми заданиями,

только тогда всё вернётся на свои места.

Заранее спасибо. Жители сказочной страны.

Ну что ребята поможем?

-Ответы детей...

Дети находят первый конверт ( в конверте задание и иллюстрации)

Воспитатель: Давайте скорее читать задание «Узнай персонажей сказок»

(Показываются иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и

Серый волк», «Царевна-лягушка», «Маша и Медведь».)

Вопросы:

1. Назови: из какой сказки персонаж?

2. Как его зовут? Расскажи, какой он.

-Ответы детей....

Воспитатель: Какие вы молодцы с первым заданием справились, но у нас ещё

много работы, надо искать второй конверт.

Дети находят второй конверт (в конверте задание)

Воспитатель: (читает задание)

Вспомните и спойте песенку персонажа русской народной сказки (Колобка,

Козы из сказки «Волк и семеро козлят», Лисы из сказки «Петушок — золотой

гребешок», песенку Петушка; песенку блина из сказки «Лохматый, крылатый

да масленый»).

-Ответы детей....

Воспитатель: Здорово у вас получается , но надо идти дальше.

Дети находят третий конверт (в конверте задание)

Воспитатель: (Воспитатель читает перепутанные сказки.)

... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, ловись,

рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак

не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка — внучку, внучка

- Жучку...

... Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка, увидела

это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, а

помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану

братцем...»

А здесь- то что не так?

-Ответы детей...

Воспитатель: Молодцы, и с этой загадкой справились! Бежим дальше.

Дети находят четвёртый конверт (в конверте задание)

Вы должны продолжить сказку.

«Жил был заяц в лесу: летом ему было хорошо а зимой плохо приходилось к

крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он однажды на гумно,

а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...»

-Ответы детей...

«Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые родного

брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она

сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, и

прядет, она и прибирает...

-Ответы детей...

Ребята, а какие сказки мы рассказали?

-Ответы детей...

Воспитатель: Пока вы справляетесь со всеми заданиями молодцы! Давайте

искать следующий конверт.

Дети находят пятый конверт (физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а здесь не обычное задание. Здесь написано, что мы

должны показать движениями сказку. Давай те я буду вам показывать, а вы

будете повторять за мной.

Кот, лиса и петух.

Жили Котик (пальцы растопырили)

с Петушком ( руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке, (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы, (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору, (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл, (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка.(сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком,

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке, (погрозили пальчиком)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

Дети находят пятый конверт (в конверте загадки)

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка) из русской народной сказки «Репка».

-Ответы детей...

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

—Ответы детей...

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»

-Ответы детей...

4. Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?

(«Жихарка»)

-Ответы детей...

5. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(«Снегурочка»)

-Ответы детей...

Воспитатель: Ребята, нам осталось справиться с двумя заданиями. Давайте

поторопимся.

Дети находят шестой конверт(в конверте правила коммуникативной игры)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен назвать свою любимую русскую

народную сказку, и запомнить названия сказок других детей.

Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит . Меня зовут

Миша, моя любимая сказка «Колобок»; следующий говорит Меня зовут

Андрей, моя любимая сказка «Волк и семеро козлят», а у Миши любимая

сказка «Колобок».То есть каждый из участников, сначала говорит о себе, а

потом повторяет всё вышесказанное что называли другие дети.

Воспитатель: Молодцы! У нас все получается очень хорошо. Давайте искать

последний конвертик.

Дети находят седьмой конверт(в конверте правила дидактической игры «Кто

лишний»)

Выставляются силуэты персонажей из двух сказок (3 и 1).

- Угадайте, кто лишний?

- Почему?

-Ответы детей...

Входит сказочный персонаж (лягушка) с красивой коробкой.

-Здравствуйте ребята. Огромное вам спасибо, вы спасли нашу сказочную

страну! Если бы не вы, не знаю что было бы с нашей страной. Вы так много

знаете русских народных сказок. Вы такие умные и смелые. А можно я с

вами поиграю? Как вы думаете, из какой я сказки. Эта сказка, про небольшой

домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

-Ответы детей...

-А вы можете показать эту сказку?

Драматизация сказки «Теремок» вместе со сказочным персонажем.

-Ой ребятки порадовали вы меня! Совсем забыла, у меня же для вас подарки.

(раздаёт подарки ).

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со сказочной лягушкой. Мы

сегодня сделали очень большое дело, помогли сказочной стране и её

жителям. А получилось это у нас потому что мы очень дружные и любим

русские народные сказки.



В раздел образования