Напоминание

"Проект "Вода волшебница"


Автор: Курманенко Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок"
Населённый пункт: ХМАО - Югра Тюменская обл., г. Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Проект "Вода волшебница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологическому воспитанию в средней группе

«Вода - волшебница».

Паспорт проекта.

Введение

Актуальность.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же

время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое

условие

существования

всех

живых

организмов

на

нашей

планете, одна из самых насущных потребностей человека. К

воде

необходимо

относиться

очень

бережно,

ведь

воды,

пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то,

что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно

познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с

е ё

с в о й с т в а м и

в

п р о ц е с с е

о б р а з о в а т е л ь н о й

и

экспериментальной деятельности.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось,

что у детей недостаточно развиты представления о свойствах

воды,

о

значении

воды

в

жизни

человека

и

всех

живых

организмов, о бережном отношении к природным ресурсам.

Поэтому

мы

решили

внедрить

в

образовательный

процесс

познавательно

исследовательский

проект

«

Вода

волшебница».

Именно экспериментирование как специально-организованная

деятельность

способствует

становлению

целостной

картины

мира

ребенка

дошкольного

возраста

и

основ

культурного

познания им окружающего мира.

Объект исследования – вода

Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Срок реализации проекта: 15.02.2018-25.02.2018

Руководитель проекта: Курманенко Л.И.

Участники

проекта:

воспитатели,

воспитанники

средней

группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта

«Вода - волшебница».

Цель проекта

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды,

важности воды для всех живых организмов.

Задачи проекта

-расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Развивать любознательность и познавательную активность

детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Принципы

реализации

проекта

Принцип

научности:

отбор

содержания

образования

в

соответствии

с

современным

уровнем

развития

науки

и

техники;

формирование

умений

наблюдать

и

анализировать,

обобщать,

экспериментировать,

делать

выводы,

рассуждать,

рассказывать и т.д.

Принцип

доступности

и

нарастающей

трудности:

правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более

трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития

каждого

воспитанника

и

индивидуальной

скоро сти

продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается

в

п е р е д а ч е

н о в о г о

м а т е р и а л а

в

н е р а з р ы в н о й

последовательности,

чтобы

все

сегодняшнее

закрепляло

вчерашнее

и

прокладывало

дорогу

для

завтрашнего

(Я.А.

Коменский).

П р и н ц и п

д е м о к р а т и з а ц и и :

и н д и в и д у а л ь н о -

ориентированный

характер

образовательного

процесса;

взаимное

уважение,

такт

и

терпение

во

взаимодействии

педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители

равноправные

участники

педагогического

процесса)

в

организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно

-

средовой

принцип:

организация

среды,

соответствующей

потребностям

деятельного

ребенка.

Пространство

группы

организуется

в

виде

зон

(центров,

уголков),

оснащенных

большим

количеством

развивающих

материалов.

Все

предметы

доступны

детям.

Оснащение

центров

изменяется

в

соответствии

с

тематическим

планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и

семьи.

Формы

реализации

проекта

-совместная деятельность в режимных моментах;

-самостоятельная экспериментальная деятельность;

-творческая деятельность детей;

-совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый

результат

Воспитанник:

имеющий представление о свойствах воды, о состоянии воды

(лед, пар, жидкость), о значении воды в жизни человека и всех

живых существ, бережно относящийся к воде.

2.Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

-подбор

литературы,

наглядных

и

дидактических

материалов:

настольно-

дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме

проекта;

-подготовка

материалов

для

организации

творческой

и

познавательно-

исследовательской

деятельности:

материалы

и

оборудование

для

изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о

воде?».

Первый этап.

Мотивационный. «Проблемная ситуация»

К ребятам пришёл Лунтик. Лунтик, увидел, как дети поливают цветы.

А чем поливаете. А зачем поливаете? А у меня на планете нет воды. А где

еще есть вода?

Дети решили рассказать Лунтику, о значении воды для всех живых существ и

узнать вместе с Лунтиком, какая еще бывает вода ( лед, пар).

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх

вопросов».

Что мы знаем?

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Что хотим узнать?

Какая вода бывает?

Снег и лед – это тоже вода?

Почему надо воду беречь?

Где можем узнать?

Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Провести опыты.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: исследовательский - творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим:

Беседы «Для чего нужна вода?»

Наблюдения.

«Снег кружится»

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

Опытно – экспериментальная деятельность.

Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Лед»

«Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

« Что такое пар?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа «Почему

воду

надо

беречь?»

Дидактические

игры:

«Природа

и

человек»,

«Береги

природу»,

«Ходят

капельки

по

кругу»,

«Живое,

не

живое?».

Игры Сюжетно – ролевые: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?», «Доскажи словечко»,

«Кто больше назовет», «Потому что…»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Чтение: «Что

случилось

с

водой?»

-

Б.

Заходер,

«Капля

и

море»

Э.

Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

«Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

«Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки плавают в реке»,

Аппликация «Ледоход на реке»,

Лепка «Ручейки», «Снежинка»

Прослушивание аудиозаписи:

«Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте»,

«Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Мы большие

киты».

Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».

Сотрудничество с родителями:

Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении

питьевого режима, закаливании).

Подбор картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

Изготовление книжек малюток о воде.

Выставка рисунков «Вода – волшебница»

Заключительный этап:

Презентация развивающей среды (Выставка рисунков, книжки – малютки,

альбом «Это все волшебница вода»

Оценочно – рефлексивный этап.

По

результатам

наблюдений

и

совместной

организованной

деятельности

можно

сделать

вывод,

в

ходе

реализации

данного

проекта

у

детей

сформировались представления о свойствах и состоянии воды, о значении

воды в жизни человека и всех живых существ. Дети стали бережно относится

к воде.

Вывод.

Таким образом, в результате проведенной экспериментальной деятельности

дети получили представления о свойствах и состоянии воды, о значении воды

в жизни человека.

Кроме того, ребята испытали огромную радость

от

экспериментальной

исследовательской

деятельности.

Участие

в

проекте

родителей повысило значимость проводимой работы, родители совместно с

детьми

изготовили

книжки

малютки.

Родителей

заинтересовала

экспериментальная

деятельность.

Вместе

с

детьми

стали

проводить

эксперименты дома. В дальнейшем планируем разработать экспериментально

– исследовательский проект «Где живет воздух».



В раздел образования