Напоминание

"Дифференциация звуков Ж-З"


Автор: Панкратова Александра Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Тюбукская СОШ №3"
Населённый пункт: с. Тюбук
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дифференциация звуков Ж-З"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Дифференциация звуков Ж- З (1).

Цели:

- дифференцировать звуки в слогах, в словах и предложениях;

- закрепить знания о механизме образования звуков и их акустических особенностях;

- развитие кинестетических ощущений на данные артикуляционные уклады;

- развитие фонематического анализа, фонематического восприятия;

- воспитание самоконтроля;

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

2.

Общая артикуляционная гимнастика:

а) заборчик;

хоботок;

заборчик +хоботок;

окошко;

лопаточка +иголочка;

часики;

качели;

лошадка;

посчитаем нижние зубки;

почистим нижние зубки;

накажем непослушный язычок;

сделать язык широким;

б) приклей конфетку;

вкусное варенье;

чашечка;

грибок;

гармошка;

фокус

в) упражнения на выработку правильной, сильной воздушной струи.

3. Выделение звука З

Дана картинка:

Назови картинку, выдели первый звук.

А) анализ артикуляции по плану;

1

Б) характеристика звука по акустическим признакам;

В) обозначение звука буквой;

4. Выделение звука Ж.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский ... (жук)

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – ... (жук)

Выдели первый звук в слове-отгадке.

А) анализ артикуляции по плану;

Б) характеристика звука по акустическим признакам;

В) обозначение звука буквой;

5. Сравнение звуков.

6. Попеременное произнесение звуков с тактильным и зрительным контролем.

7. Работа на уровне слога:

Прочитай слоги:

↑а - ↓а ↑о - ↓о

↑и - ↓ы ↑у - ↓у

8. Работа на уровне слова:

а) Назови картинки. Определи звук ([Ж] или [З]) в слове, определи место данного

звука в слове.

2

б) Замени названия картинок на местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ (лыжи - ОНИ и

т.д.)

в) "Один - много"

Жёлтый зонт - жёлтые зонты.

зелёный жук - .....

заветное желание - .....

полезное животное - ....

золотой журавлик - .....

г) "Посчитай" (до 5-7)

- забавный медвежонок;

- железный замок;

- жёлтый зонт;

9. Работа на уровне предложения:

а) Прочитай предложения:

3

Маше купили

, а Жене -

.

Над лужайкой кружились

и

.

Под

нашли

.

У Лизы новые

.

В

живёт полосатая

.

4

Белые

падают на землю.

б) Скороговорки:

У Жени и Зины медвежонок в корзине.

Задрожали зайки - заприметила волка на лужайке.

10. Итог занятия.

Домашнее задание:

а) Жизнь, зажигать, зажим, возможно, железо, зажарил, заслужил, желтизна,

забежал, возложу, закружить, задержал, залежи, зажужжать, зажёг.

б) Забавный ёжик, важный музыкант, измятая кожа, книжный магазин, нежные

незабудки, нежные мимозы, железный замок, вязаный жакет, важное задание, вязаные

манжеты, южный закат, затяжной дождь, знакомый художник.

5



В раздел образования