Напоминание

Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе с использованием дидактического пособия "Парашют здоровья"


Автор: Галлямова Талия Талгатовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ 401
Населённый пункт: Республика Татарстан,город Казань
Наименование материала: мастер-класс по изготовлению спортивного материала своими руками
Тема: Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе с использованием дидактического пособия "Парашют здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 401 комбинированного вида»Ново-Савиновского района

г.Казани.

Мастер-класс по изготовлению

спортивного материала своими

руками.

«Парашют здоровья».

Составила: Галлямова Талия Талгатовна,

инструктор по ФК.

Февраль 2017

Мастер-класс по изготовлению спортивного

материала своими руками.

План работы мастер-класса.

-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия

«Парашют».

-цели и задачи;

-формы и методы работы с игровым пособием.

Оборудование: игровое пособие «Парашют» большой,один большой и

маленькие мячи, иллюстрация «Под грибом», картотеки игр.

Здравствуйте уважаемые коллеги и родители.Представляем вашему вниманию

учебное оборудование « парашют».Игровой парашют или цветной парашют-это

яркая ткань состоящая из нескольких цветных секторов. Сшить «Парашют»

несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается

на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. По

окружности парашюта пришиваются петли, « ручки завязочки» чтобы было удобно

держать . Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его

использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице. Его

диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов»

разного размера. Диаметр нашего парашюта 4 метров,разделен на 20 секторов.

Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего

физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности

детей в движении.

Игры с «Парашютом» способствуют:

- развитию внимания, памяти;

- выработки согласованности движений ;

- укреплению мышц спины и рук;

- активизируют двигательные навыки;

- развивают координацию движений;

- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе

сверстников;

- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей

очереди, взаимодействовать друг с другом;

- развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое

представление;

- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Игры с парашютом не соревновательные,они учат согласованности действии и

умению чувствовать движения остальных игроков.Для детей очень важно ощутить

именно через движения то,что они могут быть частью команды. Ребёнку любого

возроста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с

действиями других игроков.В играх с парашютом-это случается само собой без

особых усилии.В игре отсутствует соперничество.Оно воспитывает дух

сотрудничества,учат последовательным действиям и распределению

усилии.Создовая с помощью парашюта слабый или сильный ветер дети

совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство

ритма.Игры с парашютом развивают так же такие качества как

быстрота,ловкость,внимание,смекалку и глазомер.Даже очень стиснительные

дети,которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно

присоидениться к групповым играм любят играть с парашютом.Каждый ребёнок

может выбрать свою скорость и свою степень активности как и в других

подвижных играх .Дети учаться соблюдать правила игры,дожидаться своей

очереди, взаимодействовать друг с другом.

Уход за парашютом и его использование.

Выбирая место для игры с парашютом, отдавайте предпочтение площадкам,

свободным от предметов, которые могут зацепить или порвать парашют. Игра

должна проходить под постоянным наблюдением старшего, чтобы не допустить

порчи парашюта и травмирования участников игры. Не позволяйте игрокам

натягивать парашют - он может порваться. Чтобы не повредить парашют,

необходимо сразу же отработать движение вверх-вниз.

Пусть игры с парашютом подарит детям хорошее настроение и здоровье.

Конспект игрового физкультурного занятия

в старшей группе

(с использованием дидактического пособия «Парашют здоровья»)

Сейчас мы хотим предложить вам практический материал по использованию

данного пособия.

Дети заходят в спортивный зал и встают вокруг парашюта.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята,герой наших игр сегодня «

Парашют».Весёлый,разноцветный парашют.

1.Предлагаю игру ветерок.

Упражнение «ветерок» помогает развивать координацию движении,укрепляет

дыхательную мускулатуру.(

Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его

поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под

парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать слова).

Р:-Ветер бывает-летнии,тёплый,южный.

И.ф.к.:-Покажем летнии,теплый,южный ветерок.

Дети:Высоко,высоко,низко -4раза.

Р:-Ветер бывает-сильный,холодный,северный.

И.ф.к.:-Покажем сильный,холодный,северный ветер.

Дети:Высоко,высоко,низко. 4раза.

2.И.ф.к.:-Есть у В.Г.Сутеева прекрасный рассказ «Под грибом».В

дождливую,ветреную погоду под грибом спрятались много зверушек.От самого

маленького муравья до самого большого зайчика.

Мы сейчас покажем сказку под грибком и спрячемся под ним.

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий

раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается

сверху на всех.

Дети:-Дует,дует,дует ветерок,

Все ребята под грибок.

3.И.ф.к.:-Предлагаю игру «Парашют над головой». Я желаю всем ребятам быть

быстрыми,ловкими,внимательными и не попасть в лавушку.

В игре «под парашютом» рекомендуется чередование разных видов основных

движении:бег,ходьба и т.д.

Дети:-Парашют мы поднимаем высоко-высоко,

Все ребята заходите хорошо,хорошо,

Кто под парашютом остался

Тот в лавушке оказался.

4.И.ф.к.:-А сейчас мы поиграим в прятки,спрячемся под парашют.

В игре «Прятки под парашютом»дети могут играть самостоятельно начиная со

старшего дошкольного возроста.

Р:-1(бер) алма,2(ике) алма,3,4,5,6,7,8,9,10(ун)алма-кызыл алма.

И.ф.к.:-Кем юк?

Р.:-(жмурка называет имя ребенка).

И.ф.к.:- Ребята отгадайте загадку:Кто в народной сказке быстрее и ловчее всех?

кто от бабушки ушёл,от дедушки,от зайчика,от волка ,от медведя ушёл.Кто же это

ребята?

Дети:-Это колобок.

И.ф.к.:-Я предлагаю игру «Колобок –рюмяный бок».

Игра направлена на развитие согласованности движении детей,на сплочение

детского коллектива.(

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно

покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по

парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с

парашюта).

И.ф.к.:-Ребята,а давайте сыграем с вами в весёлую карусель.

Логоритмическая подвижная игра «Карусель» помогает развивать у детей умение

согласовывать ритмические движения со славами в указанном темпе.

Җырлы-биюле уен “Карусель “

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә.

Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,

Матур курчак әйләнә,

Зур-зур аю әйләнә,

Кечкенә куян әйләнә (темп әкрен, 2 тапкыр кабатлана,балалар тавышы җырлый)

(После того как дети спели на татарском языке они повторяют на русском языке).

Дети:-Еле,еле,еле,еле завертелись карусели,

а потом,потом,потом все бегом,бегом,бегом,

а потом,потом,потом всё кругом,кругом,кругом,

тише,тише,тише,тише карусель остановите,

раз-два,раз-два вот и кончилась игра.

Спасибо всем за внимание.



В раздел образования