Автор: Галлямова Талия Талгатовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ 401
Населённый пункт: Республика Татарстан,город Казань
Наименование материала: мастер-класс по изготовлению спортивного материала своими руками
Тема: Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе с использованием дидактического пособия "Парашют здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 401 комбинированного вида»Ново-Савиновского района
г.Казани.
Мастер-класс по изготовлению
спортивного материала своими
руками.
«Парашют здоровья».
Составила: Галлямова Талия Талгатовна,
инструктор по ФК.
Февраль 2017
Мастер-класс по изготовлению спортивного
материала своими руками.
План работы мастер-класса.
-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия
«Парашют».
-цели и задачи;
-формы и методы работы с игровым пособием.
Оборудование: игровое пособие «Парашют» большой,один большой и
маленькие мячи, иллюстрация «Под грибом», картотеки игр.
Здравствуйте уважаемые коллеги и родители.Представляем вашему вниманию
учебное оборудование « парашют».Игровой парашют или цветной парашют-это
яркая ткань состоящая из нескольких цветных секторов. Сшить «Парашют»
несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается
на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. По
окружности парашюта пришиваются петли, « ручки завязочки» чтобы было удобно
держать . Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его
использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице. Его
диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов»
разного размера. Диаметр нашего парашюта 4 метров,разделен на 20 секторов.
Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего
физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности
детей в движении.
Игры с «Парашютом» способствуют:
- развитию внимания, памяти;
- выработки согласованности движений ;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают координацию движений;
- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе
сверстников;
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей
очереди, взаимодействовать друг с другом;
- развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое
представление;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Игры с парашютом не соревновательные,они учат согласованности действии и
умению чувствовать движения остальных игроков.Для детей очень важно ощутить
именно через движения то,что они могут быть частью команды. Ребёнку любого
возроста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с
действиями других игроков.В играх с парашютом-это случается само собой без
особых усилии.В игре отсутствует соперничество.Оно воспитывает дух
сотрудничества,учат последовательным действиям и распределению
усилии.Создовая с помощью парашюта слабый или сильный ветер дети
совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство
ритма.Игры с парашютом развивают так же такие качества как
быстрота,ловкость,внимание,смекалку и глазомер.Даже очень стиснительные
дети,которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно
присоидениться к групповым играм любят играть с парашютом.Каждый ребёнок
может выбрать свою скорость и свою степень активности как и в других
подвижных играх .Дети учаться соблюдать правила игры,дожидаться своей
очереди, взаимодействовать друг с другом.
Уход за парашютом и его использование.
Выбирая место для игры с парашютом, отдавайте предпочтение площадкам,
свободным от предметов, которые могут зацепить или порвать парашют. Игра
должна проходить под постоянным наблюдением старшего, чтобы не допустить
порчи парашюта и травмирования участников игры. Не позволяйте игрокам
натягивать парашют - он может порваться. Чтобы не повредить парашют,
необходимо сразу же отработать движение вверх-вниз.
Пусть игры с парашютом подарит детям хорошее настроение и здоровье.
Конспект игрового физкультурного занятия
в старшей группе
(с использованием дидактического пособия «Парашют здоровья»)
Сейчас мы хотим предложить вам практический материал по использованию
данного пособия.
Дети заходят в спортивный зал и встают вокруг парашюта.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята,герой наших игр сегодня «
Парашют».Весёлый,разноцветный парашют.
1.Предлагаю игру ветерок.
Упражнение «ветерок» помогает развивать координацию движении,укрепляет
дыхательную мускулатуру.(
Дети берутся за ручки парашюта, и плавно его
поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под
парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать слова).
Р:-Ветер бывает-летнии,тёплый,южный.
И.ф.к.:-Покажем летнии,теплый,южный ветерок.
Дети:Высоко,высоко,низко -4раза.
Р:-Ветер бывает-сильный,холодный,северный.
И.ф.к.:-Покажем сильный,холодный,северный ветер.
Дети:Высоко,высоко,низко. 4раза.
2.И.ф.к.:-Есть у В.Г.Сутеева прекрасный рассказ «Под грибом».В
дождливую,ветреную погоду под грибом спрятались много зверушек.От самого
маленького муравья до самого большого зайчика.
Мы сейчас покажем сказку под грибком и спрячемся под ним.
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий
раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается
сверху на всех.
Дети:-Дует,дует,дует ветерок,
Все ребята под грибок.
3.И.ф.к.:-Предлагаю игру «Парашют над головой». Я желаю всем ребятам быть
быстрыми,ловкими,внимательными и не попасть в лавушку.
В игре «под парашютом» рекомендуется чередование разных видов основных
движении:бег,ходьба и т.д.
Дети:-Парашют мы поднимаем высоко-высоко,
Все ребята заходите хорошо,хорошо,
Кто под парашютом остался
Тот в лавушке оказался.
4.И.ф.к.:-А сейчас мы поиграим в прятки,спрячемся под парашют.
В игре «Прятки под парашютом»дети могут играть самостоятельно начиная со
старшего дошкольного возроста.
Р:-1(бер) алма,2(ике) алма,3,4,5,6,7,8,9,10(ун)алма-кызыл алма.
И.ф.к.:-Кем юк?
Р.:-(жмурка называет имя ребенка).
И.ф.к.:- Ребята отгадайте загадку:Кто в народной сказке быстрее и ловчее всех?
кто от бабушки ушёл,от дедушки,от зайчика,от волка ,от медведя ушёл.Кто же это
ребята?
Дети:-Это колобок.
И.ф.к.:-Я предлагаю игру «Колобок –рюмяный бок».
Игра направлена на развитие согласованности движении детей,на сплочение
детского коллектива.(
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно
покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по
парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с
парашюта).
И.ф.к.:-Ребята,а давайте сыграем с вами в весёлую карусель.
Логоритмическая подвижная игра «Карусель» помогает развивать у детей умение
согласовывать ритмические движения со славами в указанном темпе.
Җырлы-биюле уен “Карусель “
Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,
Матур курчак әйләнә,
Зур-зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә.
Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,
Матур курчак әйләнә,
Зур-зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә (темп әкрен, 2 тапкыр кабатлана,балалар тавышы җырлый)
(После того как дети спели на татарском языке они повторяют на русском языке).
Дети:-Еле,еле,еле,еле завертелись карусели,
а потом,потом,потом все бегом,бегом,бегом,
а потом,потом,потом всё кругом,кругом,кругом,
тише,тише,тише,тише карусель остановите,
раз-два,раз-два вот и кончилась игра.
Спасибо всем за внимание.