Напоминание

"Незнайка в гостях у ребят"


Автор: Шавкун Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г.Симферополь Республика Крым
Наименование материала: Конспект НОД интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: "Незнайка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Шавкун Светлана Павловна

Воспитатель

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 7

"Жемчужинка" Муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым"

Конспект НОД

интегрированного занятия с использованием ИКТ

на тему: « Незнайка в гостях у ребят»

в подготовительной группе

Интеграция с образовательными областями: «Социализация»,

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,

коммуникативная.

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников

подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного

образования «От рождения до школы».

Задачи:

Обучающие:

Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с

целью получения новых знаний;

изменять слово, находить противоположные по значению слова;

закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;

называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в

словах;

закрепить умение определять место звука в слове;

упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа

слова, схемы предложения;

закрепить умение составлять слова из букв;

закреплять умение логически думать, делать соответствующие выводы.

закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение

решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;

при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и

знаком отношения равно (=);

уточнить знания известных геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение

слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные

вопросы, добиваться своей цели.

Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление,

воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, развитию

речи, обучению грамоте и математическим представлениям, умение

пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение

помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение

понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование:

Подставки и жетоны с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал по ФНМП (карточки с дидактическими играми),

конверт с логическими заданиями, цифровые наборы, буквы, схемы

предложений, корректурная таблица на тему: «Школьные

принадлежности», портфель, школьные принадлежности, игрушки,

квадраты Воскобовича, медали «Умница!». Видеопроектор, музыкальные

записи.

Предварительная работа :

Игры математической, речевой направленности; беседы о школе,

профессиях; рассматривание иллюстраций, книг и энциклопедий.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Учитель-ученик».

Чтение художественной литературы, сказок. Заучивание поговорок,

стихотворений. Создание книжки-малышки на тему: «Будущий

первоклассник». Рисование, аппликация, конструирование на темы:

«Школа», «Школьные принадлежности», «Я - будущий первоклассник!»

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные

здоровье - сберегающие

социоигровые элементы

личностно-ориентированные

ИКТ

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг,

здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг,

мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы показать нашим гостям

чему мы научились.

Интеллектуальная разминка: Слайд № 1

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Что больше одна неделя или семь дней?

4. Какой день недели будет завтра?

5. В какой стране мы живем?

6. Почему Крым называют полуостровом?

7. Какие моря омывают наш Крым?

8. Назовите столицу нашего государства. Столицу Крыма?

9. Сколько месяцев в году?

10. С какого месяца начинается год? Заканчивается?

(Стук в дверь входит Незнайка)

Незнайка: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут что ли в школу

собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой

высокий, а вы? (смеется) Да и ещё наверное ничего и не знаете.

Воспитатель: Ну, ты Незнайка совсем не прав, дети в школу готовятся.

Многое уже знают и умеют.

Незнайка: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните

мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в

гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шепотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята,

если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему

не научился в школе не писать, не читать.

Незнайка: В школе, в классе много ребят и все они дружные, могут

выполнять разные задания, я удивляюсь, как за короткое время можно

столько успеть.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что класс, группа – это единый и

неразделимый коллектив и ребят и взрослых. Мы покажем тебе, как

можно выполнять разные задания за короткое время. Для этого

разделимся на команды.

(Воспитатель раздает жетоны с геометрическими фигурами, а дети

находят подставки на столах с такими же фигурами)

Задания по ФНМП СЛАЙД №3

1. Работа с раздаточным материалом:

- Д/игра «Состав числа»;

- Д/игра «Сравни числа»;

- Д/ игра «Реши примеры»;

- Д/игра «Реши задачку».

2. Логические задания: СЛАЙД № 4

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего

летело птиц?

2. Назовите три дня подряд не используя названий дней недели?

3. Сколько ушей у четырех мышей?

4. Сколько ножек у двух стульев?

5. По двору гуляли гуси. Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во

дворе?

6. На столе стоит 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного

стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

7. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по 3 тоненьких

веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. /Сколько всего

яблок растет на березе?

Незнайка: Ребята, а у меня есть какие то квадраты, только не пойму

зачем они?

Воспитатель: Ребята, как называются эти квадраты? Что с ними можно

делать? (Ответы детей)

Работа с квадратами Воскобовича

6. Незнайка (поднимает руку): У меня есть задание, можно мне?

Узнай по описанию:

1.Маленькая, серая, пугливая …

2.Старый, кирпичный, двухэтажный …

3.Сладкое, белое, холодное …

4.Бурый, косолапый, неуклюжий …

5.Белое, пушистое, легкое …

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Физминутка «Тик-так» СЛАЙД №5

Тик-так,тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка

(присели)

У нее своя избушка

(сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время снова спрячется за дверью

(приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга

(круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

(повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают

(ходьба на месте)

А бывают что спешат будто убежать хотят.

(бег на месте)

А если их не заведут они встанут, не идут.

(замерли на месте).

Воспитатель Незнайке: Слушай внимательно следующее задание и

запоминай

(На доске гласные буквы выстроены в два ряда, пока воспитатель

задавал вопросы, Незнайка все буквы перепутал).

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

Воспитатель: Ай-ай Незнайка, оказывается и поведение у тебя не

очень хорошее, стыдно мне за тебя.

Незнайка: Простите меня, я больше не буду.

Воспитатель: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные). До

того как Незнайка перепутал буквы, они стояли в два ряда, в верхнем углу

стояли гласные, которые дают мягкость согласным. А во втором твердость

давайте восстановим. Молодцы, ребята!

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

Воспитатель: А еще Незнайка, чтобы хорошо учиться в школе

необходимо соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься

физкультурой. Ребята тебе покажут упражнения, которые помогут

укрепить и сохранить здоровье.

Выполнение упражнений, ходьба по массажным дорожкам.

(под музыкальное сопровождение)

Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь понял! Чтобы сохранить

бодрость, хорошо учиться - нужно дружить с физкультурой!

СЛАЙД № 6 КАРТИНА «ЗИМА»

Составь схему предложения: Наступила зима. Все вокруг покрыто

снегом. Дети катаются на санках и лыжах. (дети составляют схему

предложения)

СЛАЙДЫ № 7, 8 Игра «Подбери к слову противоположное

значение»

(Холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый,

старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый,

широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

СЛАЙД № 9 Игра: «Назови предметы во множественном числе»

(Стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер –

ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно –

окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш –

карандаши, тетрадь – тетради) .

СЛАЙД № 10 Игра «Назови род существительных»

Яблоко (средний род), цветок (мужской род), школа (женский род)…

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13 Игра « Ребусы »

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру:

«СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Незнайка: Молодцы ребята! А еще у меня есть такое задание, с

которым не каждый может и в школе справится! Вот если бы вы

выполнили все задания, я бы обязательно в школе рассказал о том, какие

ребята придут к нам в школу!

Воспитатель: Ну что, ребята попробуем выполнить задание Незнайки?

СЛАЙД №15 Работа по корректурной таблице

Вопросы:

1.

Какая по счету находится тетрадь?

2.

Какие школьные принадлежности понадобятся вам для урока

математики, чтобы начертить отрезок?

3.

Назовите предметы, которые нельзя брать в школу?

4.

Какие школьные принадлежности вам понадобятся для урока

рисования?

5.

Посчитайте сколько предметов находятся во множественном числе?

6.

Какой предмет находится в 3-м ряду 4-й по счету?

7.

Назовите картинки названия которых начинается со звука Р, Т,

слога ТЕ, БУ…

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка,

могут ли ребята теперь идти в школу?

Незнайка: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не

верил вам?

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята?

Незнайка: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и

хочу вам сказать, что вы достойны носить вот эти медали «УМНИЦА»

(раздает детям медали). Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать

что понравилось, что было трудным, что не понравилось.



В раздел образования