Автор: Прозорова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кудеяровский детский сад
Населённый пункт: Нижегородская обл. Лукояновский р-он, с. Кудеярово
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Комнатные растения".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД образовательная область «Познание» в
соответствии с ФГОС во второй младшей группе.
Автор: Прозорова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Кудеяровский детский сад.,
с. Кудеярово , Лукояновский р-он,Нижегородская обл.
Тема: «Наши комнатные растения».
Цели:
- расширить знания о комнатных растениях;
- побуждать детей узнавать их по внешнему виду;
- закрепить знания, что для роста и жизни растений нужны свет,
тепло, вода;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Наглядный материал: игровой персонаж заяц Степашка. Растения:
бальзамин, бегония, фикус, герань, амариллис.
Ход занятия:
В: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Д: Зайка.
В: Он мне на ушко сказал, что его зовут Степашка. И он удивляется,
зачем у нас столько цветов. Как вы думаете, зачем мы посадили
столько цветов?
Д: Чтобы было красиво.
В: Правильно. Красиво, уютно, воздух делать чище, наблюдать за
ними. А еще растения лечат. Из некоторых делают лекарства. Ну,
все-таки, мы их посадили еще и потому, что мы их любим. За окном
мороз, земля покрыта снегом, дует ветер и идет снег, а нас радуют
зеленые веточки и цветочки, которые распустились у наших
растений. Как же называются наши цветы? Давайте рассмотрим их.
В: Бальзамин, бегония, фикус, герань, амариллис.
Ребята, что у них есть? (Корень, стебель, лист, цветок.)
Все ли растения одинаковые? Посмотрите, у амариллиса длинные
листья, а у бальзамина маленькие. У всех ли есть стебелек?
А у амариллиса он есть? Нет, листья растут прямо из земли.
Что же есть у всех растений?
Д: Листочки.
В: Степашка говорит, что узнал все о цветах, пусть растут себе на
окошке и ухаживать за ними не надо.
Ребята, прав ли Степашка?
Д: Нет.
В: Зачем нужно ухаживать за растениями? Они живые, если за
ними не ухаживать, они завянут.
Давайте подойдем к фикусу. Возьмем влажную салфетку и протрем
листочки. Палочкой прорыхлим землю, а потом польем.
Что же нужно, чтобы растения всегда были веселые и красивые?
Свет, тепло, вода.
Ну, что Степашка, будешь ухаживать за цветами? Он сказал, что
будет и решил нам сделать подарок - новый цветок. Лилия
называется. Спасибо тебе, Степашка. Приглашаем тебя с нами на
прогулку.