Напоминание

"Комнатные растения".


Автор: Прозорова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кудеяровский детский сад
Населённый пункт: Нижегородская обл. Лукояновский р-он, с. Кудеярово
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Комнатные растения".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД образовательная область «Познание» в

соответствии с ФГОС во второй младшей группе.

Автор: Прозорова Валентина Васильевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Кудеяровский детский сад.,

с. Кудеярово , Лукояновский р-он,Нижегородская обл.

Тема: «Наши комнатные растения».

Цели:

- расширить знания о комнатных растениях;

- побуждать детей узнавать их по внешнему виду;

- закрепить знания, что для роста и жизни растений нужны свет,

тепло, вода;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Наглядный материал: игровой персонаж заяц Степашка. Растения:

бальзамин, бегония, фикус, герань, амариллис.

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Д: Зайка.

В: Он мне на ушко сказал, что его зовут Степашка. И он удивляется,

зачем у нас столько цветов. Как вы думаете, зачем мы посадили

столько цветов?

Д: Чтобы было красиво.

В: Правильно. Красиво, уютно, воздух делать чище, наблюдать за

ними. А еще растения лечат. Из некоторых делают лекарства. Ну,

все-таки, мы их посадили еще и потому, что мы их любим. За окном

мороз, земля покрыта снегом, дует ветер и идет снег, а нас радуют

зеленые веточки и цветочки, которые распустились у наших

растений. Как же называются наши цветы? Давайте рассмотрим их.

В: Бальзамин, бегония, фикус, герань, амариллис.

Ребята, что у них есть? (Корень, стебель, лист, цветок.)

Все ли растения одинаковые? Посмотрите, у амариллиса длинные

листья, а у бальзамина маленькие. У всех ли есть стебелек?

А у амариллиса он есть? Нет, листья растут прямо из земли.

Что же есть у всех растений?

Д: Листочки.

В: Степашка говорит, что узнал все о цветах, пусть растут себе на

окошке и ухаживать за ними не надо.

Ребята, прав ли Степашка?

Д: Нет.

В: Зачем нужно ухаживать за растениями? Они живые, если за

ними не ухаживать, они завянут.

Давайте подойдем к фикусу. Возьмем влажную салфетку и протрем

листочки. Палочкой прорыхлим землю, а потом польем.

Что же нужно, чтобы растения всегда были веселые и красивые?

Свет, тепло, вода.

Ну, что Степашка, будешь ухаживать за цветами? Он сказал, что

будет и решил нам сделать подарок - новый цветок. Лилия

называется. Спасибо тебе, Степашка. Приглашаем тебя с нами на

прогулку.



В раздел образования