Напоминание

Подготовка детей к сдаче норм ГТО


Автор: Низамутдинова Гульфия Миннузяновна
Должность: инструктор по физической культуре (по плаванию)
Учебное заведение: МАДОУ “Центр развития ребенка- Детский сад № 21”МО”ЛГО”
Населённый пункт: г. Лысьва
Наименование материала: Педагогический проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "КОрПус"
Тема: Подготовка детей к сдаче норм ГТО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад № 21» МО «ЛГО»

Педагогический проект

по физическому развитию для детей

старшего дошкольного возраста

«КОрПус»

Тема «Подготовка детей к сдаче норм ГТО»

Автор проекта:

Г.М. Низамутдинова,

инструктор по ФК

г. Лысьва, 2017

Тема

проекта«Подготовка

детей

к

сдаче

норм

ГТО

в

процессе

освоения

краткосрочных

образовательных

практик,

направленных

на

развитие

физических качеств дошкольников»

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 – июнь 2018

Целевая

аудитория:

дети

старших,

подготовительных

групп

комплекса

«МАДОУ

«ЦРР-Детский

сад

№21»,

их

родители,

педагоги,

социальные

партнеры.

Анализ ситуации

Приоритетной задачей нашего учреждения является сохранение и укрепление

здоровья

дошкольников.

Однако

в

настоящее

время

наметилась

тенденция

ухудшения состояния здоровья воспитанников, увеличение количества детей с

низким

уровнем

освоения

образовательной

программы

по

физическому

развитию,

несмотря

на

имеющиеся

в

ДОУ

условия

(наличие

стадиона,

бассейна,

специалистов,

разработанную

систему

ф и зкул ьту р н о -

оздоровительной работы с дошкольниками и их родителями).В связи с этим

проблема

популяризации

значимости

занятий

физкультурой

среди

воспитанников и их родителей приобрела особую актуальность и социальную

значимость. Это

побудило

нас

к

поиску

новых

форм

работы

с

детьми

и

родителями

по

обогащению

представлений

детей

о

физической

культуре,

спорте.

Идея проекта

Ряд

исследователей

считают,

что

дети

дошкольного

возраста

проявляют

повышенный

интерес

к

двигательной

деятельности,

обладают

высокой

зрительно-моторной координацией, владеют движением в широком диапазоне

кинематических

характеристик,

отличаются

развитым

чувством

равновесия,

прекрасно владеют телом при маневрировании в движениях, играх, хорошо

развиты физически. (Е.Н.Вавилова, Н.А.Ноткина, В.И.Лях и др.). Важно только

создать

такие

условия,

при

которых

будут

удовлетворены

потребности

в

движении всех категорий детей. Также необходимо учитывать тот фактор, что

всегда в коллективе сверстников находятся такие дети, у которых ярко выражен

потенциал

в

определенной

сфере

деятельности,

налицо

признаки

психомоторной

одаренности

в

определенном

виде

спорта.

Этих

детей

необходимо развивать в более быстром темпе, с учетом их возможностей и

стремлений. Именно такие дети нуждаются в более пристальном внимании

специалистов (тренеров).

Чтобы обеспечить потребность таких детей в занятиях спортом, увлечении

физкультурой, а также учесть запросы их родителей, в нашем учреждении

появилась необходимость в разработке альтернативы традиционной системе

физкультурно-оздоровительной

работы.

Так

появилась

идея

разработки

и

внедрении

краткосрочных

образовательных

практик

(далее

КОПов),

направленных

на

развитие

необходимых

физических

качеств,

особых

способностей, умений и навыков.Для анализа эффективности разработанной

модели

системы

КОПов

по

физическому

развитию

необходимо

будет

организовать

и

провести

методически

обоснованные

и

специально

подобранные мероприятия, где особое место будет занимать индивидуально-

дифференцированный подход. Это, по нашему мнению, позволит обеспечить

всех

детей

возможностью

увлечься

занятиями

физкультурой

и

спортом,

а

отдельным

детям

даст

возможность

серьезно

готовиться

в

последствие

к

успешной сдаче норм ГТО. Всем же воспитанникам и их родителям еще раз

будет наглядно продемонстрировано, насколько важно заниматься физкультурой

и поддерживать здоровый образ жизни.

Гипотеза: Внедрение КОПов позволит повысить процент здоровых детей в

ДОУ,

выявить

спортивно

одаренных

детей,

а

«здоровый

ребенок

это

успешный

ребенок».

Также

данная

система

позволит

удовлетворить

потребность детей в занятиях физкультурой и спортом, повысить качество

работы по формированию физических качеств воспитанникови подготовить их

к сдаче норм ГТО.

Краткое описание проекта

Проект

направлен

на

создание

условий

по развитию

физических

качеств

(быстрота,

ловкость,

сила,

выносливость,

глазомер,

гибкость), рассчитан на

детей (старших, подготовительных групп), посещающих МАДОУ «Детский сад

№ 21». В ходе проекта планируется познакомить детей, родителей, педагогов с

физкультурно-спортивным

комплексом

«Готов

к

труду

и

обороне».

Для

подготовки

физических

качеств

мы

реализуем

новые

формы

работы

–это

КОПы.

Для

реализации

проекта

на

протяжении

всего

учебного

года

предполагается

тесное

сотрудничество

детей,

родителей,

педагогов

и

социальных партнеров. Данный проект поможет удовлетворить естественную

потребность детей в движении, осознать свой спортивный потенциал, развить

физические качества, освоить правильную технику

выполнения движений.

Итогом проекта является сдача норм ГТО детьми, их родителями и педагогами.

Цель проекта:

Создание

условий,

обеспечивающих

развитие

физических

качеств

дошкольников, овладение ими необходимыми видами движений, необходимых

для успешной сдачи норм ГТО.

Задачи проекта:

1.Познакомить

детей,

родителей

и

педагогов

с

физкультурно-спортивным

комплексом «Готов к труду и обороне»;

2.Определить уровень физического развития каждого ребенка (его качества и

способности);

3.Определить время, которое должен затратить каждый ребенок на освоение

стандартной и специальной программы, выявить детей с высоким уровнем

физиологического развития.

4.Разработать

и

внедрить

краткосрочные

образовательные

практики

(далее

КОПы), направленные на подготовку детей к сдаче норм ГТО

5.Обеспечить включение каждого ребенка в КОПы с учетом его потребностей и

возможностей.

6. Вовлечь в процесс подготовки к сдаче норм ГТО максимальное количество

педагогов и родителей.

7.

Определить

эффективность

используемых

КОПов,

направленных

на

индивидуализацию образовательного процесса по физическому направлению.

Анализ ресурсов:

1.

Финансовые ресурсы:

- приобретение

основных

средств,

используемых

в

воспитательно-

образовательном процессе,

- внебюджетные средства учреждения.

2. Кадровые ресурсы:

- педагоги учреждения,

- инициативная группа родителей.

3.

Информационные ресурсы:

- ресурсы Интернет,

- методическая литература в ДОУ,

- сайт детского сада,

- памятки, объявления, буклеты с рекламой проекта.

4. Мотивационные ресурсы:

Для

педагога

потребность

в

реализации

ООП

ДО,

материальное

вознаграждение,

обогащение

игрового

и

спортивного

пространства

ДОУ,

установление более тесного контакта с семьями.

Для детей – потребность в игре, в движении, потребность в общении с детьми и

своими родителями, потребность в знаниях, интерес к новому, потребность

отображать

в

игре

труд

взрослых,

потребность

творить,

потребность

в

самореализации и самоутверждении.

Для родителей – потребность в общении с ребенком и совместной деятельности

с

ним,

потребность

сделать

для

ребенка,

установление

дружеских

взаимоотношений с другими семьями.

5. Материально – технические ресурсы:

есть

в

наличии:

спортзал,

стадион,

бассейн,

спортинвентарь,

оргтехника,

фотоаппараты, USB-накопители,

методическая

литература,

канцелярские

товары.

Необходимо:

- увеличить количество инвентаря для проведения соревнований, тренировок,

- приобрести спортивную форму и обувь, призы, подарки, кубки, вымпелы для

награждений.

План действий по реализации проекта:

Определение ответственных за реализацию проекта

Создание

творческой

группы

для

реализации

проекта,

организация

ее

работы

Организация инициативной группы родителей для участия в проекте

Анализ ресурсов, потребностей

Осуществление мониторинга развития воспитанников

Разработка модели КОПов по физ. воспитанию для ДОУ

Определение целей и задач, результатов, которые должны быть доступны

воспитанникам по окончании освоения КОПов;

Определение

содержания

учебно-тематического

плана,

форм

работы

с

детьми, методов и приемов

Определение времени, которое должен затратить каждый воспитанник на

основании

основой

программы

и

специальной

программы

(освоение

КОПов).

Определение

степени

участия

и

включения

родителей

и

педагогов

в

реализацию КОПов;

Поиск

способов

определения

промежуточных

и

итоговых

результатов

освоения КОПов

Организация

интеграции

с

другими

специалистами

(тренерами,

музыкальным руководителями, хореографом, инструктором по плаванию)

Разработка плана мероприятий в ходе реализации проекта

Внедрение КОПов, их реализация

Осуществление мониторинга эффективности КОПов

Аналитика и статистика по результатам проекта

Распространение результатов проекта

Дальнейшее развитие проекта

План реализации проекта:

Дата

Содержание работы

Планируемый результат

ответственный

Подготовительный этап

с

01.09.201

7 по

30.09.201

7

Изучение НПБ

Подготовка необходимой

документации

Инструктор по ФК

Г.М. Низамутдинова

Разработка проекта

Наличие проекта

Инструктор по ФК

Г.М. Низамутдинова

Создание и организация

работы творческой

группы

сформируется группа

педагогов-единомышленников,

участвующих в разработке и

реализации КОПов

педагоги

Разработка КОПов

Наличие разработанныхКОПов

для средней, старшей,

подготовительной группы

ТГ

Подготовка карт для

проведения мониторинга

разработка и использование

карт физического развития

ребенка

ТГ

Мониторинг

физического уровня

развития детей

Обработка результатов вводного

мониторинга и анкетирования,

планирование сроков получения

результатов

педагоги

Разработка анкет,

анкетирование

родителей по теме:

«Готов к труду и

обороне?!»

Анализ анкет для родителей,

выявление активных и

заинтересованных родителей

Инструктор по ФК

Г.М. Низамутдинова

Основной этап

02.10.201

7 по

31.05.201

8

Внедрение КОПов

Реализация КОПов

педагоги

Промежуточный

мониторинг.

Аналитическая справка по

итогам мониторинга

Инструктор по ФК

Г.М. Низамутдинова,

педагоги

Проведение

среди

старших,

подготовительных групп

всего комплекса и для

других ДОУ города:

1. Спортивного праздника

«Мы готовы к ГТО»;

2. Соревновании «Малые

олимпийские игры» и

«Лучший маленький

пловец»;

выявление спортивно

одаренных детей,

Анализ эффективности

данных мероприятий

3. Семинары-практикумы

для родителей «Обучение

плавания в домашних

условиях»;

4. Оформление выставок

рисунок, фото с детьми и

родителями «Мы со

спортом очень»

Корректировка КОПов,

работа с творческой

группой (по

необходимости)

Внесение изменений в КОПы

Инструктор по ФК

Г.М. Низамутдинова,

педагоги

Заключительный этап

02.06.201

8 по

29.06.201

8

Прохождение

испытаний (тестов)

(старшие,

подготовительные

группы)

Выявление детей, успешно

сдавших нормативы

Инструктор по ФК

Г.М. Низамутдинова,

педагоги, родители

Анализ эффективности

разработки КОПов

подведение итогов,

анализ перспектив развития

проекта

ТГ

Составление

аналитической справки о

реализации проекта.

Получение информации

о результативности

использования КОПов

наличие аналитической справки

ТГ

Доработка КОПов

проекта

коррекция, редактирование

КОПов

ТГ

Планируемые результаты:

Физкультурно-оздоровительное направление работы в детском саду составляет

одну

из

наиболее

важных

сторон

его

деятельности.

В

ходе

реализации

и

внедрение КОПов в ДОУ:

- в ДОУ сформируется модель системы КОПов по развитию физических качеств

дошкольника, их общей физической подготовки, к успешной сдаче норм ГТО;

-

существенно

повысится

эффективность

физкультурно-оздоровительной

работы в детском саду;

- дети 6,7,8 лет освоят КОПы, смогут успешно сдать нормы ГТО;

- у детей средней, старшей группы будут сформированы физические качества в

соответствии

с

возрастными

особенностями,

требованиями основной

образовательной программыДОУ;

- качественно улучшится взаимодействие узких специалистов с воспитателями

групп;

- родители станут активными партнерами в реализации КОПови наравне с

детьми будут готовиться к сдаче норм ГТО (увеличится процент взрослых,

участвующих в сдаче нормативов);

- наладится сотрудничество с ДОУ города, школами, социальными партнерами.

Оценка эффективности проекта:

1. Стойкий интерес у воспитанников к занятиям физкультурой и спортом.

2.

Участие

не

менее

25%

родителей

и

коллектива

ДОУ

в

совместных

спортивных мероприятиях, сдаче норм ГТО.

3. 100% участие детей среднего и старшего дошкольного возраста в проекте.

4. Появление "популярности" у физически одаренных детей.

5.

Положительные

результаты

диагностики

уровня

физических

умений

и

навыков детей.

6. Наличие продукта проекта.

7. Обогащение Центра развития движений в группе, пополнение РППС ДОУ

спортинвентарем,

наличие

символики,

комплекта

спортивной

одежды

для

команд ДОУ.

8.

Перенос

полученных

знаний,

игровых

умений

и

навыков

детьми

в

самостоятельную деятельность с использованием спортинвентаря.

9.

Установление

сотрудничества

со

спортивными

секциями

города,

преемственности со школой, организация сотрудничества с другими ДОУ.



В раздел образования