Напоминание

"Предотвращение межличностных конфликтов в подростковой среде"


Автор: Алтухова Наталья Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 имени Гриши Акулова
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Предотвращение межличностных конфликтов в подростковой среде"
Раздел: среднее образование





Назад




«Методическая психолого-педагогическая разработка

мероприятия по оптимизации межличностных отношений

в классе»

Тема: «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

Цель воспитательного мероприятия:

Выработать у детей умение предотвращать конфликты.

Закрепить навыки поведения в проблемной ситуации.

Класс: 5

Количество учащихся: 18 чел.

Сценарий воспитательного мероприятия

1. Вопросы по теме

Психолог задает учащимся вопросы:

Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?

Вспомните, какие барьеры мешают позитивному общению людей? Пусть

поднимут руку те, кто чувствует в себе достаточно сил для того, чтобы не

допускать конфликтных ситуаций.

2. Работа по теме

Игра «Перетягивание каната»

Игра проводится в парах. Игроки перетягивают воображаемый канат, пока

один не перетянет.

3. Отработка навыков предотвращения конфликтов

Психолог предлагает каждому самостоятельно подобрать свои варианты

выхода из проблемных ситуаций и написать их в тетрадях. Предлагаются

следующие ситуации:

Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.

Мама, придя с работы, начинает отчитывать тебя за беспорядок в

квартире.

Учитель поставил тебе несправедливо заниженную оценку.

Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять.

На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.

Тетради с ответами сдаются психологу.

4. Тест «Конфликтный ли ты человек?»

Участникам раздаются бланки тестов, объясняется цель теста и порядок

работы.

Тетради после проверки с комментариями для каждого будут раздаваться на

следующем занятии.

5. Дискуссия «Самое-самое»

Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное

и самое ценное в жизни.

Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске.

Обсуждается каждый пункт.

Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и

представляет ценность. Любить себя — это значит признавать право на

любовь других людей к себе.

Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители,

друзья, работа, семья, мир, деньги и др.

6. Тест-игра «С тобой приятно общаться»

Психолог. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы

общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими

одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.

Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество этих

листочков равно количеству человек в группе), на которых они пишут

соответствующие баллы для каждого ученика. Расшифровка баллов написана

на доске.

+ 2 — с тобой очень приятно общаться;

+ 1 — ты не самый общительный человек;

0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;

- 1 — с тобой иногда неприятно общаться;

- 2 — с тобой очень тяжело общаться.

Каждый листочек складывается и на обороте пишется имя того, кому записка

предназначена. Все записки собираются в коробку, и психолог раздает их

«адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома

Психолог. Если результаты вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а

лучше вспомните, что все зависит от каждого из вас. Если мы не знаем, как

общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, но для

этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и

работать над собой. Будем вместе учиться общению.

А сейчас выполните такое задание. Напишите на одном листочке: «Я хочу,

чтобы со мной обращались ласково и нежно», на другом листочке

напишите: «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно».

Сдайте мне тот листочек, на котором написан приемлемый для вас

вариант общения.

Анализ мероприятия:

1.Достигнуты ли поставленные цели:

Да достигнута и я очень рада этому! На протяжении всего мероприятия цари-

ли искренняя радость, позитивные эмоции и высказывания.

2.Положительные моменты:

В ходе выполнения заданий было достигнуто:

- психологическое раскрепощение, открытость и, как следствие, наладилось

вербальное и невербальное сотрудничество межу учащимися;

- повышение сплоченности в коллективе учащихся;

- повышение самооценки «среднестатусных» и «непопулярных» учеников;

- повышение позитивного уровня социально-психологического климата в кол-

лективе учащихся.

3. Недостатки:

Ограничение пространства класса.

4.Мнение участников мероприятия:

Учащиеся выразили общее мнение, что бы чаще проводились подоб-

ные психологические мероприятия.

5.Вывод, рекомедации;

Вывод: такие мероприятия нужны полезны так как общение в жизни детей

подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети

усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и

социальной среды.

Рекомендация: отдается предпочтение групповой форме проведения психо-

логических занятий. Младший подростковый возраст является очень благо-

приятным временем для начала проведения подобной работы.



В раздел образования