Напоминание

"Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста."


Автор: Пикуленко Татьяна Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№ 318
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста."
Раздел: среднее образование





Назад




Урок развития речи в 8-м классе

Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

Цели урока:

1.

Образовательные:

Получить представление о статье как о жанре публицистики;

Сформировать навыки работы с газетной статьей;

Сформировать навыки анализа проблемной статьи.

2.

Развивающие:

Развивать умение логически и последовательно излагать свои мысли, делать

выводы на основе личных наблюдений;

Развивать навыки работы с текстом: вычленять главное, обобщать;

Развивать связную речь (устную, письменную), память, внимание.

3.

Развивающие:

Привлечь внимание учащихся к важным общественным проблемам, поднимаемым

в периодике;

Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе (в

группах);

Формировать у учащихся умение проявлять правильную гражданскую позицию.

Оборудование:

ПК, оборудованный мультимедийным проектором. «Русский язык», 8-й класс, учебник для

общеобразовательных школ, под ред. Разумовской М.М., Леканта П.П., М.: Дрофа, 2013

Приложение 1: презентация к уроку

Приложение 2: анализ статьи Н. Семенова

Приложение 3: проблемные статьи с интернет-сайтов

1 стадия. Вызов.

Подготовка к уроку.

Тетради по развитию речи.

2 стадия. Осмысление изученного.

Учитель: Сегодня у нас урок развития речи. Мы познакомимся со структурой газетной

статьи. Сначала блиц-опрос:

Что такое стилистика?

О каких стилях речи мы говорили раньше?

Какой стиль речи мы детально рассматривали в 8 классе?

Какие жанры известны?

Группа ребят подготовила презентацию, чтобы напомнить о изученном материале.

Итак, тема «Статья». Актуальна ли предложенная тема в век всеобщей информатизации?

Газеты вы вряд ли читаете, но есть статьи в соц. сетях, в блогах.

Например, блог Андрея Кураева. Я недавно прочла статью о… (рассказ о проблеме статьи

и позиции автора).

3 стадия. Освоение нового материала.

Задания к классу: Перед вами учебник, прочтите теоретический материал на стр. и

запишите определение в тетрадь.

Докажите, что статья – один из жанров публицистики;

Определите задачу речи.

Группа рассказывает о статье

Откройте упр. 171, Прочтите статью известного физика, академика Н. Семенова.

Какую проблему исследует автор?

Сформулируйте позицию автора.

Определите задачу речи.

Найдите в тексте языковые средства, воздействующие на читателя

Если забыли, обратитесь к конспекту.

Проблема: В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами должен обладать

человек, которому предстоит развивать науку будущего.

Позиция: Автор заинтересован в том, чтобы молодые люди занимались наукой, а нужные

качества необходимо воспитывать смолоду.

Задача: Заинтересовать юного читателя, убедить его.

Начинается статья с проблемы, зачин оформлен в виде ряда вопросов; ответы в

основной части. Далее – вывод.

У нас есть в классе свои корреспонденты, которые работают в школьной газете «Альма-

матер». Они занимаются публицистикой и представят свои работы.

Шаманская В. - статья из школьной газеты " Альма-матер"

Авраменко В.- презентация своей работы

Как вы думаете, это статья? Если нет, то почему?

Нет соц. значимой проблемы в работе Авраменко Вероники! Зато есть рассказ о

событиях. Заметка!

4 стадия. Рефлексия.

Обратитесь к статье упр. 117., План работы ( анализ текста) – на доске. Д/З – упр. 181



В раздел образования