Напоминание

"Цветик - семицветик"


Автор: Терюхова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Родничок"
Населённый пункт: г. Томмот, Алданского р-на,РС (Я)
Наименование материала: Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в

образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в

старшей группе

Тема: «Цветик - семицветик»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию

элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.

Учить выкладывать числовой ряд до 10;

Учить соотносить цифры с количеством предметов;

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из

частей, полученных при делении;

Ориентироваться на плоскости листа.

Правильно использовать названия частей суток, дней недели.

Учить устанавливать последовательность событий.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности,

самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Здоровьесберегающие:

обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена

статического положения детей.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная установка, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7

лепестками, мяч.

Раздаточный материал:

Баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур,

картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка.

Ход :

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, вы

узнаете, по небольшому отрывку:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

- О какой сказке идет речь?

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).

Слайд 1

Воспитатель: - Ребята, кто помнит автора этой сказки? (Валентин Катаев)

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».

Итак…

Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

Сколько баранок купила Женя? (8). Слайд 2

Воспитатель:

Поиграем в игру: «Соберите баранки»

- Левый ряд собирает баранки от самой маленькой до самой большой.

- Правый ряд собирает баранки от самой большой до самой маленькой. Молодцы!

(по одному ребенку с каждого ряда идет работать у доски)

Воспитатель:-Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.

Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 3

Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей

волшебный цветок. Слайд 4

-Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Слайд 5

Воспитатель:-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)

_Есть у этого цветка лепестки одинакового цвета? (Нет)

Дети: - Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета

Воспитатель:-Что мы можем сказать? Что всех лепестков по..?(одному цвету). Молодцы, верно.

Воспитатель: -А теперь я попрошу вас встать в круг за последним столом. Слайд 6

Воспитатель. - Отрываем лепесток...

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»

Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Сколько всего дней в неделе? (7) Слайд 7

- Назови дни недели по порядку.

- Как называется первый день недели?

- Четверг – какой по счету день недели?

- Сколько в неделе рабочих дней?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите выходные дни недели.

- Назовите рабочие дни.

- Какой день недели идет после вторника? четверга?

- Какой день недели идет перед субботой?

- Какой день недели последует после понедельника?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Отрываем второй лепесток…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (дети

раскладывают цифры на местах) Слайд 8

- Сосчитайте, что у вас получилось.

- А теперь сосчитайте в обратном порядке, т.е. от 10 до 1

- Сосчитайте от 3,5

Воспитатель вызывает одного ребенка работать у доски.

- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?

Дети:- Слева

Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?

Дети: - Три

Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9

Игра: «Назови соседей числа».

- Назовите соседей цифр 2, 4, 6, ?

Отрываем третий лепесток…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и

стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Слайд 10

Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. У вас на столах лежат

геометрические фигуры, выложите из них свою вазу.

Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза? Какие геометрические фигуры вы использовали?

(опрашивает детей)

Воспитатель:- Отрываем четвертый лепесток…

Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11

- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько

игрушек на верхней полоске? Положите соответствующую цифру.

-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на

нижней полоске игрушек? Обозначьте количество цифрой.

- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?

- У кого какая игрушка в верхнем ряду стоит третьей по счету? Пятой? Первой справа?

Встаньте, ребята, немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,-

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток…

А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.

Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12

- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И

т.д.

Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток.

- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.

А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 14

Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. Когда это бывает?

Дети: - Утром.

Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем

Воспитатель:- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки

Воспитатель -У нас остался последний лепесток. Какой он по счету? Вспомните, как Женя его

использовала?

Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику. Слайд 15

Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик –семицветик скажет,

что бы вы пожелали друг другу.

Игра «Круг пожеланий»

Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок,

согласия.

Итог занятия.

Воспитатель: -Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Воспитатель:- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на

занятии?

Воспитатель: - Ребята, поднимите руку, кто считает, что он сегодня на занятии очень хорошо

потрудился. ( Дети поднимают руки, воспитатель награждает всех фишками-наградами и

благодарит за хорошую работу).



В раздел образования