Автор: Терюхова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Родничок"
Населённый пункт: г. Томмот, Алданского р-на,РС (Я)
Наименование материала: Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: "Цветик - семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в
образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в
старшей группе
Тема: «Цветик - семицветик»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию
элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа.
Учить выкладывать числовой ряд до 10;
Учить соотносить цифры с количеством предметов;
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из
частей, полученных при делении;
Ориентироваться на плоскости листа.
Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
Учить устанавливать последовательность событий.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности,
самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие:
обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена
статического положения детей.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная установка, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7
лепестками, мяч.
Раздаточный материал:
Баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур,
картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка.
Ход :
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а вот в какую, вы
узнаете, по небольшому отрывку:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- О какой сказке идет речь?
Дети: «Цветик-семицветик».
Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).
Слайд 1
Воспитатель: - Ребята, кто помнит автора этой сказки? (Валентин Катаев)
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».
Итак…
Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
Сколько баранок купила Женя? (8). Слайд 2
Воспитатель:
Поиграем в игру: «Соберите баранки»
- Левый ряд собирает баранки от самой маленькой до самой большой.
- Правый ряд собирает баранки от самой большой до самой маленькой. Молодцы!
(по одному ребенку с каждого ряда идет работать у доски)
Воспитатель:-Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.
Когда Женя спохватилась, баранок не было. Слайд 3
Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей
волшебный цветок. Слайд 4
-Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7). Слайд 5
Воспитатель:-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)
_Есть у этого цветка лепестки одинакового цвета? (Нет)
Дети: - Предполагаемый ответ: Все лепестки разного цвета
Воспитатель:-Что мы можем сказать? Что всех лепестков по..?(одному цвету). Молодцы, верно.
Воспитатель: -А теперь я попрошу вас встать в круг за последним столом. Слайд 6
Воспитатель. - Отрываем лепесток...
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Игра: «Раз, два, три – дни недели назови!»
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько всего дней в неделе? (7) Слайд 7
- Назови дни недели по порядку.
- Как называется первый день недели?
- Четверг – какой по счету день недели?
- Сколько в неделе рабочих дней?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите выходные дни недели.
- Назовите рабочие дни.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
- Какой день недели идет перед субботой?
- Какой день недели последует после понедельника?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток…
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (дети
раскладывают цифры на местах) Слайд 8
- Сосчитайте, что у вас получилось.
- А теперь сосчитайте в обратном порядке, т.е. от 10 до 1
- Сосчитайте от 3,5
Воспитатель вызывает одного ребенка работать у доски.
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети:- Слева
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9
Игра: «Назови соседей числа».
- Назовите соседей цифр 2, 4, 6, ?
Отрываем третий лепесток…
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и
стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Слайд 10
Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. У вас на столах лежат
геометрические фигуры, выложите из них свою вазу.
Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза? Какие геометрические фигуры вы использовали?
(опрашивает детей)
Воспитатель:- Отрываем четвертый лепесток…
Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11
- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько
игрушек на верхней полоске? Положите соответствующую цифру.
-А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на
нижней полоске игрушек? Обозначьте количество цифрой.
- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?
- У кого какая игрушка в верхнем ряду стоит третьей по счету? Пятой? Первой справа?
Встаньте, ребята, немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,-
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток…
А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И
т.д.
Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток.
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.
А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 14
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. Когда это бывает?
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель:- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель -У нас остался последний лепесток. Какой он по счету? Вспомните, как Женя его
использовала?
Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику. Слайд 15
Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик –семицветик скажет,
что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий»
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок,
согласия.
Итог занятия.
Воспитатель: -Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Воспитатель:- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на
занятии?
Воспитатель: - Ребята, поднимите руку, кто считает, что он сегодня на занятии очень хорошо
потрудился. ( Дети поднимают руки, воспитатель награждает всех фишками-наградами и
благодарит за хорошую работу).