Автор: Головченко Людмила Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "СОШ №144"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: презентация
Тема: Творческий отчёт по внеурочной деятельности "Всё узнаю, всё смогу".
Раздел: начальное образование
Творческий отчет кружка
«Всё узнаю, всё смогу».
2класс
Цель:
со з д а н и е
у с л о в и й
д л я
развития
личностного
потенциала
учащегося
мотивации
к
познанию
окружающего
мира,
приобщения
к
н а ц и о н а л ь н ы м
и
м и р о в ы м
культурным традициям посредством
проектно-исследовательской
деятельности.
С 1-ого занятия главное для меня было – увлечь,
«заразить» детей, показать им значимость их
деятельности и вселить уверенность в своих силах,
а также привлечь родителей к участию в школьных
делах своего ребёнка. Я даю им возможность
сблизиться со своими детьми, участвуя в проектно-
исследовательской деятельности.
На занятиях организую
групповую работу.
Работу в группах
начали с выработки
основных правил. Мы
пришли к выводу, что
должно достигаться
- полное отношение к
мыслям, чувствам
других,
- терпимость,
дружелюбие. Все дети
принимали активное
обсуждение этих
правил.
Работая в группах, школьники формулируют проблему
проекта в рамках общей темы. Ставят цель и задачи:
- определяют роль каждого в группе,
- планируют совместную и индивидуальную деятельность.
Далее идёт поиск и выделение необходимой
информации с помощью компьютерных средств,
книг, энциклопедий, работы в библиотеке,
беседы с родителями.
Дети как бы превращаются в маленьких учёных,
перед которыми стоит задача самостоятельно
собрать нужные сведения, сделать вывод, а
также самим оценить собственный результат
.
Завершающим этапом работы является защита проекта, где
происходит оценивание результатов деятельности.
Результатом такой деятельности всегда является продукт,
произведённый усилиями учащихся. Дети радуются
собственному успеху, видят значимость проделанной работы.
Диагностика познавательных процессов
-
Логическое мышление
-
Саморегуляция
-Нравственность
-
Самооценка
-Познавательная деятельность
логическое мышление
нравственность
саморегуляция
познавательная деятельность
самооценка
0
2
4
6
8
10 12 14 16 18
низкий
средний
высокий
логическое мышление
память
саморегуляция
внимание
самооценка
0
4
8
1
2
1
6
низкий
средний
высокий
Сентябрь 2015
Декабрь 2015
Наши работы:
В сфере общения на занятиях в существенной степени
формируется характер ребёнка, в частности такие
качества, как инициативность, уверенность в себе,
аккуратность.
Занятия в кружке затрагивают проблему гуманного
отношения ребят к окружающему миру, знакомят детей
с народным творчеством.
Таким образом, обучение с использованием дополнительной
образовательной программы
«
Всё узнаю, всё смогу
»
создаёт условия
для саморазвития ребёнка и педагога.
И в заключении, хочу сказать, что В ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ
РАБОТАЮТ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ, ПЕРВОЕ СЛОВО - ЗА
РЕБЁНКОМ, ПОСЛЕДНЕЕ - ЗА УЧИТЕЛЕМ.