Автор: Гулева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: город Ярцево Смоленская область
Наименование материала: конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: "Гости"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по познавательному развитию
в 1 младшей группе «Гости»
Воспитатель МБДОУ №9
Гулева Т.С.
Г.Ярцево
Программное содержание:
1.
Формировать
у
детей
представления
о
размерах
предметов: большой, маленький.
Учить детей различать форму предметов: круг, треугольник,
квадрат, прямоугольник.
Обучать соотнесению предметов по цвету.
2.
Развивать
мелкую
моторику
руки,
пространственные
представления (на, под, за).
3. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Предварительная
работа:
д/и.
«Разложи
бусы»,
«Собери
бусы»,
«Найди
такой
же»,
«Выполни
задание»,
игры
с
матрешками, вкладышами, пирамидками.
Материал: игрушки (большие и маленькие машины, кубики,
мячи,
кольца
от
пирамидки),
желтый
человечек,
изготовленный из картона, игрушки желтого цвета, ватман,
ёж, прищепки.
Ход занятия:
Дети
заходят
в
группу,
на
полу
разбросаны
игрушки
большого и маленького размера.
Воспитатель. Ребята, кто это разбросал игрушки? Давайте
наведём порядок и все вместе их уберем. (ребенок берет
игрушку)
- Какую игрушку ты взял (машинку)
- Есть еще машинки на полу?
-
Положи
большую
машинку
в
большую
коробку,
а
маленькую машинку в маленькую коробку.
- Какую игрушку ты сейчас кладешь? (побуждать детей
называть размер игрушки).
Воспитатель. Ребята, я знаю, кто разбросал наши игрушки
(показывает желтого человечка).
- Какого цвета этот « человечек»? (спросить нескольких
детей)
-
Желтый
«человечек»
любит
только
желтые
игрушки.
Давайте
выберем
игрушки
желтого
цвета
и
подарим
их
желтому «человечку». (положить человечка на белый лист.
Дети
кладут
рядом
игрушки.
(
воспитатель
спрашивает
какого цвета игрушки дети приносят).
Воспитатель. Ребята, желтый «человечек» привел с собой
своих друзей, посмотрите, это круг, квадрат, прямоугольник
и
треугольник.
(воспитатель
показывает
геометрические
формы с нарисованными лицами).
-Возьмите
себе
по
одному
«человечку».
(воспитатель
называет « человечка» какой формы берет ребенок).
- Чтобы «человечки» не скучали, давайте с ними поиграем.
Под музыку вместе с ними мы будем гулять, а когда музыка
закончится
-
будем
искать
пару,
похожих
друг
на
друга
человечков.
Когда
вы
увидите
такого
же
«человечка»,
как
у
вас
,
беритесь
за
руки.
(воспитатель
подходит
к
детям,
спрашивает
какие
у
них
«человечки»,
просит
повторить
название, игра повторяется 3 раза).
Воспитатель.
Ребята,
вы
ничего
не
слышите?
Кто
это
шуршит? Посмотрите под столом, там никого нет? А за
стулом? Может на подоконнике кто - то есть? (воспитатель
просит рассказать детей, где они смотрели).
- Кто это к нам пришел? (воспитатель показывает большого
игрушечного ежа), но что-то еж грустный, он где-то потерял
свои колючки. Давайте ему поможем, сделаем колючки из
прищепок. (дети прикрепляют ежу прищепки).
- Посмотрите, какой ёж стал довольный, он вас благодарит.
Я знаю стихотворение про ежа, вот послушайте
«Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?».
Воспитатель. Ребята, а где живет еж? (в лесу).
-
Давайте
отпустим
его
назад
в
лес.
Ежу
у
нас
очень
понравилось, он хочет вас чем- то угостить. (воспитатель
угощает детей яблоками).