Напоминание

"Гости"


Автор: Гулева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9
Населённый пункт: город Ярцево Смоленская область
Наименование материала: конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: "Гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по познавательному развитию

в 1 младшей группе «Гости»

Воспитатель МБДОУ №9

Гулева Т.С.

Г.Ярцево

Программное содержание:

1.

Формировать

у

детей

представления

о

размерах

предметов: большой, маленький.

Учить детей различать форму предметов: круг, треугольник,

квадрат, прямоугольник.

Обучать соотнесению предметов по цвету.

2.

Развивать

мелкую

моторику

руки,

пространственные

представления (на, под, за).

3. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Предварительная

работа:

д/и.

«Разложи

бусы»,

«Собери

бусы»,

«Найди

такой

же»,

«Выполни

задание»,

игры

с

матрешками, вкладышами, пирамидками.

Материал: игрушки (большие и маленькие машины, кубики,

мячи,

кольца

от

пирамидки),

желтый

человечек,

изготовленный из картона, игрушки желтого цвета, ватман,

ёж, прищепки.

Ход занятия:

Дети

заходят

в

группу,

на

полу

разбросаны

игрушки

большого и маленького размера.

Воспитатель. Ребята, кто это разбросал игрушки? Давайте

наведём порядок и все вместе их уберем. (ребенок берет

игрушку)

- Какую игрушку ты взял (машинку)

- Есть еще машинки на полу?

-

Положи

большую

машинку

в

большую

коробку,

а

маленькую машинку в маленькую коробку.

- Какую игрушку ты сейчас кладешь? (побуждать детей

называть размер игрушки).

Воспитатель. Ребята, я знаю, кто разбросал наши игрушки

(показывает желтого человечка).

- Какого цвета этот « человечек»? (спросить нескольких

детей)

-

Желтый

«человечек»

любит

только

желтые

игрушки.

Давайте

выберем

игрушки

желтого

цвета

и

подарим

их

желтому «человечку». (положить человечка на белый лист.

Дети

кладут

рядом

игрушки.

(

воспитатель

спрашивает

какого цвета игрушки дети приносят).

Воспитатель. Ребята, желтый «человечек» привел с собой

своих друзей, посмотрите, это круг, квадрат, прямоугольник

и

треугольник.

(воспитатель

показывает

геометрические

формы с нарисованными лицами).

-Возьмите

себе

по

одному

«человечку».

(воспитатель

называет « человечка» какой формы берет ребенок).

- Чтобы «человечки» не скучали, давайте с ними поиграем.

Под музыку вместе с ними мы будем гулять, а когда музыка

закончится

-

будем

искать

пару,

похожих

друг

на

друга

человечков.

Когда

вы

увидите

такого

же

«человечка»,

как

у

вас

,

беритесь

за

руки.

(воспитатель

подходит

к

детям,

спрашивает

какие

у

них

«человечки»,

просит

повторить

название, игра повторяется 3 раза).

Воспитатель.

Ребята,

вы

ничего

не

слышите?

Кто

это

шуршит? Посмотрите под столом, там никого нет? А за

стулом? Может на подоконнике кто - то есть? (воспитатель

просит рассказать детей, где они смотрели).

- Кто это к нам пришел? (воспитатель показывает большого

игрушечного ежа), но что-то еж грустный, он где-то потерял

свои колючки. Давайте ему поможем, сделаем колючки из

прищепок. (дети прикрепляют ежу прищепки).

- Посмотрите, какой ёж стал довольный, он вас благодарит.

Я знаю стихотворение про ежа, вот послушайте

«Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?».

Воспитатель. Ребята, а где живет еж? (в лесу).

-

Давайте

отпустим

его

назад

в

лес.

Ежу

у

нас

очень

понравилось, он хочет вас чем- то угостить. (воспитатель

угощает детей яблоками).



В раздел образования