Автор: Ретивых Яна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Центр развития ребенка - детский сад № 105 ЛГО"
Населённый пункт: Лесозаводск
Наименование материала: Развлечение
Тема: "Игры Дальнего Востока"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение «Игры Дальнего Востока».
Цель: Формирование у дошкольников творческого подхода к разрешению игровых
ситуаций развитии воображения, эмоционально- игровой отзывчивости в процессе
ознакомления с играми жителей Дальнего Востока. Создать условия для праздничного
настроения.
Задачи:
1.
Развивать эстетическое восприятие, используя игры народов Дальнего Востока.
2.
Научить выполнению правил игры.
3.
Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в
достижении цели.
4.
Воспитывать дружеские качества во время игр.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между
сверстниками.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физкультура» - развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности
в физическом совершенствовании.
«Здоровье» - развивать представление о безопасном использовании окружающих
предметов и бережного отношения к ним.
Предварительная работа:
Составление сценария развлечения, подбор игр, загадок, атрибутов.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, наряды для ведущих, атрибуты, канаты, обручи.
Ход развлечения.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас?
- Дети: - Осень!
Воспитатель:
Осень прекрасная пора. Убран весь урожай на полях и огородах. В древни времена наш
тнарод, сбор урожая, проводили праздник. Заказывали скомороха, играли в разные игры.
Сегодня к нам в гости должен прийти Скоморох, чтобы вместе с вами повеселиться,
поиграть. Что-то его еще нет. Я прошу сосчитать громко до 5, но только с закрытыми
глазками, и сказать: «Скоморох, мы тебя ждем» Услышав ваши голоса, надеюсь , он
быстро к вам придет.
( Под русскую народную музыку входит скоморох).
Скоморох:
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
Вас много интересного ждет:
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
Приглашаю вас на праздник, который будет проходить на лесной полянке. Вы готовы? Нам
нужно дойти до волшебной полянки, а для этого мы пройдем препятствия.
Полоса препятствий:
- ходьба между стойками – «деревьями»
- прыжки через шнуры – «канавки»
- ползание под дугами – «кустиками»
Скоморох:
- Вот мы и дошли. Какой здесь простор для веселья. Ну что, хотите поиграть?
- Кто не знает игру «Жмурки»? Знают все! Вот и сейчас поиграем в эту замечательную
игры.( одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, ставят на середину и
спрашивают: « - Кот, кот, на чем стоишь? – На квашне. – Что в квашне. – Квас. – Лови
мышей, а не нас! После этих слов участники игры разбегаются, жмурка их ловит. Кого
поймал, тот становится «жмуркой».
Скоморох:
- Славно мы позабавились, да потешились! А теперь отгадайте мои загадки.
Мы по лесной полянке гуляли , грибы и ягоды собирали и разбудили медведя. И чтобы он
на нас не ругался мы с ним поиграем. Дети вы согласны?
Ответ детей: - да!
(игра: « У медведя во бору…»)
Воспитатель:
- Ребята, Скоморох, а вы внимательные? Сейчас я проверю.
- Игра – «Вода, воздух, огонь, железо». На слово огонь – кружитесь вокруг себя, воздух-
бегут по кругу дети, вода- хлопают в ладоши дети, железо- приседают.
Скоморох:
- Ребята у нас в лесу на сказочной полянке пошел снег. И я взял с собой снегоступы. А кто
в них может ходить? (ответы детей). А кто хочет в них походить? (ответы детей).
Выходите смельчаки! (Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой
команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие
каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на
противоположной стороне, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает
снегоступы следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая раньше всех
закончит бег).
Скоморох:
- Ура, у нас победила дружба!
- Молодцы ребята! Вы сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые, смелые. Вот вам от
меня сладкий подарок ( раздает конфеты детям).
Воспитатель:
- Праздник наш заканчивается пора вам возвращаться в детский сад.
Скоморох:
- А можно я вас провожу до группы и посмотрю на ваши игрушки?
Дети вместе с воспитателем и Скоморохом идут по кругу и уходят в группу.