Автор: Меркушева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 25"
Населённый пункт: города Ухты
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ
Тема: "Чашки и блюдца для Федоры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Посуда»
на тему «Чашки и блюдца для Федоры».
Цель занятия: формировать умение лепить чашку и блюдце из раскатанных
шаров.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «посуда».
2. Закрепить навык различать и называть предметы чайной, столовой и
кухонной посуды.
3. Различать материал из которого изготовлены предметы: глина, дерево,
металл.
4. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания и
вдавливания. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и
сглаживания мест скрепления.
5. Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое
отношение к посуде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Корней
Чуковский «Федорино горе», знакомство с обобщающим понятием «посуда».
Дидактическая игра «Наша посуда», «Подбери посуду для куклы».
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Посуда»,
презентация на тему «Изготовление чайной посуды», предметы из картона
чашка и блюдце разрезанные на 4 части, доски для лепки, пластилин,
влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на пригласительную открытку.
Воспитатель: Ребята, нам прислала приглашение на чаепитие бабушка
Федора.
В гости к бабушке Федоре мы пойдем, к чаю мы конфеты и печенье
принесем.
Воспитатель с детьми отправляется в путь к бабушке Федоре.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Федора, разве ты не рада нам?
Федора отвечает: Посуда ко мне вернулась, а чашки и блюдца разбились,
остались кастрюли, ложки, поварешки.
Вопитатель: Бабушка Федора, не расстраивайся, мы тебе поможем.
Презентация посуды.
Слайд №1.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим и назовем какая бывает посуда: чайная,
столовая и кухонная.
Слайд №2. (посуда из различного материала)
Посуду мастера изготавливают из различного материала: глина, дерево,
металл.
Слайд №3. (чайная посуда)
Мастера в разных городах столетиями делают чайную посуду, отличающийся
друг от друга техникой производства, цветами глазури и мотивами росписи.
Слайд №4 (Рассматривание техники как гончар делает чайную посуду)
При создании посуды вы увидите, что мастера привносят в нее свое
настроение. Вся презентация.
Федора: Ой, ребята, сколько я многого узнала о посуде – мне очень
понравилось. А давайте поиграем. Разделимся на две команды и соберем
чашки и блюдца из частей.
Воспитатель: Бабушка Федора, а сейчас ребята превратятся в мастеров и
слепят для тебя чашки и блюдца.
Практическая часть.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, для того, чтобы
пластилин не прилипал к рукам.
2.Теперь берем пластилин любого цвета и отщипываем кусок.
3. Катаем шарик.
4.Чтобы сделать чашку, вдавите палец в шарик и с двух сторон (внешней и
внутренней) обожмите пластилин. Прижмите дно чашки к доске. Для ручки
используйте изогнутую колбаску.
5. Для блюдца катаем шарик, расплющиваем пластилиновый шар и слегка
растягиваем полученный диск.
6. Не забудьте украсить посуду.
Воспитатель: Посмотри, Федора, какие красивые блюдца и чашки у ребят
получились.
Тут Федора улыбнулась и сказала: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
буду, буду я посуду и любить, и уважать! Самовар стоит, словно жар горит,
проходите гости в дом, я вас чаем угощу!»
Использованная литература: Корней Чуковский «Федорино горе», Ольга
Петрова «Поделки из пластилина» М. «АСТ-ПРЕСС» стр.22, Тихонова М.В.
«Красна изба» Санкт – Петербург «Детство – пресс».