Напоминание

"Чашки и блюдца для Федоры"


Автор: Меркушева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 25"
Населённый пункт: города Ухты
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ
Тема: "Чашки и блюдца для Федоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Посуда»

на тему «Чашки и блюдца для Федоры».

Цель занятия: формировать умение лепить чашку и блюдце из раскатанных

шаров.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «посуда».

2. Закрепить навык различать и называть предметы чайной, столовой и

кухонной посуды.

3. Различать материал из которого изготовлены предметы: глина, дерево,

металл.

4. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания и

вдавливания. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и

сглаживания мест скрепления.

5. Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое

отношение к посуде.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Корней

Чуковский «Федорино горе», знакомство с обобщающим понятием «посуда».

Дидактическая игра «Наша посуда», «Подбери посуду для куклы».

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Посуда»,

презентация на тему «Изготовление чайной посуды», предметы из картона

чашка и блюдце разрезанные на 4 части, доски для лепки, пластилин,

влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на пригласительную открытку.

Воспитатель: Ребята, нам прислала приглашение на чаепитие бабушка

Федора.

В гости к бабушке Федоре мы пойдем, к чаю мы конфеты и печенье

принесем.

Воспитатель с детьми отправляется в путь к бабушке Федоре.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Федора, разве ты не рада нам?

Федора отвечает: Посуда ко мне вернулась, а чашки и блюдца разбились,

остались кастрюли, ложки, поварешки.

Вопитатель: Бабушка Федора, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Презентация посуды.

Слайд №1.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим и назовем какая бывает посуда: чайная,

столовая и кухонная.

Слайд №2. (посуда из различного материала)

Посуду мастера изготавливают из различного материала: глина, дерево,

металл.

Слайд №3. (чайная посуда)

Мастера в разных городах столетиями делают чайную посуду, отличающийся

друг от друга техникой производства, цветами глазури и мотивами росписи.

Слайд №4 (Рассматривание техники как гончар делает чайную посуду)

При создании посуды вы увидите, что мастера привносят в нее свое

настроение. Вся презентация.

Федора: Ой, ребята, сколько я многого узнала о посуде – мне очень

понравилось. А давайте поиграем. Разделимся на две команды и соберем

чашки и блюдца из частей.

Воспитатель: Бабушка Федора, а сейчас ребята превратятся в мастеров и

слепят для тебя чашки и блюдца.

Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, для того, чтобы

пластилин не прилипал к рукам.

2.Теперь берем пластилин любого цвета и отщипываем кусок.

3. Катаем шарик.

4.Чтобы сделать чашку, вдавите палец в шарик и с двух сторон (внешней и

внутренней) обожмите пластилин. Прижмите дно чашки к доске. Для ручки

используйте изогнутую колбаску.

5. Для блюдца катаем шарик, расплющиваем пластилиновый шар и слегка

растягиваем полученный диск.

6. Не забудьте украсить посуду.

Воспитатель: Посмотри, Федора, какие красивые блюдца и чашки у ребят

получились.

Тут Федора улыбнулась и сказала: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

буду, буду я посуду и любить, и уважать! Самовар стоит, словно жар горит,

проходите гости в дом, я вас чаем угощу!»

Использованная литература: Корней Чуковский «Федорино горе», Ольга

Петрова «Поделки из пластилина» М. «АСТ-ПРЕСС» стр.22, Тихонова М.В.

«Красна изба» Санкт – Петербург «Детство – пресс».



В раздел образования