Напоминание

"Информационно – образовательная среда (ИОС) образовательного модуля "Творчество"


Авторы: Оганнисян Ольга Борисовна, Полупанова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: "Информационно – образовательная среда (ИОС) образовательного модуля "Творчество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 1, г. Апатиты

Информационно – образовательная среда (ИОС)

образовательного модуля «Творчество»

Подготовили:

Воспитатели: Оганнисян О.Б.

Полупанова И.Ю.

2018г.

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие»

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к

окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование

сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей состоит из

взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования

создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития

организация образовательного процесса

координация работы с другими учреждениями и организациями.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании согласно

ФГОС ДО официально стала важнейшим условием реализации программы в дошкольной

организации и фактором, от которого непосредственно зависит развитие ребенка. С

развитием высоких технологий, интернета, современного телевидения другая среда

становится все более влияющей на формирование маленькой личности. Информационная

среда, а точнее информационно-коммуникационная среда (ИОС) — быстро

развивающаяся, охватывающая все стороны жизни общества. ИОС охватывает все

направления деятельности ДОУ: непосредственно образовательный процесс, управление

учреждением, связь с родителями.

Рассмотрим динамику развития ИКТ и ИОС в ДОУ и определим их место в

дошкольном образовании в ближайшем будущем.

Состав ИОС для организации образовательного процесса в ДОО:

Компьютер или ноутбук;

Роутер ->Wi-Fi;

Мультимедийный проектор, динамики, экран;

Принтер;

Планшетные компьютеры для детей;

Получившие распространение интерактивные доски могут использоваться вместе с

проектором;

Интерактивная детская студия.

ИОС — это инструмент образовательного процесса, который поможет:

● Реализовывать образовательную программу, ее методы и технологии;

● Наладить взаимодействие с семьями воспитанников;

● Охватить все области развития ребенка;

● Вести индивидуальное развитие детей (и особых, и особенных).

Необходимость интеграции ИОС в ППРС (предметно-пространственная

развивающая среда).

Предметно-пространственная развивающая среда при гармоничной интеграции в

нее планшетных компьютеров становится:

● насыщенной (потенциально безграничный ресурс информации и уникальные

возможности ее представления);

● полифункциональной (планшетный компьютер — самая полифункциональная игрушка);

● вариативной (бесконечное число уровней, вариантов и типов игр и занятий);

● доступной (даже слишком — ребенку следует помочь с ориентироваться);

● остается безопасной, если есть контроль взрослого средствами онлайн.

Интерактивная детская студия.

Интерактивная детская студия (I-Theatre) – это новая интегрированная интерактивная

система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов. Она

предназначена для детей 4-10 лет. Изготовлена из экологически безопасного материала –

древесины представляет собой интерактивный образовательный инструмент, необходимый

элемент для интеграции реального мира в виртуальное пространство инструмент для

поддержки творческой деятельности детей в течение всего периода дошкольного и

начально-школьного периода с помощью сканера и нажатия соответствующей кнопки

детские творения мгновенно переводятся в цифровую форму для создания анимации

создаёт условия, как для индивидуальной, так и для групповой проектной работы.

Мобильная система: легко перемещается, что даёт возможность выбрать наиболее

подходящее место для образовательной и творческой деятельности с помощью

раздвижных панелей быстро и легко переходит в рабочее состояние методическое пособие

поможет преподавателю наиболее эффективно организовать творческий процесс.

Основные элементы будущего анимационного фильма - персонажи и фоны – создаются в

реальном мире. Дети рисуют их на бумаге в любой выбранной технологии: акварельными

красками, карандашами, фломастерами, пастелью, мелками, гуашью ит.п.

Затем, используя возможности, заложенные в интерактивной детской студии, дети

нажимают всего одну кнопку, сканируют рисунки и переводят их в цифровую форму.

Взаимодействие с цифровой системой на сенсорном экране, разработано таким образом,

что дети могут манипулировать движениями фигурок, которые появляются на экране с

помощью простых жестов (перемещение, вращение, масштабирование), изменять

декорации и фон. После установки всех объектов желаемым образом на экране, всё, что

нужно сделать, это нажать кнопку "запись" и рассказать историю, озвучивая ее разными

голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.

Таким образом, Интерактивная детская студия предлагает совместную среду обучения

и творчества для нескольких детей, создает условия для обмена знаниями и развития

эмоционально-психологических отношений при работе в группе. Когда запись анимации

закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране студии или демонстрировать на

большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно можно сохранить для себя на

специализированном USB-хранителе. В результате, дети могут поделиться своими

творениями не только внутри детского сада, но и порадовать ими друзей и родителей, или

использовать в качестве подарка.

Вывод: успешность художественно-эстетического развития определяется увлеченностью и

способностью воспитанников свободно использовать приобретенные знания, умения и

навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных

задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.

Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным

результатам.



В раздел образования