Авторы: Оганнисян Ольга Борисовна, Полупанова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: "Информационно – образовательная среда (ИОС) образовательного модуля "Творчество"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ № 1, г. Апатиты
Информационно – образовательная среда (ИОС)
образовательного модуля «Творчество»
Подготовили:
Воспитатели: Оганнисян О.Б.
Полупанова И.Ю.
2018г.
Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие»
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Система работы по художественно-эстетическому развитию детей состоит из
взаимосвязанных между собой компонентов:
•
обновление содержания образования
•
создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития
•
организация образовательного процесса
•
координация работы с другими учреждениями и организациями.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании согласно
ФГОС ДО официально стала важнейшим условием реализации программы в дошкольной
организации и фактором, от которого непосредственно зависит развитие ребенка. С
развитием высоких технологий, интернета, современного телевидения другая среда
становится все более влияющей на формирование маленькой личности. Информационная
среда, а точнее информационно-коммуникационная среда (ИОС) — быстро
развивающаяся, охватывающая все стороны жизни общества. ИОС охватывает все
направления деятельности ДОУ: непосредственно образовательный процесс, управление
учреждением, связь с родителями.
Рассмотрим динамику развития ИКТ и ИОС в ДОУ и определим их место в
дошкольном образовании в ближайшем будущем.
Состав ИОС для организации образовательного процесса в ДОО:
Компьютер или ноутбук;
Роутер ->Wi-Fi;
Мультимедийный проектор, динамики, экран;
Принтер;
Планшетные компьютеры для детей;
Получившие распространение интерактивные доски могут использоваться вместе с
проектором;
Интерактивная детская студия.
ИОС — это инструмент образовательного процесса, который поможет:
● Реализовывать образовательную программу, ее методы и технологии;
● Наладить взаимодействие с семьями воспитанников;
● Охватить все области развития ребенка;
● Вести индивидуальное развитие детей (и особых, и особенных).
Необходимость интеграции ИОС в ППРС (предметно-пространственная
развивающая среда).
Предметно-пространственная развивающая среда при гармоничной интеграции в
нее планшетных компьютеров становится:
● насыщенной (потенциально безграничный ресурс информации и уникальные
возможности ее представления);
● полифункциональной (планшетный компьютер — самая полифункциональная игрушка);
● вариативной (бесконечное число уровней, вариантов и типов игр и занятий);
● доступной (даже слишком — ребенку следует помочь с ориентироваться);
● остается безопасной, если есть контроль взрослого средствами онлайн.
Интерактивная детская студия.
Интерактивная детская студия (I-Theatre) – это новая интегрированная интерактивная
система для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов. Она
предназначена для детей 4-10 лет. Изготовлена из экологически безопасного материала –
древесины представляет собой интерактивный образовательный инструмент, необходимый
элемент для интеграции реального мира в виртуальное пространство инструмент для
поддержки творческой деятельности детей в течение всего периода дошкольного и
начально-школьного периода с помощью сканера и нажатия соответствующей кнопки
детские творения мгновенно переводятся в цифровую форму для создания анимации
создаёт условия, как для индивидуальной, так и для групповой проектной работы.
Мобильная система: легко перемещается, что даёт возможность выбрать наиболее
подходящее место для образовательной и творческой деятельности с помощью
раздвижных панелей быстро и легко переходит в рабочее состояние методическое пособие
поможет преподавателю наиболее эффективно организовать творческий процесс.
Основные элементы будущего анимационного фильма - персонажи и фоны – создаются в
реальном мире. Дети рисуют их на бумаге в любой выбранной технологии: акварельными
красками, карандашами, фломастерами, пастелью, мелками, гуашью ит.п.
Затем, используя возможности, заложенные в интерактивной детской студии, дети
нажимают всего одну кнопку, сканируют рисунки и переводят их в цифровую форму.
Взаимодействие с цифровой системой на сенсорном экране, разработано таким образом,
что дети могут манипулировать движениями фигурок, которые появляются на экране с
помощью простых жестов (перемещение, вращение, масштабирование), изменять
декорации и фон. После установки всех объектов желаемым образом на экране, всё, что
нужно сделать, это нажать кнопку "запись" и рассказать историю, озвучивая ее разными
голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.
Таким образом, Интерактивная детская студия предлагает совместную среду обучения
и творчества для нескольких детей, создает условия для обмена знаниями и развития
эмоционально-психологических отношений при работе в группе. Когда запись анимации
закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране студии или демонстрировать на
большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно можно сохранить для себя на
специализированном USB-хранителе. В результате, дети могут поделиться своими
творениями не только внутри детского сада, но и порадовать ими друзей и родителей, или
использовать в качестве подарка.
Вывод: успешность художественно-эстетического развития определяется увлеченностью и
способностью воспитанников свободно использовать приобретенные знания, умения и
навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных
задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным
результатам.