Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Гончаровская Наталия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования по английскому языку
Учебное заведение: Дворец Творчества Детей и Молодежи
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: "Использование программы "TESTER 0" для отслеживания уровня усвоения программного материала при изучении английского языка"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Использование программы «TESTER0» для отслеживания уровня

усвоения программного материала при изучении английского языка

Педагог дополнительного образования по английскому языку:

Гончаровская Наталия Валерьевна, ДТДиМ г.Братска

В настоящее время тестирование – наиболее объективная процедура

контроля и аттестации учащихся.

Тест – это кратковременное, технически просто обставленное

испытание, проводимое в равных для всех условиях.

Главные недостатки тестовых технологий - сложность в подготовке

комплекта вариантов теста для целой группы, необходимость в распечатке

большого количества различных вариантов, время на обработку тестов,

невозможность объективной мгновенной оценки теста. Эти факторы

значительно снижают педагогическую эффективность теста.

Существующие недостатки тестирования традиционным способом легко

исправить с помощью использования компьютерных технологий. Наиболее

удобным способом проведение тестирования учащихся на компьютере -

использование тестирующих оболочек.

Тестирующая оболочка - это компьютерная программа, которая

предъявляет учащемуся вопрос и предлагает варианты ответов. Учащийся

выбирает правильный с его точки зрения ответ. После ответа на все вопросы

получает результат. Тестирующая оболочка «TESTER0» работает в режиме

проверки обучения, и имеет функцию использования таймера. Т. е. на

определенный тест отводится определенное количество времени (это зависит

от трудности изучаемого материала, его объема и регулируется самим

педагогом)

Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются

ключевыми моментами, определяющими качество образования и процедуры

его оценки и диагностики. Тестирование стало широко применяться как

средство оценки знаний при разных видах контроля/аттестации учащихся.

Компьютерное тестирование в программе «TESTER0» при реализации

ДОП «Английский язык» использую при проведении следующих видов

контроля:

1. Текущий контроль. Используется компьютерное тестирование

после изучения нового материала, при проверке домашних заданий. Поверяет

усвоение основной изучаемой лексики. Такие тесты могут быть направлены

на контроль знаний перевода слов и/или написания лексических единиц.

2. Промежуточный контроль знаний учащихся. Проводится после

изучения одного из законченных больших разделов. Такая проверка

необходима для определения степени усвоения учащимися в более полном

объеме, чем в рамках текущего контроля.

Можно выделить следующие достоинства тестирования знаний

учащихся:

- объективность;

- оперативное получение результатов теста;

- эффективное использование учебного времени;

- полный охват всей группы учащихся, что способствует более высокой

накопляемости оценок;

- удобное использование для самопроверки учащихся.

При составлении тестов необходимо придерживаться следующих

правил:

- одинаковость по выполнению задания всех учащихся;

- адекватность содержания задания;

- одинаковость правил оценки ответов учащихся в рамках принятой

формы (все отвечают на одни и те же задания, всем дается одинаковое время).

- однозначность задания (задания должны быть поняты всеми

одинаково);

- краткость и точность задания;

- грамматическое соответствие ответов заданию;

- тест должен включать такое количество вопросов, которое охватывает

материал проверяемой темы;

- педагогическая корректность тестовых заданий (задания должны

соответствовать требованиям учебной программы, быть рассчитаны на

определенный уровень знаний учащихся, оптимальны по трудности).

Форма тестовых заданий зависит от их содержания и цели тестирования,

придает заданиям структурную целостность и определенность, внешнюю

организованность. В использованной мною тестовой оболочке «TESTER0»

используется форма заданий с выбором правильного ответа. Простота и

доступность интерфейса программы «TESTER0» позволяют приступить к

тестированию учащихся, практически не знакомых с использованием

компьютеров. По окончании теста незамедлительно выставляется оценка и

выводится количество вопросов, на которые даны правильные ответы, а

также фиксируется время выполнения теста.

Процесс компьютерного тестирования на занятиях необходимо

совмещать с другими формами контроля знаний.

Опыт применения компьютерной техники при контроле знаний

учащихся позволил выделить следующие положительные моменты:

- устранена возможность подсказок и списывания;

- повысилась объективность оценки знания;

- изменилась роль педагога, который освободился от «карательных»

функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок; педагог

перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием

знаний.

Таким образом, использование программы «TESTER0» является

достаточно совершенным средством контроля и оценки знаний в силу своей

объективности, простоты в использовании и анализе результатов. Опыт

использования в учебном процессе компьютерного тестирования позволяет

констатировать:

- совершенствуется уровень методики контроля, автоматизации и

индивидуализации контроля знаний учащихся;

- активизируется познавательный интерес учащихся;

- создаются психологически-комфортные условия для контроля знаний

учащихся.



В раздел образования