Автор: Гончаровская Наталия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования по английскому языку
Учебное заведение: Дворец Творчества Детей и Молодежи
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: "Использование программы "TESTER 0" для отслеживания уровня усвоения программного материала при изучении английского языка"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дополнительное образование
Использование программы «TESTER0» для отслеживания уровня
усвоения программного материала при изучении английского языка
Педагог дополнительного образования по английскому языку:
Гончаровская Наталия Валерьевна, ДТДиМ г.Братска
В настоящее время тестирование – наиболее объективная процедура
контроля и аттестации учащихся.
Тест – это кратковременное, технически просто обставленное
испытание, проводимое в равных для всех условиях.
Главные недостатки тестовых технологий - сложность в подготовке
комплекта вариантов теста для целой группы, необходимость в распечатке
большого количества различных вариантов, время на обработку тестов,
невозможность объективной мгновенной оценки теста. Эти факторы
значительно снижают педагогическую эффективность теста.
Существующие недостатки тестирования традиционным способом легко
исправить с помощью использования компьютерных технологий. Наиболее
удобным способом проведение тестирования учащихся на компьютере -
использование тестирующих оболочек.
Тестирующая оболочка - это компьютерная программа, которая
предъявляет учащемуся вопрос и предлагает варианты ответов. Учащийся
выбирает правильный с его точки зрения ответ. После ответа на все вопросы
получает результат. Тестирующая оболочка «TESTER0» работает в режиме
проверки обучения, и имеет функцию использования таймера. Т. е. на
определенный тест отводится определенное количество времени (это зависит
от трудности изучаемого материала, его объема и регулируется самим
педагогом)
Образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются
ключевыми моментами, определяющими качество образования и процедуры
его оценки и диагностики. Тестирование стало широко применяться как
средство оценки знаний при разных видах контроля/аттестации учащихся.
Компьютерное тестирование в программе «TESTER0» при реализации
ДОП «Английский язык» использую при проведении следующих видов
контроля:
1. Текущий контроль. Используется компьютерное тестирование
после изучения нового материала, при проверке домашних заданий. Поверяет
усвоение основной изучаемой лексики. Такие тесты могут быть направлены
на контроль знаний перевода слов и/или написания лексических единиц.
2. Промежуточный контроль знаний учащихся. Проводится после
изучения одного из законченных больших разделов. Такая проверка
необходима для определения степени усвоения учащимися в более полном
объеме, чем в рамках текущего контроля.
Можно выделить следующие достоинства тестирования знаний
учащихся:
- объективность;
- оперативное получение результатов теста;
- эффективное использование учебного времени;
- полный охват всей группы учащихся, что способствует более высокой
накопляемости оценок;
- удобное использование для самопроверки учащихся.
При составлении тестов необходимо придерживаться следующих
правил:
- одинаковость по выполнению задания всех учащихся;
- адекватность содержания задания;
- одинаковость правил оценки ответов учащихся в рамках принятой
формы (все отвечают на одни и те же задания, всем дается одинаковое время).
- однозначность задания (задания должны быть поняты всеми
одинаково);
- краткость и точность задания;
- грамматическое соответствие ответов заданию;
- тест должен включать такое количество вопросов, которое охватывает
материал проверяемой темы;
- педагогическая корректность тестовых заданий (задания должны
соответствовать требованиям учебной программы, быть рассчитаны на
определенный уровень знаний учащихся, оптимальны по трудности).
Форма тестовых заданий зависит от их содержания и цели тестирования,
придает заданиям структурную целостность и определенность, внешнюю
организованность. В использованной мною тестовой оболочке «TESTER0»
используется форма заданий с выбором правильного ответа. Простота и
доступность интерфейса программы «TESTER0» позволяют приступить к
тестированию учащихся, практически не знакомых с использованием
компьютеров. По окончании теста незамедлительно выставляется оценка и
выводится количество вопросов, на которые даны правильные ответы, а
также фиксируется время выполнения теста.
Процесс компьютерного тестирования на занятиях необходимо
совмещать с другими формами контроля знаний.
Опыт применения компьютерной техники при контроле знаний
учащихся позволил выделить следующие положительные моменты:
- устранена возможность подсказок и списывания;
- повысилась объективность оценки знания;
- изменилась роль педагога, который освободился от «карательных»
функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок; педагог
перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием
знаний.
Таким образом, использование программы «TESTER0» является
достаточно совершенным средством контроля и оценки знаний в силу своей
объективности, простоты в использовании и анализе результатов. Опыт
использования в учебном процессе компьютерного тестирования позволяет
констатировать:
- совершенствуется уровень методики контроля, автоматизации и
индивидуализации контроля знаний учащихся;
- активизируется познавательный интерес учащихся;
- создаются психологически-комфортные условия для контроля знаний
учащихся.