Напоминание

"Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Веденеева Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети и даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые дает огонь, забывают об его

опасности. Поэтому очень важно объяснить детям и их родителям необходимость

соблюдения определённых правил для обеспечения собственной безопасности , а также

давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных

ситуациях. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению,

воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является

наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем

раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность

за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

То, что нужно учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя, в

последнее время уже не вызывает сомнений. Дети – самая незащищенная часть населения.

Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности.

В детском саду №7 «Ромашка» вопросу безопасности детей уделяется большое внимание.

Цель работы: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и

понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной

опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональных действиях;

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб

спасения: «01», «02», «03», «04»;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь

ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при

пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной

опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и

здоровью.

Обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду осуществляется по 2

направлениям:

1.Профилактическая работа с детьми.

2.Разъяснительная работа с родителями.

Взаимодействие с детьми в образовательной деятельности:

-НОД(« Основные правила пожарной безопасности», « Формирование основ безопасности

собственной жизнедеятельности», «Пожар-это страшно!» и т.д.)

-Совместная деятельность с детьми в режимных моментах (Беседы с детьми о правилах

поведения в опасных ситуациях, изготовление поделок –макет пожарной машины,

пожарный щит и т.д., создание игровых ситуаций «Куда звонить при пожаре?», « Что

можно и что нельзя?» и т.п., организация театрализованных сценок « Профессия -

пожарный!»)

-самостоятельная деятельность. ( Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»

«Знаки пожарной безопасности», «Огнеопасные предметы»)

- игровая ситуация «Диалоги по телефону» , игра с макетом дома «Лабиринт»

Методы и приемы при формировании основ пожарной безопасности в быту у

дошкольников:

• Беседы, основанные на опыте детей.(Рассказы детей о знакомых им случаях

неосторожного обращения с огнём)

• Дидактические игры .(«Разложи по порядку», «С чем можно играть», «Опасные

предметы – источники пожара»)

• Сюжетно – ролевые игры («Мы пожарные», « Важная профессия»)

• Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой (« Сообщи по телефону о пожаре»,

«Помоги мишке»)

• Викторины («Знатоки правил безопасности»)

• Конкурсы ( Лучший рисунок «Огонь друг , огонь и враг»)

• Чтение художественной литературы ( С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном

герое», «Кошкин дом»)

• Продуктивная деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование( «Рисуем

пожарную машину», «Делаем макет огнетушителя», аппликация «Пожарная машина» и

т.п.)

• Спортивные развлечения( « Мы отважные пожарные» , соревнования между группами)

Основные направления работы с родителями:

-Беседы о пожарной безопасности

-Открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике

-Анкетирование

-Консультации

-Встречи с инспектором пожарной охраны

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно

решать задачу формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной

познавательной и творческой деятельности.



В раздел образования