Автор: Гладченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 26
Населённый пункт: село Верхнерусское,Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Заботливый воспитатель"
Раздел: дошкольное образование
Заботливый воспитатель
Придя в детский сад работать, воспитатель сначала не понимает, что ребенок ждет от
него внимания, защиту, заботу. Через какое-то время становиться понятно, что
ребенок-это крохотное существо, которое, попадая в не знакомую, на первой поре
чужую, обстановку - теряется. И только от воспитателя зависит как будет проходить
адаптация ребенка к условиям детского сада. В группе детей много- воспитатель один,
как бы не растеряться воспитателю.
Нужно создать условия для радостного комфортного пребывания ребенка в детском
саду. На это уходит время, это дело не одного дня.
Дети приходят разные, из разных семей, обстановка в которых, зачастую,
неблагоприятная. Поэтому каждому ребенку нужен особый подход. Для этого
воспитатель посещает семьи, анкетирует родителей, с целью побольше узнать
информации о ребенке, его характере, о его интересах, предпочтениях. Уже имея
информацию можно начинать строить свои отношения с ребенком. При этом не надо
забывать о группе, как о коллективе в целом. Ведь придя в детский сад, ребенок
попадает в первый в своей жизни социум. Воспитатель помогает детям выстраивать
отношения в группе. Для этого проводятся мероприятия, в которых отсутствует элемент
соревновательности, соперничества. Выбираются игры по тому же признаку.
Выполняется много коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Трудовая
деятельность нацелена на получение результата общими усилиями.
С целью сплочения коллектива можно проводить «Утренний сбор». Он состоит из
нескольких компонентов. Первый – «Приветствие», дети садятся в круг и приветствуют
друг друга, называя имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный
стиль общения.
Второй компонент «Обмен информацией». Он дает возможность высказаться каждому и
позволяет научиться слушать других.
Третий компонент «Групповая деятельность», он идет за спокойным этапом обмена
информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы.
Которые должны быть короткими, бодрыми, веселыми. Отсутствие соревновательного
элемента в таких играх позволяет участникам играть в команде. Нужно учить детей
уважать друг друга, быть толерантными.
Важная часть работы воспитателя забота о здоровье детей. Создавая благоприятный
психологический климат в группе, воспитатель укрепляет психическое здоровье. Нужно
позаботиться и о физическом.
Вся работа воспитателя должна строиться на тесном сотрудничестве с родителями. Кто
же, как не родители знают лучше свое чадо? Кто же больше всего заинтересован в том,
чтобы из их дитя выросло то, что они хотели бы видеть?! Нужно активно включать
родителей в жизнь детского сада. Много различных форм организации сотрудничества
с родителями и начинать нужно с педагогического просвещения. Его можно проводить
на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выставлять
информацию на стендах для родителей, в газете детского сада. И тогда родители и
воспитатели будут говорить на одном языке, ведь требования к ребенку должны быть
едиными и последовательными. И вот когда родители и воспитатель знают, что они
хотят от ребенка, тут и планируется совместная деятельность. Родители начинают
активнее интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь зачастую занятые проблемами и
делами родители не находят времени поговорить с детьми, позаниматься с ними. Те
родители, которые сотрудничают с детским садом, начинают жить успехами и
неудачами, печалями и радостями своих детей, это ли не замечательно?!
Забота воспитателя не должна быть нацелена только на сегодняшний день.
Воспитатель должен думать о том, что в детском саду формируется личность ребенка и
будет ли она успешной в жизни, во многом зависит от воспитателя. Нужно воспитывать
в ребенке уверенность в себе, волю, целеустремленность. Уважительное и серьезное
отношение значимого взрослого в большой степени формирует отношение ребенка к
себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный добрый и
достоин уважения. Точно также влияет на развитие личности ребенка и отношение к
нему со стороны сверстников, особенно со старшего дошкольного возраста. Таким
образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте
перерастает в самооценку.
Каждый ребенок дошкольного возраста уже личность, но личность, которая только
начинает приобретать социальный опыт и как губка впитывает и хорошее, и плохое.
Важнейшим методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой
восприимчивостью детей дошкольного возраста, подражательностью, отсутствием
опыта. Задача воспитателя всегда показывать хороший пример, быть для детей
образцом для подражания. Параллельно вести работу с родителями в том же
направлении, ведь толь совместными усилиями можно заложить фундамент для
развития высоконравственной личности.
И все таки, основное в работе воспитателя –это любовь к детям и ни одни новомодные
методы и приемы не принесут пользы, если сердце воспитателя не будет наполнено
любовью к ребенку, заботой о нем!
Нравится0 Плохо0
Заботливый воспитатель
Придя в детский сад работать, воспитатель сначала не понимает, что ребенок ждет от
него внимания, защиту, заботу. Через какое-то время становиться понятно, что
ребенок-это крохотное существо, которое, попадая в не знакомую, на первой поре
чужую, обстановку - теряется. И только от воспитателя зависит как будет проходить
адаптация ребенка к условиям детского сада. В группе детей много- воспитатель один,
как бы не растеряться воспитателю.
Нужно создать условия для радостного комфортного пребывания ребенка в детском
саду. На это уходит время, это дело не одного дня.
Дети приходят разные, из разных семей, обстановка в которых, зачастую,
неблагоприятная. Поэтому каждому ребенку нужен особый подход. Для этого
воспитатель посещает семьи, анкетирует родителей, с целью побольше узнать
информации о ребенке, его характере, о его интересах, предпочтениях. Уже имея
информацию можно начинать строить свои отношения с ребенком. При этом не надо
забывать о группе, как о коллективе в целом. Ведь придя в детский сад, ребенок
попадает в первый в своей жизни социум. Воспитатель помогает детям выстраивать
отношения в группе. Для этого проводятся мероприятия, в которых отсутствует элемент
соревновательности, соперничества. Выбираются игры по тому же признаку.
Выполняется много коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Трудовая
деятельность нацелена на получение результата общими усилиями.
С целью сплочения коллектива можно проводить «Утренний сбор». Он состоит из
нескольких компонентов. Первый – «Приветствие», дети садятся в круг и приветствуют
друг друга, называя имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный
стиль общения.
Второй компонент «Обмен информацией». Он дает возможность высказаться каждому и
позволяет научиться слушать других.
Третий компонент «Групповая деятельность», он идет за спокойным этапом обмена
информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы.
Которые должны быть короткими, бодрыми, веселыми. Отсутствие соревновательного
элемента в таких играх позволяет участникам играть в команде. Нужно учить детей
уважать друг друга, быть толерантными.
Важная часть работы воспитателя забота о здоровье детей. Создавая благоприятный
психологический климат в группе, воспитатель укрепляет психическое здоровье. Нужно
позаботиться и о физическом.
Вся работа воспитателя должна строиться на тесном сотрудничестве с родителями. Кто
же, как не родители знают лучше свое чадо? Кто же больше всего заинтересован в том,
чтобы из их дитя выросло то, что они хотели бы видеть?! Нужно активно включать
родителей в жизнь детского сада. Много различных форм организации сотрудничества
с родителями и начинать нужно с педагогического просвещения. Его можно проводить
на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выставлять
информацию на стендах для родителей, в газете детского сада. И тогда родители и
воспитатели будут говорить на одном языке, ведь требования к ребенку должны быть
едиными и последовательными. И вот когда родители и воспитатель знают, что они
хотят от ребенка, тут и планируется совместная деятельность. Родители начинают
активнее интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь зачастую занятые проблемами и
делами родители не находят времени поговорить с детьми, позаниматься с ними. Те
родители, которые сотрудничают с детским садом, начинают жить успехами и
неудачами, печалями и радостями своих детей, это ли не замечательно?!
Забота воспитателя не должна быть нацелена только на сегодняшний день.
Воспитатель должен думать о том, что в детском саду формируется личность ребенка и
будет ли она успешной в жизни, во многом зависит от воспитателя. Нужно воспитывать
в ребенке уверенность в себе, волю, целеустремленность. Уважительное и серьезное
отношение значимого взрослого в большой степени формирует отношение ребенка к
себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный добрый и
достоин уважения. Точно также влияет на развитие личности ребенка и отношение к
нему со стороны сверстников, особенно со старшего дошкольного возраста. Таким
образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте
перерастает в самооценку.
Каждый ребенок дошкольного возраста уже личность, но личность, которая только
начинает приобретать социальный опыт и как губка впитывает и хорошее, и плохое.
Важнейшим методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой
восприимчивостью детей дошкольного возраста, подражательностью, отсутствием
опыта. Задача воспитателя всегда показывать хороший пример, быть для детей
образцом для подражания. Параллельно вести работу с родителями в том же
направлении, ведь толь совместными усилиями можно заложить фундамент для
развития высоконравственной личности.
И все таки, основное в работе воспитателя –это любовь к детям и ни одни новомодные
методы и приемы не принесут пользы, если сердце воспитателя не будет наполнено
любовью к ребенку, заботой о нем!