Напоминание

"Заботливый воспитатель"


Автор: Гладченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 26
Населённый пункт: село Верхнерусское,Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Заботливый воспитатель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Заботливый воспитатель

Придя в детский сад работать, воспитатель сначала не понимает, что ребенок ждет от

него внимания, защиту, заботу. Через какое-то время становиться понятно, что

ребенок-это крохотное существо, которое, попадая в не знакомую, на первой поре

чужую, обстановку - теряется. И только от воспитателя зависит как будет проходить

адаптация ребенка к условиям детского сада. В группе детей много- воспитатель один,

как бы не растеряться воспитателю.

Нужно создать условия для радостного комфортного пребывания ребенка в детском

саду. На это уходит время, это дело не одного дня.

Дети приходят разные, из разных семей, обстановка в которых, зачастую,

неблагоприятная. Поэтому каждому ребенку нужен особый подход. Для этого

воспитатель посещает семьи, анкетирует родителей, с целью побольше узнать

информации о ребенке, его характере, о его интересах, предпочтениях. Уже имея

информацию можно начинать строить свои отношения с ребенком. При этом не надо

забывать о группе, как о коллективе в целом. Ведь придя в детский сад, ребенок

попадает в первый в своей жизни социум. Воспитатель помогает детям выстраивать

отношения в группе. Для этого проводятся мероприятия, в которых отсутствует элемент

соревновательности, соперничества. Выбираются игры по тому же признаку.

Выполняется много коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Трудовая

деятельность нацелена на получение результата общими усилиями.

С целью сплочения коллектива можно проводить «Утренний сбор». Он состоит из

нескольких компонентов. Первый – «Приветствие», дети садятся в круг и приветствуют

друг друга, называя имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный

стиль общения.

Второй компонент «Обмен информацией». Он дает возможность высказаться каждому и

позволяет научиться слушать других.

Третий компонент «Групповая деятельность», он идет за спокойным этапом обмена

информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы.

Которые должны быть короткими, бодрыми, веселыми. Отсутствие соревновательного

элемента в таких играх позволяет участникам играть в команде. Нужно учить детей

уважать друг друга, быть толерантными.

Важная часть работы воспитателя забота о здоровье детей. Создавая благоприятный

психологический климат в группе, воспитатель укрепляет психическое здоровье. Нужно

позаботиться и о физическом.

Вся работа воспитателя должна строиться на тесном сотрудничестве с родителями. Кто

же, как не родители знают лучше свое чадо? Кто же больше всего заинтересован в том,

чтобы из их дитя выросло то, что они хотели бы видеть?! Нужно активно включать

родителей в жизнь детского сада. Много различных форм организации сотрудничества

с родителями и начинать нужно с педагогического просвещения. Его можно проводить

на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выставлять

информацию на стендах для родителей, в газете детского сада. И тогда родители и

воспитатели будут говорить на одном языке, ведь требования к ребенку должны быть

едиными и последовательными. И вот когда родители и воспитатель знают, что они

хотят от ребенка, тут и планируется совместная деятельность. Родители начинают

активнее интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь зачастую занятые проблемами и

делами родители не находят времени поговорить с детьми, позаниматься с ними. Те

родители, которые сотрудничают с детским садом, начинают жить успехами и

неудачами, печалями и радостями своих детей, это ли не замечательно?!

Забота воспитателя не должна быть нацелена только на сегодняшний день.

Воспитатель должен думать о том, что в детском саду формируется личность ребенка и

будет ли она успешной в жизни, во многом зависит от воспитателя. Нужно воспитывать

в ребенке уверенность в себе, волю, целеустремленность. Уважительное и серьезное

отношение значимого взрослого в большой степени формирует отношение ребенка к

себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный добрый и

достоин уважения. Точно также влияет на развитие личности ребенка и отношение к

нему со стороны сверстников, особенно со старшего дошкольного возраста. Таким

образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте

перерастает в самооценку.

Каждый ребенок дошкольного возраста уже личность, но личность, которая только

начинает приобретать социальный опыт и как губка впитывает и хорошее, и плохое.

Важнейшим методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой

восприимчивостью детей дошкольного возраста, подражательностью, отсутствием

опыта. Задача воспитателя всегда показывать хороший пример, быть для детей

образцом для подражания. Параллельно вести работу с родителями в том же

направлении, ведь толь совместными усилиями можно заложить фундамент для

развития высоконравственной личности.

И все таки, основное в работе воспитателя –это любовь к детям и ни одни новомодные

методы и приемы не принесут пользы, если сердце воспитателя не будет наполнено

любовью к ребенку, заботой о нем!

Нравится0 Плохо0

Заботливый воспитатель

Придя в детский сад работать, воспитатель сначала не понимает, что ребенок ждет от

него внимания, защиту, заботу. Через какое-то время становиться понятно, что

ребенок-это крохотное существо, которое, попадая в не знакомую, на первой поре

чужую, обстановку - теряется. И только от воспитателя зависит как будет проходить

адаптация ребенка к условиям детского сада. В группе детей много- воспитатель один,

как бы не растеряться воспитателю.

Нужно создать условия для радостного комфортного пребывания ребенка в детском

саду. На это уходит время, это дело не одного дня.

Дети приходят разные, из разных семей, обстановка в которых, зачастую,

неблагоприятная. Поэтому каждому ребенку нужен особый подход. Для этого

воспитатель посещает семьи, анкетирует родителей, с целью побольше узнать

информации о ребенке, его характере, о его интересах, предпочтениях. Уже имея

информацию можно начинать строить свои отношения с ребенком. При этом не надо

забывать о группе, как о коллективе в целом. Ведь придя в детский сад, ребенок

попадает в первый в своей жизни социум. Воспитатель помогает детям выстраивать

отношения в группе. Для этого проводятся мероприятия, в которых отсутствует элемент

соревновательности, соперничества. Выбираются игры по тому же признаку.

Выполняется много коллективных работ в продуктивных видах деятельности. Трудовая

деятельность нацелена на получение результата общими усилиями.

С целью сплочения коллектива можно проводить «Утренний сбор». Он состоит из

нескольких компонентов. Первый – «Приветствие», дети садятся в круг и приветствуют

друг друга, называя имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный

стиль общения.

Второй компонент «Обмен информацией». Он дает возможность высказаться каждому и

позволяет научиться слушать других.

Третий компонент «Групповая деятельность», он идет за спокойным этапом обмена

информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы.

Которые должны быть короткими, бодрыми, веселыми. Отсутствие соревновательного

элемента в таких играх позволяет участникам играть в команде. Нужно учить детей

уважать друг друга, быть толерантными.

Важная часть работы воспитателя забота о здоровье детей. Создавая благоприятный

психологический климат в группе, воспитатель укрепляет психическое здоровье. Нужно

позаботиться и о физическом.

Вся работа воспитателя должна строиться на тесном сотрудничестве с родителями. Кто

же, как не родители знают лучше свое чадо? Кто же больше всего заинтересован в том,

чтобы из их дитя выросло то, что они хотели бы видеть?! Нужно активно включать

родителей в жизнь детского сада. Много различных форм организации сотрудничества

с родителями и начинать нужно с педагогического просвещения. Его можно проводить

на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выставлять

информацию на стендах для родителей, в газете детского сада. И тогда родители и

воспитатели будут говорить на одном языке, ведь требования к ребенку должны быть

едиными и последовательными. И вот когда родители и воспитатель знают, что они

хотят от ребенка, тут и планируется совместная деятельность. Родители начинают

активнее интересоваться жизнью своего ребенка. Ведь зачастую занятые проблемами и

делами родители не находят времени поговорить с детьми, позаниматься с ними. Те

родители, которые сотрудничают с детским садом, начинают жить успехами и

неудачами, печалями и радостями своих детей, это ли не замечательно?!

Забота воспитателя не должна быть нацелена только на сегодняшний день.

Воспитатель должен думать о том, что в детском саду формируется личность ребенка и

будет ли она успешной в жизни, во многом зависит от воспитателя. Нужно воспитывать

в ребенке уверенность в себе, волю, целеустремленность. Уважительное и серьезное

отношение значимого взрослого в большой степени формирует отношение ребенка к

себе, его уверенность в собственных силах, в том, что он хороший, умный добрый и

достоин уважения. Точно также влияет на развитие личности ребенка и отношение к

нему со стороны сверстников, особенно со старшего дошкольного возраста. Таким

образом, у ребенка возникает уверенность в себе, которая в более старшем возрасте

перерастает в самооценку.

Каждый ребенок дошкольного возраста уже личность, но личность, которая только

начинает приобретать социальный опыт и как губка впитывает и хорошее, и плохое.

Важнейшим методом нравственного воспитания является пример. Это связано с особой

восприимчивостью детей дошкольного возраста, подражательностью, отсутствием

опыта. Задача воспитателя всегда показывать хороший пример, быть для детей

образцом для подражания. Параллельно вести работу с родителями в том же

направлении, ведь толь совместными усилиями можно заложить фундамент для

развития высоконравственной личности.

И все таки, основное в работе воспитателя –это любовь к детям и ни одни новомодные

методы и приемы не принесут пользы, если сердце воспитателя не будет наполнено

любовью к ребенку, заботой о нем!



В раздел образования