Автор: Габолаева Залина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7
Населённый пункт: г. Алагира
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Габолаева Залина Алексеевна
2017 г
Задачи:
1.
Образовательные:
-
закрепить
знание
сказки
«Колобок»;
умение
подбирать
антонимы
к
прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки,
используя характерные признаки объектов.
2. Развивающие:
- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами;
творческое воображение и фантазию.
3. Воспитательные:
-
воспитывать
умение
доводить
начатое
дело
до
конца,
формировать
у
детей
дружеские
взаимоотношения,
аккуратность,
представление
о
доброте,
дружбе,
взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
- фасоль, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление,
грусть);
- мешочек с муляжами колобка из бумаги, пластмассы, проволоки, ниток, резины,
дерева, пластилина;
- желтый мячик «Колобок»;
- шапочка лисы.
Предварительная работа:
- чтение и пересказывание сказки «Колобок»;
- лепка, рисование по сказке;
- разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
ХОД НОД.
-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Что и кого вы здесь видите? ( На доске картинки с изображением бабы и деда) .
– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т
д.)
–
Молодцы.
Вы
много
сказок
знаете.
А
чтобы
узнать,
в
какой
же
сказке
мы
оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(КОЛОБОК)
– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
– Ребята, а наш Колобок грустный или весёлый? (Картинка грустного Колобка) Как
вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте
вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от
бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
–
Могут
ли
дети
гулять
без
сопровождения
взрослых?
Почему?
А
можно
ли
разговаривать на улице с незнакомцами?
–
Я
предлагаю
изменить
ситуацию
и
помочь
нашему
Колобку
избежать
неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.
Вот
покатился
Колобок…
(Дети
стоят
в
кругу,
передают
колобок
по
кругу,
как
он
оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(ЗАЙКА)
– Правильно, это заяц.
Д/игра «Подбери слово»:
А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с
противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)
Избушка низкая, а дом – высокий;
Тропинка узкая, а дорога – широкая;
Дедушка старый, а внук – молодой;
Сказка длинная, а загадка – короткая.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.
-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
(ВОЛК) .
Д/игра «Подбери слово»:
Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)
– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков,
которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего
сделаны его колобки.
Д/и « Чудесный мешочек».
В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги,
пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети узнают на ощупь, из какого
материала
выполнены
колобки,
говоря
при
этом:
«Из
бумаги
колобок
бумажный,
из
проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый, из ниток
колобок– нитяной, из дерева колобок– деревянный, т.д.).
– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!
– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
(МЕДВЕДЬ) .
Д/игра «Подбери слово»:
Медведь какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)
–
Медведь
тоже
принёс
вам
задание:
хочет,
чтобы
вы
выполнили
физические
упражнения!
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Молодцы, выполнили задание медведя.
-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА) .
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все
задания лисички, чтобы она его не съела.
–
Сейчас
мы
с
вами
пройдём
за
столы,
где
заготовлены
шаблоны
колобков
и
поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи фасоли разные эмоции на
личике колобка: радость, грусть, удивление.
– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и
съесть его.
Давайте спасем Колобка от Лисы.
Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».
Дети
стоят
по
кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро
передают
мяч
–
Колобок,
а
ребёнок
–
Лиса
пытается
догнать
его.
Игра
проводится
несколько раз.
(Незаметно для детей воспитатель меняет грустное выражение лица Колобка на
веселое).
–
Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение?
(ответы детей).
- Мы помогли Колобку и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо
вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а
у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?