Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Габолаева Залина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7
Населённый пункт: г. Алагира
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Габолаева Залина Алексеевна

2017 г

Задачи:

1.

Образовательные:

-

закрепить

знание

сказки

«Колобок»;

умение

подбирать

антонимы

к

прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки,

используя характерные признаки объектов.

2. Развивающие:

- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами;

творческое воображение и фантазию.

3. Воспитательные:

-

воспитывать

умение

доводить

начатое

дело

до

конца,

формировать

у

детей

дружеские

взаимоотношения,

аккуратность,

представление

о

доброте,

дружбе,

взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

- фасоль, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление,

грусть);

- мешочек с муляжами колобка из бумаги, пластмассы, проволоки, ниток, резины,

дерева, пластилина;

- желтый мячик «Колобок»;

- шапочка лисы.

Предварительная работа:

- чтение и пересказывание сказки «Колобок»;

- лепка, рисование по сказке;

- разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

ХОД НОД.

-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? ( На доске картинки с изображением бабы и деда) .

– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т

д.)

Молодцы.

Вы

много

сказок

знаете.

А

чтобы

узнать,

в

какой

же

сказке

мы

оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(КОЛОБОК)

– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

– Ребята, а наш Колобок грустный или весёлый? (Картинка грустного Колобка) Как

вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте

вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от

бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

Могут

ли

дети

гулять

без

сопровождения

взрослых?

Почему?

А

можно

ли

разговаривать на улице с незнакомцами?

Я

предлагаю

изменить

ситуацию

и

помочь

нашему

Колобку

избежать

неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.

Вот

покатился

Колобок…

(Дети

стоят

в

кругу,

передают

колобок

по

кругу,

как

он

оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц.

Д/игра «Подбери слово»:

А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с

противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)

Избушка низкая, а дом – высокий;

Тропинка узкая, а дорога – широкая;

Дедушка старый, а внук – молодой;

Сказка длинная, а загадка – короткая.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.

-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК) .

Д/игра «Подбери слово»:

Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)

– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков,

которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего

сделаны его колобки.

Д/и « Чудесный мешочек».

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги,

пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети узнают на ощупь, из какого

материала

выполнены

колобки,

говоря

при

этом:

«Из

бумаги

колобок

бумажный,

из

проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый, из ниток

колобок– нитяной, из дерева колобок– деревянный, т.д.).

– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!

– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ) .

Д/игра «Подбери слово»:

Медведь какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)

Медведь

тоже

принёс

вам

задание:

хочет,

чтобы

вы

выполнили

физические

упражнения!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

Молодцы, выполнили задание медведя.

-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА) .

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все

задания лисички, чтобы она его не съела.

Сейчас

мы

с

вами

пройдём

за

столы,

где

заготовлены

шаблоны

колобков

и

поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи фасоли разные эмоции на

личике колобка: радость, грусть, удивление.

– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и

съесть его.

Давайте спасем Колобка от Лисы.

Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».

Дети

стоят

по

кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро

передают

мяч

Колобок,

а

ребёнок

Лиса

пытается

догнать

его.

Игра

проводится

несколько раз.

(Незаметно для детей воспитатель меняет грустное выражение лица Колобка на

веселое).

Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение?

(ответы детей).

- Мы помогли Колобку и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо

вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а

у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?



В раздел образования