Автор: Данько Анна Викторова Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 1 д/с "Звездочка" Населённый пункт: г. Березовский Кемеровской области Наименование материала: конспект НОД Тема: "Мой любимый город" Раздел: дошкольное образование
Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной
Задачи :
1. Расширять представление детей о родном городе;
2. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму
стен, ряды окон;
3.
Развивать
умение
дополнять
изображение
на
основе
впечатлений
от
окружающей жизни;
4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, сделать
его еще краше.
Словарная работа : город Березовский, Кемеровская область, название улиц,
название зданий – больница, библиотека, школа, детский сад, магазин;
Материал :
Фото-стенд
«Мой
любимый
город»,
листы
для
рисования
формата А4, восковые карандаши, запись гимна города Березовского.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Природа нашего
города»,
беседы
о
городе,
выходы
на
природу
с
детьми
и
родителями,
аппликация «Дома города».
Интеграция:
С о ц и а л ь н о -комму н и кат и в н о е ,
Реч е во е
р а з в и т и е ,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель : Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройих . Он побежал дальше по
лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на
подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на
живот
—
погладь
животик.
Солнечный
зайчик
не
озорник,
он
любит
и
ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным
зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с
вами встретились!
Сюрпризный момент : кто это к нам стучится? Здравствуйте, я Незнайка. Я
прилетел к вам из Цветочного города. Мои малышки опять полетели на Луну,
а я пошел путешествовать по вашей стране. Я уже видел Москву, Санкт –
Петербург, Новосибирск, Кемерово, а теперь пришел к вам. Только я не знаю
в каком городе я оказался. Ребята познакомьте меня со своим городом.
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Незнайке про наш город? Дети,
скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.
-Верно, Россия. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей.
-Ребята, а сколько вам лет? Ответы детей.
-А вы знаете, что у городов тоже есть возраст. Одному городу может быть100
лет, другому 60 лет, а вот нашему городу исполнилось 48 лет. Сначала наш
городок был маленьким, но приезжали новые люди, строились новые дома и
постепенно село разрасталось и превратилось в город. (Показ слайдов).
- Как называются жители нашего города? Ответы детей
- Вы знаете, что у нашего города есть своё лицо – это герб нашего города.
Герб соединяет в себе природу нашего города, в которой очень много берез и
основную
отрасль
нашего
края
–
добыча
угля.
В
Березовском
живут
замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают
ваши родители? Ответы детей
Незнайка: Мне очень приятно вас слушать, вы такие умные ребята. С такими
детьми и беседовать интересно. Скажите, мне пожалуйста, а что это за
фотографии. Ответы детей.
Динамическая пауза . Дети встают в круг и передают платочек со словами:
Наш платочек голубой
Поиграть хотим с тобой
Ты беги платок по кругу
Выбирай скорее друга
(Дети называют название улиц).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти к столам и нарисовать любимое
место в нашем городе. (Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка).
-Посмотри Незнайка, сколько красивых рисунков нарисовали наши дети, в
этих рисунках они изобразили свои любимые места.
Незнайка: Да, мне очень понравились рисунки. Ребята, вы не против , если я
их возьму с собой в Цветочный город и покажу их своим друзьям малышкам.
И расскажу в каком замечательном городе я был. А сейчас ребята мне пора.
Но если вы меня пригласите еще раз, то я обязательно приду к вам в гости.
Воспитатель: Конечно, приходи. А наш рассказ про наш город подошел к
концу. Подведение итогов занятия.