Напоминание

"Мой любимый город"


Автор: Данько Анна Викторова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 1 д/с "Звездочка"
Населённый пункт: г. Березовский Кемеровской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в старшей группе

По теме «Мой любимый город»

Цель
: Продолжать знакомить детей с малой родиной
Задачи
: 1. Расширять представление детей о родном городе; 2. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; 3. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни; 4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, сделать его еще краше.
Словарная работа
: город Березовский, Кемеровская область, название улиц, название зданий – больница, библиотека, школа, детский сад, магазин;
Материал
: Фото-стенд «Мой любимый город», листы для рисования формата А4, восковые карандаши, запись гимна города Березовского.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, выходы на природу с детьми и родителями, аппликация «Дома города».
Интеграция:
С о ц и а л ь н о -комму н и кат и в н о е , Реч е во е р а з в и т и е , художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ход занятия:
Воспитатель
: Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком"?(Звучит музыка) Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закройих
.
Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сюрпризный момент
: кто это к нам стучится? Здравствуйте, я Незнайка. Я прилетел к вам из Цветочного города. Мои малышки опять полетели на Луну, а я пошел путешествовать по вашей стране. Я уже видел Москву, Санкт – Петербург, Новосибирск, Кемерово, а теперь пришел к вам. Только я не знаю в каком городе я оказался. Ребята познакомьте меня со своим городом.
Воспитатель:
Ну что ребята, расскажем Незнайке про наш город? Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей. -Верно, Россия. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей. -Ребята, а сколько вам лет? Ответы детей. -А вы знаете, что у городов тоже есть возраст. Одному городу может быть100 лет, другому 60 лет, а вот нашему городу исполнилось 48 лет. Сначала наш городок был маленьким, но приезжали новые люди, строились новые дома и постепенно село разрасталось и превратилось в город. (Показ слайдов). - Как называются жители нашего города? Ответы детей
- Вы знаете, что у нашего города есть своё лицо – это герб нашего города. Герб соединяет в себе природу нашего города, в которой очень много берез и основную отрасль нашего края – добыча угля. В Березовском живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители? Ответы детей
Незнайка:
Мне очень приятно вас слушать, вы такие умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Скажите, мне пожалуйста, а что это за фотографии. Ответы детей.
Динамическая пауза
. Дети встают в круг и передают платочек со словами: Наш платочек голубой Поиграть хотим с тобой Ты беги платок по кругу Выбирай скорее друга (Дети называют название улиц).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю пройти к столам и нарисовать любимое место в нашем городе. (Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка). -Посмотри Незнайка, сколько красивых рисунков нарисовали наши дети, в этих рисунках они изобразили свои любимые места.
Незнайка:
Да, мне очень понравились рисунки. Ребята, вы не против , если я их возьму с собой в Цветочный город и покажу их своим друзьям малышкам. И расскажу в каком замечательном городе я был. А сейчас ребята мне пора. Но если вы меня пригласите еще раз, то я обязательно приду к вам в гости.
Воспитатель:
Конечно, приходи. А наш рассказ про наш город подошел к концу. Подведение итогов занятия.


В раздел образования