Авторы: Маркевич Марина Николаевна, Глухарева Раиса Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКОУ "Школа-сад №235"
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "На встречу марту"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
"На встречу Марту".
Цель. Формировать представление детей о характерных признаках весны.
Задачи. Закреплять знания о марте, как о месяце пробуждения природы; замечать
изменения в неживой природе и в жизни животных и птиц; воспитывать чуткое и
бережное отношение к природе.
Оборудование. Музыкальное сопровождение: "журчание ручьев", "метель, пурга",
"капель","шум леса","пение птиц"; модули весенних признаков; модули деревьев, птиц;
модуль реки, льдины; проталины с первоцветами; следы животных; деревянный
конструктор.
Ход занятия
Педагог. Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ответ детей)
- Как называется первый весенний месяц? (ответ детей)
- Да, это бывает весной, в марте. И сегодня я поздравляю вас с наступлением
долгожданной весны. Но нам нужно помочь природе пробудиться от зимнего сна. Пойдем
на встречу марту?
(звучит весенняя музыка "журчание ручьев")
- И первым нашим заданием будет подборка весенних признаков. (дети на модуле
выкладывают весенние признаки)
(звучит музыка "метель, пурга")
- Что это ребята, что же делать? Мы радовались приходу весны, а тут опять зима. Нужно
весну выручать. Давайте мы с вами вспомним, все что знаем о марте. (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в сосульки и поиграть в игру "Капель"(звучит
весенняя музыка "капель". Светит солнце, сосульки тают, дети медленно
присаживаются на корточки, растекаются в лужи)
(звучит музыка "шум леса" и дети отправляются в лес)
- Предлагаю посетить лес. Но для этого нам нужно отгадать загадки о весне.
К маме речке бегу. И молчать не могу.
Я ее сын родной, а родился весной. (ответ детей)
Жил я посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. (ответ детей)
Шагает красавица, легко земли касается.
Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (ответ детей)
(дети заходят в лес, вокруг проталины, первоцветы)
- Ребята, а что это? А как можно еще назвать март, если столько проталин? (ответ детей)
Физминутка
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули, деревья встречают весну.
Плавно руками помашем, это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, руки сложили назад.
(звучит музыка "пение птиц")
- В следующем задании вам нужно рассадить птиц по деревьям. На дерево в зимний
период посадить птиц зимующих, а на дерево весной, посадить птиц которые прилетят.
(дети рассаживают птиц по деревьям)
- Давайте ребята продолжим свое путешествие на встречу марту. (дети гуляя по лесу,
встречают на своем пути реку с льдинами)
- Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
- Можно ли нам пройти по льдинам? (ответ детей)
- Чем опасен весенний лед? (ответ детей)
- Что же можно придумать? (ответ детей)
(выбрав один из вариантов детей , переходят через реку)
- Ребята, что здесь на снегу у берега за следы? Чьи они?
Д\игра "Кто был у реки?"
- Что происходит с животными весной? (ответ детей)
Д\игра "Кто у кого родился"
- Вот ребята, мы почти и добрались до марта. Давайте вспомним заклички, позовем
солнышко, пусть оно растопит лед и согреет все своим теплом.
Ой, ты солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди:
Нам в поле бежать, нам весну встречать!
Что ты ждешь?
Не жди, весна
Приходи, ты нам нужна!
Весна, весна, весна,
Приди, весна, ясна!
(воспитатель выставляет модуль солнца и дети водят хоровод "Веснянка")