Напоминание

Роботы


Автор: Коротких Татьяна Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 51
Населённый пункт: г. Ленинска-Кузнецкого, Кемеровской области.
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию
Тема: Роботы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему:

"Роботы"

Цель:

- Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и

конструировании из строительного материала плоскостного и деталей

конструкторов;

- развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость,

- формировать представление об объемных телах, их формах, размере,

количестве.

Материал: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры,

строительный материал, конструкторы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых

изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-

игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие

строительные детали похожи части роботов?"

Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"

Ответы детей – Управлять станком, машиной. Копать землю, читать книгу,

рисовать. Доставлять грузы на станции.

Воспитатель:" А кто делает роботов?"

Ответы детей: - Конструкторы.

Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на

картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических

фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету,

величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в

каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов,

многоугольников?"

Физкультминутка.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие

движения рук робота или Буратино. Текст произносят, скандировано и четко.

строят робота из строительного материала - моделируют роботов из

геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети

своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

(Ответы детей.)

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им

роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один

ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1

минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.



В раздел образования