Напоминание

"Дети должны учиться вместе". Инклюзивное образование.


Автор: Гайдар Светлана Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ №2 УИИЯ
Населённый пункт: город Ноябрьск Тюменская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Дети должны учиться вместе". Инклюзивное образование.
Раздел: среднее образование





Назад




«Дети должны учиться вместе»

«Дети должны учиться вместе»

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

История обучения детей с

История обучения детей с

особенностями в развитии

особенностями в развитии

Начало 20-го века- середина 60-

Начало 20-го века- середина 60-

тых- «медицинская модель»-

тых- «медицинская модель»-

сегрегация

сегрегация

середина 60-тых- 80-тых «модель

середина 60-тых- 80-тых «модель

нормализации»- интеграция

нормализации»- интеграция

середина 80-тых- настоящее

середина 80-тых- настоящее

время- «модель включения»-

время- «модель включения»-

инклюзия

инклюзия

Развитие инклюзивного образования

Развитие инклюзивного образования

Зачем нужна инклюзия?

Что дает инклюзивное

Что дает инклюзивное

образование?

образование?

Новый социальный подход к инвалидности

Новый социальный подход к инвалидности

Приветствует разнообразие

Приветствует разнообразие

Рассматривает различие между людьми как

Рассматривает различие между людьми как

ресурс, не как проблему

ресурс, не как проблему

Личностное развитие и социальные навыки

Личностное развитие и социальные навыки

Развитие самостоятельности и

Развитие самостоятельности и

самоопределения

самоопределения

Развивает равные права и возможности вместо

Развивает равные права и возможности вместо

дискриминации

дискриминации

Инклюзивное образование в Италии

Инклюзивное образование в Италии

с 70-х .: КАК?

с 70-х .: КАК?

Новая политика

Новая политика

Подготовка педагогических кадров

Подготовка педагогических кадров

Доступный транспорт и поддержка детей в

Доступный транспорт и поддержка детей в

школах

школах

Методика и обучающие программы

Методика и обучающие программы

учитывают инклюзивное образование

учитывают инклюзивное образование

Участие родителей детей инвалидов и

Участие родителей детей инвалидов и

людей с инвалидностью и ООИ

людей с инвалидностью и ООИ

В обычных школах - в

В обычных школах - в

1977

1977

только

только

14.000,

14.000,

сегодня

сегодня

160.000

160.000

На открытом рынке труда – больше

На открытом рынке труда – больше

30.000

30.000

человек с тяжелыми формами инвалидности

человек с тяжелыми формами инвалидности

Больше

Больше

75%

75%

людей с нарушениями развития

людей с нарушениями развития

живут самостоятельно (не в интернатах)

живут самостоятельно (не в интернатах)

Признание людей с инвалидностью в обществе

Признание людей с инвалидностью в обществе

Увеличение количества студентов в

Увеличение количества студентов в

университетах

университетах

Инклюзивное образование в

Инклюзивное образование в

Италии

Италии

Рекомендации для реализации

Рекомендации для реализации

Inclusion International

Inclusion International

Убрать юридические барьеры

Убрать юридические барьеры

Использовать существующие ресурсы

Использовать существующие ресурсы

специального образования для поддержки

специального образования для поддержки

инклюзии

инклюзии

Подготовить педагогов работать с

Подготовить педагогов работать с

разнообразием

разнообразием

Улучшить условия для педагогов

Улучшить условия для педагогов

Начинать с дошкольного образования

Начинать с дошкольного образования

Работать с родителями детей с

Работать с родителями детей с

инвалидностью

инвалидностью

Включение людей с инвалидностью в

Включение людей с инвалидностью в

качестве экспертов

качестве экспертов

Nothing About Us Without Us

Nothing About Us Without Us

!!

!!

Ничего о нас без нас!!

Ничего о нас без нас!!

Це

Це

н

н

ности инклюзивности

ности инклюзивности

Каждый имеет право высказываться и быть

услышанным

Каждый имеет право принадлежать к

обществу и быть его частью

Каждый имеет право на образование и

обучение в течение жизни

Каждый имеет право на дружбу и значимые

отношения

Каждый имеет право на полноценную жизнь

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Все дети разные

Все дети разные

Все дети могут учиться

Все дети могут учиться

Есть разные способности,

Есть разные способности,

различные этнические

различные этнические

группы,

группы,

разный рост,

разный рост,

возраст,

возраст,

происхождение,

происхождение,

пол

пол

Адаптация системы к

Адаптация системы к

потребностям ребенка

потребностям ребенка

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Признает, что все дети могут учиться.

Признает, что все дети могут учиться.

Работает над улучшением

Работает над улучшением

образовательных структур,

образовательных структур,

систем и методик

систем и методик

для обеспечения потребностей ВСЕХ детей.

для обеспечения потребностей ВСЕХ детей.

Является частью большой стратегии

Является частью большой стратегии

по созданию инклюзивного общества.

по созданию инклюзивного общества.

Является динамичным процессом, который

Является динамичным процессом, который

постоянно в развитии.

постоянно в развитии.

Статистика

Статистика

Население России

145. 1 млн. человек

Население России

145. 1 млн. человек

Людей с инвалидностью

около 14 млн.

Людей с инвалидностью

около 14 млн.

Детей со специальными

образовательными

нуждами от 7 до 18 лет

около

1,6 млн.

Детей со специальными

образовательными

нуждами от 7 до 18 лет

около

1,6 млн.

Детей с инвалидностью

до 18 лет

около 620 300

Детей с инвалидностью

до 18 лет

около 620 300

Существуют ряд барьеров:

Существуют ряд барьеров:

Архитектурная недоступность школ

Архитектурная недоступность школ

Дети с особыми образовательными

Дети с особыми образовательными

потребностями часто признаются

потребностями часто признаются

необучаемыми

необучаемыми

Большинство учителей и директоров

Большинство учителей и директоров

массовых школ недостаточно знают о

массовых школ недостаточно знают о

проблемах инвалидности и не готовы к

проблемах инвалидности и не готовы к

включению детей-инвалидов в процесс

включению детей-инвалидов в процесс

обучения в классах

обучения в классах

Родители детей

Родители детей

-

-

инвалидов не знают, как

инвалидов не знают, как

отстаивать права детей на образование

отстаивать права детей на образование

и испытывают страх перед системой

и испытывают страх перед системой

образования и социальной поддержки

образования и социальной поддержки

Не получает образования

Не получает образования

больше 100,000 детей

больше 100,000 детей

Российское законодательство об

Российское законодательство об

образовании инвалидов

образовании инвалидов

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации

Закон Российской Федерации

«Об образовании»

«Об образовании»

от 12 июля 1992 г. № 3266-1

от 12 июля 1992 г. № 3266-1

Федеральный закон

Федеральный закон

«О социальной защите инвалидов в

«О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации»

Российской Федерации»

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

Конвенция ООН о правах детей

Конвенция ООН о правах детей

Саламнская Декларация

Саламнская Декларация

Конвенция о правах людей с инвалидостью

Конвенция о правах людей с инвалидостью

В День знаний 1 сентября 2009 года

В День знаний 1 сентября 2009 года

Президент Р.Ф Медведев Д.А.

Президент Р.Ф Медведев Д.А.

посетил инклюзивную школу № 518.

посетил инклюзивную школу № 518.

Дмитрию Медведеву понравился принцип

Дмитрию Медведеву понравился принцип

инклюзивной школы

инклюзивной школы



В раздел образования