Автор: Иванова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Елатомская школа интернат для детей сирот"
Населённый пункт: р.п. Елатьма, Рязанская область, Касимовский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествуем играя"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по
игровой деятельности
«Путешествуем играя»
Воспитатели: Иванова Н. И.
Беспелюхина С. В.
2018 г.
Цель: развитие творческого потенциала ребенка посредством освоения игровой
деятельности.
Программное содержание.
-Закрепить знания о предметах одежды и последовательности одевания
-Куклы на прогулку,
-закрепить знания основных цветов,
-развивать крупную и мелкую моторику,
-развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием,
-развивать свободное общение между взрослыми и детьми,
-развитие воображения,
-развитие речевой активности,
-совершенствование тактильных ощущений и восприятия;
формирование умения узнавать и называть предметы,
-воспитывать активность и самостоятельность детей процессе игры.
Оборудование.
Кукла,
Одежда для куклы (куртка, шапка, штаны, шарф, ботинки),
Силуэт ежей,
Прищепки,
Маска медведя,
«чудесный мешочек» с игрушками (мяч, кукла, медвежонок, машина, погремушка),
Руль,
Лепестки и серединки цветов (красные, синие, желтые),
Модель солнышка
Ход занятия.
Воспитатель1: «Ребята сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Вы любите играть?»
Дети: «Да!»
Воспитатель1: «Ну что ж, давайте собираться и отправляться в дорогу. Нас ждут игры,
загадки, песни. Я думаю, нам будет интересно в пути».
Воспитатель2: «Ребята с нами хочет отправиться в путешествие кукла Маша. Мы возьмем
ее с собой?»
Дети: «Да!»
Воспитатель2:Тогда вы должны быстренько помочь Маше одеться».
Воспитатель2:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем куклу одевать,
Шапка, куртка, шарф, штаны
Для прогулки ей нужны.
Вот носки, потом сапожки
Мы обуем ей на ножки».
Воспитатель1: «Молодцы, дети! Теперь Маша готова отправиться в путешествие с нами.
Мы все готовы?»
Дети: Да!
Воспитатель1:
«Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
топают сапожки топ-топ-топ,
это - наши ножки топ-топ-топ».
(дети шагают по ….. дорожке. Приходят на полянку, где светит солнышко и растут цветы).
Воспитатель1: «Ребята, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как ярко светит
солнышко, как красиво вокруг».
Проводится игра малой подвижности «Солнышко»:
«Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей
прилетело сто грачей
(бегут по кругу машут руками)
А сугробы тают, тают
(медленно приседают)
А цветочки подрастают
(тянуться на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель1: «Молодцы. Ребята, а что здесь произошло?»
Воспитатель2: «Ветерок здесь погулял все цветочки раскидал. Давайте поможем цветам».
Игра «Собирем цветок» (цветы разрезные - середина и лепестки красного, синего и
желтого цвета, собрать по цвету).
Воспитатель2: «Наше путешествие продолжается. Пешком мы уже ходили, давайте
дальше поедем на машине. Вы, согласны?»
Дети: Да.
Воспитатель2:
«Едем, едем, мы с тобой
На машине грузовой,
Шины весело шуршат,
Ехать нам быстрей велят».
Воспитатель2: Ребята ручеек на пути, его нам надо перейти.
(дети переходят через ручеек по мостику-доске)
Воспитатель1: « Ручеек мы перешли и к полянке подошли. А на полянке мешочек лежит.
Что в нем узнать предстоит?»
Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат игрушки: мяч, кукла, машина, погремушка,
медвежонок; ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает игрушку и не доставая,
называет ее).
Воспитатель1: «Предлагаю дальше продолжить наш путь на поезде.
«Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас в лес прокачу».
(поездка в лес)
Воспитатель2: «Вот мы и оказались в лесу. Ребята, а кто это там спит под елкой?»
Дети: Мишенька-медведь.
Воспитатель2: Но на дворе уже весна, пора мишке просыпаться. Давайте его будить.
Игра «Надоело мишке спать».
Дети:
«Мишка, мишка,
что ты спишь?
Мишка, мишка
что храпишь?
Мишка, мишенька вставай,
Вместе снами поиграй».
Медведь: «По лесочку я хожу,
Никого не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Где ребяток мне найти?
По лесочку похожу
И ребяток поищу».
(медведь ищет детей, находя называет их по имени).
Воспитатель1: «А еще на этой полянке растут елки,
А под елками иголки,
Растеряли их ежата,
Надо им помочь ребята».
Пальчиковая игра «Иголки для ежат».
Воспитатель1: «Вот какие у вас теперь иголки, не страшны теперь вам волки».
Воспитатель2: Ну что ж ребята, пора нам возвращаться домой.
По тропинке мы пойдем и домой попадем».
Воспитатель2: Вот мы и дома. Наше путешествие было длинным, но надеемся
интересным.
Воспитатель1: Да ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.
Мы помогли Маше собраться на прогулку, ежатам найти иголки, встретили солнышко и
собрали цветы, на лесной полянке поиграли с мишкой, а на лужке поиграли в «чудесный
мешочек». Хороший выдался денек.