Напоминание

"Путешествуем играя"


Автор: Иванова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Елатомская школа интернат для детей сирот"
Населённый пункт: р.п. Елатьма, Рязанская область, Касимовский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествуем играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по

игровой деятельности

«Путешествуем играя»

Воспитатели: Иванова Н. И.

Беспелюхина С. В.

2018 г.

Цель: развитие творческого потенциала ребенка посредством освоения игровой

деятельности.

Программное содержание.

-Закрепить знания о предметах одежды и последовательности одевания

-Куклы на прогулку,

-закрепить знания основных цветов,

-развивать крупную и мелкую моторику,

-развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием,

-развивать свободное общение между взрослыми и детьми,

-развитие воображения,

-развитие речевой активности,

-совершенствование тактильных ощущений и восприятия;

формирование умения узнавать и называть предметы,

-воспитывать активность и самостоятельность детей процессе игры.

Оборудование.

Кукла,

Одежда для куклы (куртка, шапка, штаны, шарф, ботинки),

Силуэт ежей,

Прищепки,

Маска медведя,

«чудесный мешочек» с игрушками (мяч, кукла, медвежонок, машина, погремушка),

Руль,

Лепестки и серединки цветов (красные, синие, желтые),

Модель солнышка

Ход занятия.

Воспитатель1: «Ребята сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Вы любите играть?»

Дети: «Да!»

Воспитатель1: «Ну что ж, давайте собираться и отправляться в дорогу. Нас ждут игры,

загадки, песни. Я думаю, нам будет интересно в пути».

Воспитатель2: «Ребята с нами хочет отправиться в путешествие кукла Маша. Мы возьмем

ее с собой?»

Дети: «Да!»

Воспитатель2:Тогда вы должны быстренько помочь Маше одеться».

Воспитатель2:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем куклу одевать,

Шапка, куртка, шарф, штаны

Для прогулки ей нужны.

Вот носки, потом сапожки

Мы обуем ей на ножки».

Воспитатель1: «Молодцы, дети! Теперь Маша готова отправиться в путешествие с нами.

Мы все готовы?»

Дети: Да!

Воспитатель1:

«Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ,

топают сапожки топ-топ-топ,

это - наши ножки топ-топ-топ».

(дети шагают по ….. дорожке. Приходят на полянку, где светит солнышко и растут цветы).

Воспитатель1: «Ребята, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как ярко светит

солнышко, как красиво вокруг».

Проводится игра малой подвижности «Солнышко»:

«Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей

прилетело сто грачей

(бегут по кругу машут руками)

А сугробы тают, тают

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

(тянуться на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель1: «Молодцы. Ребята, а что здесь произошло?»

Воспитатель2: «Ветерок здесь погулял все цветочки раскидал. Давайте поможем цветам».

Игра «Собирем цветок» (цветы разрезные - середина и лепестки красного, синего и

желтого цвета, собрать по цвету).

Воспитатель2: «Наше путешествие продолжается. Пешком мы уже ходили, давайте

дальше поедем на машине. Вы, согласны?»

Дети: Да.

Воспитатель2:

«Едем, едем, мы с тобой

На машине грузовой,

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят».

Воспитатель2: Ребята ручеек на пути, его нам надо перейти.

(дети переходят через ручеек по мостику-доске)

Воспитатель1: « Ручеек мы перешли и к полянке подошли. А на полянке мешочек лежит.

Что в нем узнать предстоит?»

Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат игрушки: мяч, кукла, машина, погремушка,

медвежонок; ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает игрушку и не доставая,

называет ее).

Воспитатель1: «Предлагаю дальше продолжить наш путь на поезде.

«Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу».

(поездка в лес)

Воспитатель2: «Вот мы и оказались в лесу. Ребята, а кто это там спит под елкой?»

Дети: Мишенька-медведь.

Воспитатель2: Но на дворе уже весна, пора мишке просыпаться. Давайте его будить.

Игра «Надоело мишке спать».

Дети:

«Мишка, мишка,

что ты спишь?

Мишка, мишка

что храпишь?

Мишка, мишенька вставай,

Вместе снами поиграй».

Медведь: «По лесочку я хожу,

Никого не нахожу,

Ну куда же мне пойти,

Где ребяток мне найти?

По лесочку похожу

И ребяток поищу».

(медведь ищет детей, находя называет их по имени).

Воспитатель1: «А еще на этой полянке растут елки,

А под елками иголки,

Растеряли их ежата,

Надо им помочь ребята».

Пальчиковая игра «Иголки для ежат».

Воспитатель1: «Вот какие у вас теперь иголки, не страшны теперь вам волки».

Воспитатель2: Ну что ж ребята, пора нам возвращаться домой.

По тропинке мы пойдем и домой попадем».

Воспитатель2: Вот мы и дома. Наше путешествие было длинным, но надеемся

интересным.

Воспитатель1: Да ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.

Мы помогли Маше собраться на прогулку, ежатам найти иголки, встретили солнышко и

собрали цветы, на лесной полянке поиграли с мишкой, а на лужке поиграли в «чудесный

мешочек». Хороший выдался денек.



В раздел образования