Автор: Фомина Ирина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 5
Населённый пункт: город Лыткарино, Московской области
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 города Лыткарино Московской области
Сценарий праздника "Прощание с
Азбукой"
в первом классе.
Подготовила: учитель начальных классов
Фомина Ирина Валентиновна
2017 г.
Цели:
повторить изученные звуки и буквы;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Ход урока:
УЧИТЕЛЬ
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики.
1. - Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
2. - Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
3. - Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
5. - Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут?
6.-Нас научила Азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.
7.-Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
8.-И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Азбуке!
Учитель. -Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.
И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз
мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас
Азбука.
Ответы детей.
Защита проектов.
Учитель.
-Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей хороших связку,
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
-Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда
они – ваши верные друзья и помощники.
Я приготовила Вам разные конкурсы. Проверим, как и что вы знаете?
1 конкурс: Угадай литературного героя
1.
Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).
2.
Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса
Премудрая).
3.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).
4.
Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).
5.
“Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто тут подскажет?
(Золушка)
6.
“У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку …(Буратино)
7. А кто написал эти строчки?
“Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь-
Не утонет в речку мяч.” (Агния Барто)
2 конкурс:
А еще я хочу послушать, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите -
“Любишь кататься……” (..люби и саночки возить)
“Не имей сто рублей….” (..а имей сто друзей)
“Без труда не …..” (..не вытянешь рыбку из пруда)
3 конкурс: “Сказочный”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны
назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.
(“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого
везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка
и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
4 конкурс: “Фразеологический зверинец”
Добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как…(волк)
Хитёр как…(лиса)
Труслив как…(заяц)
Нем как…(рыба)
Колючий как…(ёж)
Здоров как…(бык)
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать…»
Знакомство с учебником «Литературное чтение»
Вручение дипломов, конфет.