Автор: Жукова Наталья Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Кировский торгово-экономический техникум
Населённый пункт: г.Киров Кировская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы и сущность современной рекламы
Раздел: среднее профессиональное
Жукова Наталья Михайловна
г.Киров, Россия, КТЭТ
ПРОБЛЕМЫ И СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
Реклама – это неличная передача информации, обычно оплачиваемая
и имеющая характер убеждения о продукте, товаре или услуге и идеях
известными рекламодателями посредством различных носителей.
Основные
задачи
рекламы:
информирование,
увещевание,
напоминание, позиционирование, удержание лояльных потребителей.
Для
того,
чтобы
реклама
работала,
необходимо
правильно
её
преподнести. Способов донести до потребителя рекламную информацию
великое множество. Но наиболее действенными считаются:
Рекламные баннеры
Реклама в общественном транспорте
Реклама в популярных средствах массовой информации и на
телевидении.
Создавая
такого
рода
рекламу,
её
создатели
придерживаются
определенных правил:
- Не писать того, что могут сказать конкуренты.
Но и не стоит
пытаться рассказать сразу все. Лучше остановиться
на одном ярком
атрибуте.
- Говорить только о том, что нужно знать клиентам. В качестве
примера
можно
привести
рекламу
фильтра
для
воды:
«После
нашего
фильтра вода не нуждается в кипячении. Сделано в Германии». В этом
тексте
весьма
точно
указана
основная
причина
покупки
данной
продукции. А словосочетание «сделано в Германии» является синонимом
высокого качества.
-
Исключить все, доказательство чего требует сложного анализа.
Часто компании, пребывая в плену собственного эго, считают, что их
продукты, акции, да и сами они очень интересны клиентам. Не стоит
тешить себя напрасными иллюзиями
- Опираться на традиции населения.
- Предложить новое, опираясь на аналогию с уже существующим.
(«это же просто, как…»).
В
процессе
работы
над
созданием
рекламы
такие
правила
учитываются, но это не значит, что результат бывает положительным.
Проблема не только в том, что реклама не заставляет людей совершить
покупку – она может вызвать негативные эмоции у потребителей.
Непрофессионально выполненная реклама не действует, потому что
часто бывает агрессивной, выбирает неверный эмоциональный тон. В
отечественной
рекламе
до
последнего
времени
нередко
встречались
устрашающие
характеристики
современной
ситуации,
прогнозируются
неудачи клиентов при обращении к конкурентам, открыто фиксируется
низкий
уровень
платежеспособности
спроса
клиентов,
которым
адресовано сообщение. Все это серьезно принижает личность клиента,
которому предстоит рыночный выбор, формирует негативное отношение к
самой рекламе и субъектам рынка. [1]
С
этим
положением
специалисты
хорошо
знакомы
и
стараются
исправлять
ситуацию,
но
современная
реклама
переживает
ряд
сложностей,
которые
необходимо
преодолеть,
чтобы
поднять
её
на
качественный уровень.
Вот основные проблемы современной рекламы:
-
Часто рекламные объявления строятся достаточно примитивно,
вызывая у покупателей вполне понятное недоверие. Призыв покупать тот
или иной продукт, как вещь, якобы способную решить все проблемы, уже
никем
не
воспринимается
всерьез,
и
покупатели
не
спешат
бежать
в
магазин, чтобы немедленно попробовать новинку.
- Штампы.
Многие
рекламные
сюжеты
уже
исчерпали
себя.
Счастливые улыбающиеся семьи, натужно выдающие фразы, которыми
никто не говорит в обычной жизни. Пластмассовый позитив и бытовые
сюжеты: мама – домохозяйка с сумками, папа – один и тот же актер,
который перебегает из ролика в ролик, ребенок – то болеет, то испачкался.
Одни
и
те
же
слова
переходят
из
одного
ролика
в
другой:
«Почувствуй ощущение чистоты», «Прикоснись к совершенству», «Ваш
надежный партнер».
- Проблема восприятия. Каждый человек воспринимает одну и ту же
информацию
по-своему.
Неудачное
сочетание
слов,
изображений,
странное название товара могут вызвать недоумение. Например, слоган
МегаФон «Продли скорость» - случай, когда краткость становится не
сестрой,
в
врагом
таланта.
Мысль
о
возможности
длительное
время
двигаться с высокой скоростью, после обрезки лишних слов, стала кривой
и непонятной.
- Перегруженность рекламных объявлений связана со стремлением
многих «креаторов» посетить в рекламной сообщение как можно больше
информации. Очень многие рекламы содержать материал, не имеющий
никакого отношения к предметам рекламы. Например, фраза «Андрей и
Лена давно хотели завести кота, но их радость была бы неполной без
<название шоколада>. Слова в предложение сочетаются, но как будто не
имеют связи.
- самая актуальная проблема современной рекламы – это чрезмерная
навязчивость
рекламных
объявлений,
которая
серьезно
снижает
их
эффективность. Немало лиц из числа потенциальной целевой аудитории
просто
пропускают
их
мимо
ушей
и
своего
внимания,
устав
от
навязчивости
и
некоторой
однообразности.
Через
раз
повторяющиеся
предложения приобрести готовый бизнес в Москве или вложить деньги в
новый модный банк с броским названием под высокие годовые, утомляет
даже самых терпеливых. Тем не менее, именно, выручка за размещение
рекламы составляет основную часть бюджета многих средств массовой
информации, поэтому они готовы действовать в угоду рекламодателям,
оставляя пожелания своей аудитории без внимания и даже – попросту
и г н о р и р у я
и х .
Поэтому, чтобы рекламный призыв был услышан, необходимо
попытаться сделать рекламу уместной и актуальной сегодня и сейчас,
максимально точно сориентированной на потребителя и его потребности,
правдивой и достоверной, с минимумом приукрашивающих деталей. [2]
Кроме того, реклама должна быть качественной и нестандартной,
чтобы запоминаться аудитории – лишь в этом случае, она может быть
успешной и эффективной.
Библиографический список:
1.
Синяева
И.М.
Реклама
и
связи
с
обще ственно стью
[Текст]:учебник / И. М. Синяева-М., ЮРАЙТ,2013
2. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе [Текст]: курс
лекций/ А.С. Ильин, - М. : КНОРУС, 2014