Напоминание

Проблемы и сущность современной рекламы


Автор: Жукова Наталья Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Кировский торгово-экономический техникум
Населённый пункт: г.Киров Кировская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы и сущность современной рекламы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Жукова Наталья Михайловна

г.Киров, Россия, КТЭТ

ПРОБЛЕМЫ И СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ

Реклама – это неличная передача информации, обычно оплачиваемая

и имеющая характер убеждения о продукте, товаре или услуге и идеях

известными рекламодателями посредством различных носителей.

Основные

задачи

рекламы:

информирование,

увещевание,

напоминание, позиционирование, удержание лояльных потребителей.

Для

того,

чтобы

реклама

работала,

необходимо

правильно

её

преподнести. Способов донести до потребителя рекламную информацию

великое множество. Но наиболее действенными считаются:

Рекламные баннеры

Реклама в общественном транспорте

Реклама в популярных средствах массовой информации и на

телевидении.

Создавая

такого

рода

рекламу,

её

создатели

придерживаются

определенных правил:

- Не писать того, что могут сказать конкуренты.

Но и не стоит

пытаться рассказать сразу все. Лучше остановиться

на одном ярком

атрибуте.

- Говорить только о том, что нужно знать клиентам. В качестве

примера

можно

привести

рекламу

фильтра

для

воды:

«После

нашего

фильтра вода не нуждается в кипячении. Сделано в Германии». В этом

тексте

весьма

точно

указана

основная

причина

покупки

данной

продукции. А словосочетание «сделано в Германии» является синонимом

высокого качества.

-

Исключить все, доказательство чего требует сложного анализа.

Часто компании, пребывая в плену собственного эго, считают, что их

продукты, акции, да и сами они очень интересны клиентам. Не стоит

тешить себя напрасными иллюзиями

- Опираться на традиции населения.

- Предложить новое, опираясь на аналогию с уже существующим.

(«это же просто, как…»).

В

процессе

работы

над

созданием

рекламы

такие

правила

учитываются, но это не значит, что результат бывает положительным.

Проблема не только в том, что реклама не заставляет людей совершить

покупку – она может вызвать негативные эмоции у потребителей.

Непрофессионально выполненная реклама не действует, потому что

часто бывает агрессивной, выбирает неверный эмоциональный тон. В

отечественной

рекламе

до

последнего

времени

нередко

встречались

устрашающие

характеристики

современной

ситуации,

прогнозируются

неудачи клиентов при обращении к конкурентам, открыто фиксируется

низкий

уровень

платежеспособности

спроса

клиентов,

которым

адресовано сообщение. Все это серьезно принижает личность клиента,

которому предстоит рыночный выбор, формирует негативное отношение к

самой рекламе и субъектам рынка. [1]

С

этим

положением

специалисты

хорошо

знакомы

и

стараются

исправлять

ситуацию,

но

современная

реклама

переживает

ряд

сложностей,

которые

необходимо

преодолеть,

чтобы

поднять

её

на

качественный уровень.

Вот основные проблемы современной рекламы:

-

Часто рекламные объявления строятся достаточно примитивно,

вызывая у покупателей вполне понятное недоверие. Призыв покупать тот

или иной продукт, как вещь, якобы способную решить все проблемы, уже

никем

не

воспринимается

всерьез,

и

покупатели

не

спешат

бежать

в

магазин, чтобы немедленно попробовать новинку.

- Штампы.

Многие

рекламные

сюжеты

уже

исчерпали

себя.

Счастливые улыбающиеся семьи, натужно выдающие фразы, которыми

никто не говорит в обычной жизни. Пластмассовый позитив и бытовые

сюжеты: мама – домохозяйка с сумками, папа – один и тот же актер,

который перебегает из ролика в ролик, ребенок – то болеет, то испачкался.

Одни

и

те

же

слова

переходят

из

одного

ролика

в

другой:

«Почувствуй ощущение чистоты», «Прикоснись к совершенству», «Ваш

надежный партнер».

- Проблема восприятия. Каждый человек воспринимает одну и ту же

информацию

по-своему.

Неудачное

сочетание

слов,

изображений,

странное название товара могут вызвать недоумение. Например, слоган

МегаФон «Продли скорость» - случай, когда краткость становится не

сестрой,

в

врагом

таланта.

Мысль

о

возможности

длительное

время

двигаться с высокой скоростью, после обрезки лишних слов, стала кривой

и непонятной.

- Перегруженность рекламных объявлений связана со стремлением

многих «креаторов» посетить в рекламной сообщение как можно больше

информации. Очень многие рекламы содержать материал, не имеющий

никакого отношения к предметам рекламы. Например, фраза «Андрей и

Лена давно хотели завести кота, но их радость была бы неполной без

<название шоколада>. Слова в предложение сочетаются, но как будто не

имеют связи.

- самая актуальная проблема современной рекламы – это чрезмерная

навязчивость

рекламных

объявлений,

которая

серьезно

снижает

их

эффективность. Немало лиц из числа потенциальной целевой аудитории

просто

пропускают

их

мимо

ушей

и

своего

внимания,

устав

от

навязчивости

и

некоторой

однообразности.

Через

раз

повторяющиеся

предложения приобрести готовый бизнес в Москве или вложить деньги в

новый модный банк с броским названием под высокие годовые, утомляет

даже самых терпеливых. Тем не менее, именно, выручка за размещение

рекламы составляет основную часть бюджета многих средств массовой

информации, поэтому они готовы действовать в угоду рекламодателям,

оставляя пожелания своей аудитории без внимания и даже – попросту

и г н о р и р у я

и х .

Поэтому, чтобы рекламный призыв был услышан, необходимо

попытаться сделать рекламу уместной и актуальной сегодня и сейчас,

максимально точно сориентированной на потребителя и его потребности,

правдивой и достоверной, с минимумом приукрашивающих деталей. [2]

Кроме того, реклама должна быть качественной и нестандартной,

чтобы запоминаться аудитории – лишь в этом случае, она может быть

успешной и эффективной.

Библиографический список:

1.

Синяева

И.М.

Реклама

и

связи

с

обще ственно стью

[Текст]:учебник / И. М. Синяева-М., ЮРАЙТ,2013

2. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе [Текст]: курс

лекций/ А.С. Ильин, - М. : КНОРУС, 2014



В раздел образования