Напоминание

"Остравок дружбы"


Автор: Равилова Зульфия Зуфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №4 "Сказка"
Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО - Югры, г.Нижневартовск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Остравок дружбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад №4 «Сказка».

Сценарий развлечения

«На островке дружбы»

Разработала:

Равилова Зульфия Зуфаровна

1

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Социально

коммуникативное

развитие»,

«Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Задачи:

Образовательная

Познакомить

детей

с

элементарными

правилами

поведения,

этикой

общения.

Приучать

детей

к

мысли,

что

без

вежливых

слов

очень

трудно

обходиться в любом обществе.

закреплять знание основных геометрических фигур;

закрепить времена года;

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать

вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивающая

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развивать речевую активность, расширять словарный запас

развивать творческие способности;

формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать

моторику руки;

развивать внимание;

развивать речь;

Воспитательная

Воспитывать

у

детей

любовь

и

уважение

к

окружающему

миру,

культуру поведения

Формировать

нравственные

качества,

в

том

числе

чувство

ответственности за собственные поступки

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Словесный

беседа,

вопросы

познавательного

характера,

художественное слово

Наглядный – перевоплощение

Стимулирование

создание

мотивации,

поощрение,

сюрпризный

момент

Игровой – динамическая пауза

Предварительная работа:

Чтение книги «Я расту хорошим»

2

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Беседа на тему: «Волшебные слова»

Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.

Демонстративный материал:

Магнитная доска

Шапки зайца, медведя, волка

Костюм лисы

Картина – схема «Весна», птиц

Деревья.

Раздаточный материал:

Игра – конструктор «Фонарики», Цветные палочки Кюизенера, Блоки

Дьенеша, геометрические фигуры ,

сундучок (сюрприз).

Музыкальное

сопровождение:

музыка

В.

Шаинского

сл.

М.Пляцковского

«Улыбка»;

музыка

Б.Савельева,

сл.

М.Пляцковского

«Настоящий

друг»,музыка пение птиц, спокойная музыка во время динамической паузы,

музыка к физминутке « Зайка серенький сидит…»

Ход

развлечения:

(дети взявшись за руки под музыку (В. Шаинского сл. М.Пляцковского

«Улыбка») выходят и становятся в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами хорошее

настроение было весь день.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит

музыка

о

дружбе).

музыка

Б.Савельева,

сл.

М.Пляцковского

«Настоящий друг».(1 куплет)

Воспитатель: Ребята, о чём эта песенка?

Дети: о дружбе!

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и

внимательно вслушаемся в это слово – дружба (совместное озвучивание

слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы детей): когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда

вместе, что- то делаем и т.д.

Воспитатель:

Дружба

–это

улыбки

друзей.

Дружба

это

взаимопомощь,

веселое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

Дружба это умение прощать, не завидовать, быть честным. Дружба делает

нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга –великое благо.

3

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята,

посмотрите,

к

нам

прилетела

ворона

с

письмом.

Давайте посмотрим. Это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они

просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не

дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправиться на лесную полянку,

и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй.

Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте пройдем по дорожкам, девочки пойдут по узенькой

дорожке, а мальчики по широкой дорожке.

Воспитатель:

Вот

мы

и

пришли.

Посмотрите,

как

красиво

на

полянке:

красивые

цветы,

бабочки

летают,

птицы

поют.

Вам

нравится

на

лесной

полянке? (слышна музыка - пение птиц)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие звери живут в лесу.

Дети: Лиса, медведь, ежик, белочка, заяц. Они дикие животные.

(Первым, кого встречают дети – это Заяц. ) (Выходит Заяц)

Воспитатель: (здороваемся с зайцем)

Заяц: Здравствуйте, ребята! В лесной школе мне дали задание: какая- то

схема. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы в беде тебя не оставим, мы же дружные ребята!

Воспитатель: Давайте поможем зайцу составить рассказ по картинке. Вы

должны отгадать, какое время года изображено на картине. (Выполняют

задание по мнемотаблице - весна)

Заяц: Благодарит за помощь и предлагает поразмяться : под музыку

физминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Идем дальше. Ой, кто это?

Здравствуй, волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного ветра я остался без крыши над головой…

(на доске изображение домика засыпанный …..).

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!

Дети: Да!

Волк: Пожалуйста

ребята научите построить дом (Работа совместно с

родителями)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью

них мы выложим домик для волка(выкладывают домик из цветных палочек

Кюизенера). ( с родителями, они строят домик из блоков Дьенеша по схеме)

4

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем и посмотрим работы

друг друга (проходят между столами и проходят на коврик).

Волк А.В.: Очень крепкие, надежные получились домики Они не только для

меня ,но и для моих друзей -лесных жителей. Большое вам спасибо ребята.

Можно я их с собой возьму. (уносит коробки с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы его выложим из деталей

конструктора «Фонарики» ( геометрических фигур), которые лежат у вас на

столе (у каждого на столе). Соберите их на столе (выполняют задание,

конструируют медведя вместе с родителями).

Воспитатель: Молодцы! ребята, вот у нас получился- Медведь. А теперь

давайте назовем, из каких геометрических фигур мы собрали медведя?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Под музыку появляется сказочный герой (лиса).

Лиса: А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за

косичку, другого тянет за рубашку).

Дети: Мы дети из детского сада,.

Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А лисичка поздоровалась с нами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Она хорошо поступила?

Дети: Нет, не хорошо!

Воспитатель:

Давайте

скажем

лисичке,

зачем

мы

приехали

на

лесную

полянку.

Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.

Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?

Дети: Да, тебя!

Воспитатель: ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при

встречи?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов?

Присядем

на

пенёчке

все

в

кружок,

а

теперь

поздороваемся

глазками,

улыбаясь

друг

другу,

слегка

кивнув

головой,

приветствуем

друг

друга

,пальцами ног, плечом товарища соприкасаемся (дети выполняют задание).

Воспитатель: Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.

Обращение

к

лисе:

ты

поняла

лисичка,

как

нужно

здороваться?

Что

существует много способов приветствия.

Лиса: Поняла.

5

Воспитатель: Лисичка,

присаживайся

на

пенек

и

внимательно

послушай

стихи о дружбе в исполнении ребят

Стихи детей о дружбе:

1ребенок. Наша группа дружная, умная, послушная.

Песни распевальная и очень рисовальная.

2 ребенок. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу

Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.

3 ребенок. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок , дружим мы с тобою.

4 ребенок. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,

Только сориться друзьям никогда не надо.

5 ребенок. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

6 ребенок. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,

С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.

7 ребенок. Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете, для души весёлый пир.

Лиса: Какие вы, молодцы.

Итог: Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт

дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о

дружбе, волшебные слова.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми

буду

дружить,

не

ссориться,

помогать,

а

за

это

вам

от

меня

подарок

СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте,

я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).

6



В раздел образования