Автор: Равилова Зульфия Зуфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №4 "Сказка"
Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО - Югры, г.Нижневартовск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Остравок дружбы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад №4 «Сказка».
Сценарий развлечения
«На островке дружбы»
Разработала:
Равилова Зульфия Зуфаровна
1
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно
–
эстетическое
развитие»,
«Социально
–
коммуникативное
развитие»,
«Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Задачи:
Образовательная
Познакомить
детей
с
элементарными
правилами
поведения,
этикой
общения.
Приучать
детей
к
мысли,
что
без
вежливых
слов
очень
трудно
обходиться в любом обществе.
закреплять знание основных геометрических фигур;
закрепить времена года;
учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать
вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Развивающая
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать речевую активность, расширять словарный запас
развивать творческие способности;
формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать
моторику руки;
развивать внимание;
развивать речь;
Воспитательная
Воспитывать
у
детей
любовь
и
уважение
к
окружающему
миру,
культуру поведения
Формировать
нравственные
качества,
в
том
числе
чувство
ответственности за собственные поступки
воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Словесный
–
беседа,
вопросы
познавательного
характера,
художественное слово
Наглядный – перевоплощение
Стимулирование
–
создание
мотивации,
поощрение,
сюрпризный
момент
Игровой – динамическая пауза
Предварительная работа:
Чтение книги «Я расту хорошим»
2
Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
Беседа на тему: «Волшебные слова»
Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.
Демонстративный материал:
Магнитная доска
Шапки зайца, медведя, волка
Костюм лисы
Картина – схема «Весна», птиц
Деревья.
Раздаточный материал:
Игра – конструктор «Фонарики», Цветные палочки Кюизенера, Блоки
Дьенеша, геометрические фигуры ,
сундучок (сюрприз).
Музыкальное
сопровождение:
музыка
В.
Шаинского
сл.
М.Пляцковского
«Улыбка»;
музыка
Б.Савельева,
сл.
М.Пляцковского
«Настоящий
друг»,музыка пение птиц, спокойная музыка во время динамической паузы,
музыка к физминутке « Зайка серенький сидит…»
Ход
развлечения:
(дети взявшись за руки под музыку (В. Шаинского сл. М.Пляцковского
«Улыбка») выходят и становятся в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами хорошее
настроение было весь день.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(звучит
музыка
о
дружбе).
музыка
Б.Савельева,
сл.
М.Пляцковского
«Настоящий друг».(1 куплет)
Воспитатель: Ребята, о чём эта песенка?
Дети: о дружбе!
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и
внимательно вслушаемся в это слово – дружба (совместное озвучивание
слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы детей): когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда
вместе, что- то делаем и т.д.
Воспитатель:
Дружба
–это
улыбки
друзей.
Дружба
это
взаимопомощь,
веселое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
Дружба это умение прощать, не завидовать, быть честным. Дружба делает
нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга –великое благо.
3
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята,
посмотрите,
к
нам
прилетела
ворона
с
письмом.
Давайте посмотрим. Это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они
просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не
дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправиться на лесную полянку,
и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй.
Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте пройдем по дорожкам, девочки пойдут по узенькой
дорожке, а мальчики по широкой дорожке.
Воспитатель:
Вот
мы
и
пришли.
Посмотрите,
как
красиво
на
полянке:
красивые
цветы,
бабочки
летают,
птицы
поют.
Вам
нравится
на
лесной
полянке? (слышна музыка - пение птиц)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие звери живут в лесу.
Дети: Лиса, медведь, ежик, белочка, заяц. Они дикие животные.
(Первым, кого встречают дети – это Заяц. ) (Выходит Заяц)
Воспитатель: (здороваемся с зайцем)
Заяц: Здравствуйте, ребята! В лесной школе мне дали задание: какая- то
схема. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы в беде тебя не оставим, мы же дружные ребята!
Воспитатель: Давайте поможем зайцу составить рассказ по картинке. Вы
должны отгадать, какое время года изображено на картине. (Выполняют
задание по мнемотаблице - весна)
Заяц: Благодарит за помощь и предлагает поразмяться : под музыку
физминутка «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Идем дальше. Ой, кто это?
Здравствуй, волк, а ты почему такой грустный?
Волк:
Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щелк-щелк.
Как мне не грустить, из-за сильного ветра я остался без крыши над головой…
(на доске изображение домика засыпанный …..).
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!
Дети: Да!
Волк: Пожалуйста
ребята научите построить дом (Работа совместно с
родителями)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью
них мы выложим домик для волка(выкладывают домик из цветных палочек
Кюизенера). ( с родителями, они строят домик из блоков Дьенеша по схеме)
4
Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем и посмотрим работы
друг друга (проходят между столами и проходят на коврик).
Волк А.В.: Очень крепкие, надежные получились домики Они не только для
меня ,но и для моих друзей -лесных жителей. Большое вам спасибо ребята.
Можно я их с собой возьму. (уносит коробки с палочками Кюизенера)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы его выложим из деталей
конструктора «Фонарики» ( геометрических фигур), которые лежат у вас на
столе (у каждого на столе). Соберите их на столе (выполняют задание,
конструируют медведя вместе с родителями).
Воспитатель: Молодцы! ребята, вот у нас получился- Медведь. А теперь
давайте назовем, из каких геометрических фигур мы собрали медведя?
Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Под музыку появляется сказочный герой (лиса).
Лиса: А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за
косичку, другого тянет за рубашку).
Дети: Мы дети из детского сада,.
Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А лисичка поздоровалась с нами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Она хорошо поступила?
Дети: Нет, не хорошо!
Воспитатель:
Давайте
скажем
лисичке,
зачем
мы
приехали
на
лесную
полянку.
Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.
Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?
Дети: Да, тебя!
Воспитатель: ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при
встречи?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов?
Присядем
на
пенёчке
все
в
кружок,
а
теперь
поздороваемся
глазками,
улыбаясь
друг
другу,
слегка
кивнув
головой,
приветствуем
друг
друга
,пальцами ног, плечом товарища соприкасаемся (дети выполняют задание).
Воспитатель: Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.
Обращение
к
лисе:
ты
поняла
лисичка,
как
нужно
здороваться?
Что
существует много способов приветствия.
Лиса: Поняла.
5
Воспитатель: Лисичка,
присаживайся
на
пенек
и
внимательно
послушай
стихи о дружбе в исполнении ребят
Стихи детей о дружбе:
1ребенок. Наша группа дружная, умная, послушная.
Песни распевальная и очень рисовальная.
2 ребенок. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу
Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.
3 ребенок. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок , дружим мы с тобою.
4 ребенок. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,
Только сориться друзьям никогда не надо.
5 ребенок. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
6 ребенок. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,
С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.
7 ребенок. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете, для души весёлый пир.
Лиса: Какие вы, молодцы.
Итог: Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт
дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о
дружбе, волшебные слова.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми
буду
дружить,
не
ссориться,
помогать,
а
за
это
вам
от
меня
подарок
СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте,
я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).
6