Напоминание

"Преподавание физической культуры в условиях реализации ФГОС"


Автор: Батодоржиев Айдар Буинович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №13 г.Улан-Удэ"
Населённый пункт: республики Бурятия
Наименование материала: статья
Тема: "Преподавание физической культуры в условиях реализации ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: учитель физической культуры Батодоржиев А.Б., МАОУ «СОШ №13 г.Улан-Удэ»

Сатья: «Особенности преподавания физической культуры в условиях реализации

ФГОС»

Согласно

ФГОС

основным

подходом

в

системе

образования

принят

системно-

деятельностный подход, где ведущее место занимает «деятельность», цель которой возникает

у человека как образ предвидимого результата. Деятельность это всегда целеустремлённая

система.

При

определении

результатов

важно

учитывать

индивидуальные,

психолого-

возрастные особенности развития личности ребёнка и в соответствии с этим определять

формы деятельности.

Предмету физическая культура в условиях реализации ФГОС уделяется важная роль.

Целью физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности

посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение

данной цели реализуется через ряд задач:

· содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной

осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,

воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной

гигиены;

· обучение основам базовых видов двигательных действий;

· дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

· формирование

основ

знаний

о

личной

гигиене,

о

влиянии

занятий

физическими

упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

· выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

· углубление

представлений

об

основных

видах

спорта,

соревнованиях,

снарядах

и

инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой

помощи при травмах;

· воспитание

привычки

к

самостоятельным

занятиям

физическими

упражнениями,

избранными видами спорта в свободное время;

· выработку

организаторских

навыков

проведения

занятий

в

качестве

командира

отделения, капитана команды, судьи;

· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

· в о с п и т а н и е

и н и ц и а т и в н о с т и ,

с а м о с т о я т е л ь н о с т и ,

в з а и м о п о м о щ и ,

дисциплинированности, чувства ответственности;

· с од е й с т в и е

р а з в и т и ю

п с и х и ч е с к и х

п р о ц е с с о в

и

о бу ч е н и е

о с н о в а м

психической саморегуляции.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

К метапредметным результатам в области физической культуры относятся:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической

культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из

базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в

самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной

деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического

развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и

проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является

оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения

раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года

учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического

развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках

легкой атлетики (сентябрь, май). Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой

четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

К

формам

организации

занятий

по

физической

культуре

в школе

относятся

разнообразные

уроки

физической

культуры,

также

в

нашей

школе уроки

дополняются

внеклассными

формами

занятий (физкультминутки,

подвижные

перемены,

спортивные

кружки, сезонные занятии: осень-весна – легкая атлетика, зима – лыжи, хоккей т. д.)

С целью реализации поставленных задач уроки физической культуры подразделяются

проводятся по трем основным направлениям:

· уроки с познавательной активностью знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и

умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с опорой на изученный

материал;

· у р о к и

п р е д м е т н о й

н а п р а в л е н н о с т и

и с п о л ь з у ю т с я для формирования

обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр,

лыжной подготовки;

· уроки

тренировочной

направленности

используются

для

преимущественного

развития

физических качеств, формируют представления о физической подготовке и физических

качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и

влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

· словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

· наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

· методы

развития

двигательных

качеств

(повторный,

равномерный,

соревновательный,

игровой и т.д.)

Используются современные образовательные технологии:

· здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного

дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование

физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект;

· личностно-ориентированное

и

дифференцированное

обучение

- применение тестов

и

заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

· информационно-коммуникационные

технологии

-

показ

презентаций

для

улучшения

мотивации

к

занятиям

физическими

упражнениями

и

в

приобретении

знаний

основ

физической культуры, занятия научно- исследовательской работой.

В последние годы учителя, врачи отмечают снижение уровня здоровья как среди

поступающих в образовательное учреждение первоклассников, так и обучающихся на всех

ступенях образования, возрастает количество учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов. В связи с

этим,

на

мой

взгляд,

необходимо

усилить

индивидуализацию

преподавания

физической

культуры,

системно

подходить

к

мониторингу

общего

физического

развития

каждого

школьника.



В раздел образования