Автор: Смотрина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Осинники
Наименование материала: статья
Тема: "Организации самостоятельной музыкальной деятельности детей старшей группы детского сада".
Раздел: дошкольное образование
Организации самостоятельной музыкальной деятельности детей
старшей группы детского сада.
14.12. – 18.12.2015г.
Понедельник. Первая половина дня.
Цель: дальнейшее закрепление умений детей внимательно следить за мелодией, во время
начинать песню и заканчивать, петь без напряжения.
1.Пение любимых детских песен без музыкального сопровождения из репертуара детского
сада: «Барабан» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой; «Чики – чики – чикалочки»;
слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
Среда. Первая половина дня.
Цель: закрепление умения различать тембр звучания музыкальных инструментов.
1.Организовать музыкально-дидактическую игру «На чём играю».
Пятница. Вторая половина дня.
Цель: обучение детей инсценировать знакомые песни, эмоционально передавая
содержание.
1. Инсценирование песни «Два весёлых гуся». Украинская нар. песня.
2. Изобразительная деятельность: изготовление атрибутов для инсценировки пес-ни.
21.12. – 25.12.2015г.
Вторник, первая половина дня.
Цель: развитие умения ритмично двигаться в соответствии с динамикой музыки,
самостоятельно инсценировать содержание хоровода.
Организовать хоровод «К детям ёлочка пришла», «Новогодний хоровод» музыка А.
Филиппенко.
Вторая половина дня.
Цель: закрепление умение различать и называть жанры музыкальных произведе-ний,
развивать способность понимать содержание произведений разного жанра.
Слушание музыки «Клоуны», «Вальс» Д. Кабалевского. Образ Петрушки. Ку-кольный
спектакль с его участием.
Четверг. Первая половина дня.
Цель: развитие умения узнавать песни по мелодии, развивать эмоциональность
восприятия, подготовка к инсценированию песни. Развивать звуковысотное вос-приятие,
умение различать высокий и низкие звуки.
1. Организовать музыкально-дидактическую игру «Ступеньки», «Эхо».
2. Творчество детей: сочинение мелодии на металлофоне для зайчика по моти-вам
народных мелодий: «Заинька» русская народная мелодия, «Зайка» А. Пилипенко.
3. Индивидуальная работа: упражнять Петра С. в игре на металлофоне «Музы-кальные
молоточки» Е. Филичеевой.
11.01. – 15.01.2016г.
Понедельник. Первая половина дня.
Цель: закрепление выученных песен, активизация малоактивных детей.
1. Организовать при помощи большого плоскостного телевизора концерт «Зимние
посиделки» (исполнение песен из репертуара детского сада).
Игра – драматизация песни «Шел веселый Дед Мороз».
Вторая половина дня.
1. Продуктивная деятельность. Лепка на тему «Зима», анализ фигурок.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок, конкурс «Кто больше
вспомнить песен о зиме».
Среда. Вторая половина дня.
Цель: развитие навыков выразительных движений под музыку.
1. Упражнять малоактивных детей (Анна И., Пётр С.) в ритмичных хлопках под музыку с
участием всех желающих детей.
2. Танцевально-игровое творчество: «Танец медвежат» рус. н. мелодия.
Пятница. Первая половина дня.
Цель: умение различать высокие и низкие звуки.
Организовать музыкально-дидактическую игру «Бубенчики», «Эхо», «Качели», «Птица –
птенчики» Е. Тиличеевой, «Кто как идёт» Г. Левдокимова.
18.01. – 22.01.2016г.
Вторник. Вторая половина дня.
Цель: развитие умения узнавать песни по мелодии; дальнейшее развитие эмоцио-нального
восприятия; подготовка к инсценировке песни.
1. Предложить детям послушать песни из музыкального фильма «Буратино».
2. Музыкально – ритмические движения: «Кто лучше скачет» музыка Т. Ло-мовой.
3. Рисование. Дети рисуют героев фильма «Буратино». Анализ рисунков. Вы-ставка
рисунков.
Четверг. Вторая половина дня.
Цель: развитие умения передавать через движения характер музыки, её эмоцио-нально-
образное содержание.
1. «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, слова Н. Носова). Раздать детям шумовые
инструменты (бубен, барабанчик, маракасы), импровизировать сопро-вождение песни:
одни в куплете, другие в припеве.
2. Инсценировать эту песню.
25.01. – 29.01.2026г.
Понедельник. Первая половина дня.
Цель: закреплять умений передавать ритм методики на музыкальных инструмен-тах
(металлофоне, бубне, барабане, деревянных ложках).
1. Организовать игру на русских музыкальных инструментах – русская народ-на мелодия
«Андрей – воробей», на барабане и бубне – «Марш» Е. Тиличее-вой.
2. Упражнять Алёну и Сергея К. переменному шагу с пятки на носок. При-влечь всех
желающих.
Среда. Первая половина дня.
Цель: развитие умения узнавать песни по мелодии; дальнейшее развитие эмоцио-нального
восприятия; подготовка к инсценировке песни.
Пение детских песен с музыкальным сопровождением из репертуара детского са-да: «К
нам гости пришли» музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.
«Барабан» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой; «Чики – чики – чикалоч-ки».
Пятница. Вторая половина дня.
Цель: развивать звуковысотное восприятие, умение различать высокий и низкие звуки.
Организовать музыкально-дидактическую игру «Ступеньки», «Эхо», «Где мои детки?»;
«Определи по ритму»; «На чем играю».