Напоминание

"Организации самостоятельной музыкальной деятельности детей старшей группы детского сада".


Автор: Смотрина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Осинники
Наименование материала: статья
Тема: "Организации самостоятельной музыкальной деятельности детей старшей группы детского сада".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организации самостоятельной музыкальной деятельности детей

старшей группы детского сада.

14.12. – 18.12.2015г.

Понедельник. Первая половина дня.

Цель: дальнейшее закрепление умений детей внимательно следить за мелодией, во время

начинать песню и заканчивать, петь без напряжения.

1.Пение любимых детских песен без музыкального сопровождения из репертуара детского

сада: «Барабан» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой; «Чики – чики – чикалочки»;

слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Среда. Первая половина дня.

Цель: закрепление умения различать тембр звучания музыкальных инструментов.

1.Организовать музыкально-дидактическую игру «На чём играю».

Пятница. Вторая половина дня.

Цель: обучение детей инсценировать знакомые песни, эмоционально передавая

содержание.

1. Инсценирование песни «Два весёлых гуся». Украинская нар. песня.

2. Изобразительная деятельность: изготовление атрибутов для инсценировки пес-ни.

21.12. – 25.12.2015г.

Вторник, первая половина дня.

Цель: развитие умения ритмично двигаться в соответствии с динамикой музыки,

самостоятельно инсценировать содержание хоровода.

Организовать хоровод «К детям ёлочка пришла», «Новогодний хоровод» музыка А.

Филиппенко.

Вторая половина дня.

Цель: закрепление умение различать и называть жанры музыкальных произведе-ний,

развивать способность понимать содержание произведений разного жанра.

Слушание музыки «Клоуны», «Вальс» Д. Кабалевского. Образ Петрушки. Ку-кольный

спектакль с его участием.

Четверг. Первая половина дня.

Цель: развитие умения узнавать песни по мелодии, развивать эмоциональность

восприятия, подготовка к инсценированию песни. Развивать звуковысотное вос-приятие,

умение различать высокий и низкие звуки.

1. Организовать музыкально-дидактическую игру «Ступеньки», «Эхо».

2. Творчество детей: сочинение мелодии на металлофоне для зайчика по моти-вам

народных мелодий: «Заинька» русская народная мелодия, «Зайка» А. Пилипенко.

3. Индивидуальная работа: упражнять Петра С. в игре на металлофоне «Музы-кальные

молоточки» Е. Филичеевой.

11.01. – 15.01.2016г.

Понедельник. Первая половина дня.

Цель: закрепление выученных песен, активизация малоактивных детей.

1. Организовать при помощи большого плоскостного телевизора концерт «Зимние

посиделки» (исполнение песен из репертуара детского сада).

Игра – драматизация песни «Шел веселый Дед Мороз».

Вторая половина дня.

1. Продуктивная деятельность. Лепка на тему «Зима», анализ фигурок.

2. Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок, конкурс «Кто больше

вспомнить песен о зиме».

Среда. Вторая половина дня.

Цель: развитие навыков выразительных движений под музыку.

1. Упражнять малоактивных детей (Анна И., Пётр С.) в ритмичных хлопках под музыку с

участием всех желающих детей.

2. Танцевально-игровое творчество: «Танец медвежат» рус. н. мелодия.

Пятница. Первая половина дня.

Цель: умение различать высокие и низкие звуки.

Организовать музыкально-дидактическую игру «Бубенчики», «Эхо», «Качели», «Птица –

птенчики» Е. Тиличеевой, «Кто как идёт» Г. Левдокимова.

18.01. – 22.01.2016г.

Вторник. Вторая половина дня.

Цель: развитие умения узнавать песни по мелодии; дальнейшее развитие эмоцио-нального

восприятия; подготовка к инсценировке песни.

1. Предложить детям послушать песни из музыкального фильма «Буратино».

2. Музыкально – ритмические движения: «Кто лучше скачет» музыка Т. Ло-мовой.

3. Рисование. Дети рисуют героев фильма «Буратино». Анализ рисунков. Вы-ставка

рисунков.

Четверг. Вторая половина дня.

Цель: развитие умения передавать через движения характер музыки, её эмоцио-нально-

образное содержание.

1. «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, слова Н. Носова). Раздать детям шумовые

инструменты (бубен, барабанчик, маракасы), импровизировать сопро-вождение песни:

одни в куплете, другие в припеве.

2. Инсценировать эту песню.

25.01. – 29.01.2026г.

Понедельник. Первая половина дня.

Цель: закреплять умений передавать ритм методики на музыкальных инструмен-тах

(металлофоне, бубне, барабане, деревянных ложках).

1. Организовать игру на русских музыкальных инструментах – русская народ-на мелодия

«Андрей – воробей», на барабане и бубне – «Марш» Е. Тиличее-вой.

2. Упражнять Алёну и Сергея К. переменному шагу с пятки на носок. При-влечь всех

желающих.

Среда. Первая половина дня.

Цель: развитие умения узнавать песни по мелодии; дальнейшее развитие эмоцио-нального

восприятия; подготовка к инсценировке песни.

Пение детских песен с музыкальным сопровождением из репертуара детского са-да: «К

нам гости пришли» музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

«Барабан» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой; «Чики – чики – чикалоч-ки».

Пятница. Вторая половина дня.

Цель: развивать звуковысотное восприятие, умение различать высокий и низкие звуки.

Организовать музыкально-дидактическую игру «Ступеньки», «Эхо», «Где мои детки?»;

«Определи по ритму»; «На чем играю».



В раздел образования