Авторы: Кожемякина Татьяна Петровна, Сергеева Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад п,Княженский
Населённый пункт: п.Княженский Брединский район Челябинская область
Наименование материала: презентация
Тема: Взаимодействие в семьями воспитанников как средство повышения качества образования"
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие детского
сада и семьи – как фактор
повышения качества
образования.
Воспитатели:
Кожемякина Т.П.,
Сергеева Е.В.
МКДОУ «Детский сад п. Княженский»
«Семья для ребенка – это источник общественного
опыта. Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно здоровое
поколение, то должны решать эту проблему «всем
миром»:
детский
сад,
семья,
общественность»
В.А. Сухомлинский
В Федеральном Государственном Стандарте говорится, что работа с
родителями
должна иметь дифференцированный подход, учитывать
социальный
статус,
микроклимат
семьи,
родительские
запросы
и
степень
заинтересованности
родителей
деятельностью
ДОУ,
повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Для скоординированной работы детского сада и родителей мы
поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор
позитивного развития ребенка и повышения качества образования.
- Объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Выявить и реализовать потребность родителей в педагогических
знаниях.
-Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов.
- Вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном
процессе через совместное творчество.
- Повысить педагогические умения педагогов: (планирование работы
с родителями, самообразование педагогов, консультации,
педагогический опыт).
Наша работа с семьями дошкольников организуется на
основе следующих принципов:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с
родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Готовимся серьёзно.
5. Динамичность.
Основные формы работы с родителями, используемые в нашей
группе:
групповые родительские собрания ;
консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с
родителями
совместные экскурсии;
дни открытых дверей;
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
совместное создание предметно – развивающей среды
работа с родительским комитетом группы;
беседы с детьми и родителями;
круглые столы,
деловая игра;
семинар – практикум;
почта Доверия;
тематические акции,
мастер- классы.
,
ФОРМЫ И ВИДЫ
РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДЕВАЛКИ
(ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОКАЗЫВАЮТ ЯЩИК «ПОЧТА
ДОВЕРИЯ», ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, КОНСУЛЬТАЦИИ.
БУКЛЕТЫ:
«ВНИМАНИЕ! ДЕТИ НА ДОРОГЕ!»
«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОЖАРЕ» И ДРУГИЕ.
Совместное пополнение
развивающей предметно – пространственной среды.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В
АЛЬБОМАХ ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ
АКЦИЯ « ПОДАРИ В ДЕТСКИЙ САД КНИГУ»
АКЦИЯ « ПОКОРМИМ ПТИЦ»
АКЦИЯ
« КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»»
АКЦИЯ « ПАТРИОТ»
КРУГЛЫЙ СТОЛ КО ДНЮ МАТЕРИ
КРУГЛЫЙ СТОЛ
« КНИГА- ЛУЧШИЙ ДРУГ»
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
(ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ )
ПОКАЗЫВАЕМ РОДИТЕЛЯМ ДОСТИЖЕНИЯ
ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКАЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ГАЗЕТЫ « ДЕТСКИЙ САД СО
ВСЕХ СТОРОН», « ВЕСТНИК ДЕТСКОГО САДА», « ПОЧЕМУЧКА»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНЯЕМ СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПОСЕЛЕНИЯ.
СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ
ВЫСТАВКИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
КНИЖКИ – МАЛЫШКИ
( СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)
Наши родители с удовольствием участвуют в праздниках,
досугах!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась
система в работе с родителями. Использование разнообразных
форм
работы
дало
определенные
результаты:
родители
из
«зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками
встреч
и
помощниками
воспитателя,
создана
атмосфера
взаимоуважения.
Анализ результативности нашего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного
процесса с детьми,
- родители стали стремится к индивидуальным контактам с
воспитателями,
-
родители
стали
проявлять
больше
участия
в
совместной
творческой деятельности с детьми.
Эффективность
проделанной
работы
подтверждается
в
проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы
и детского сада.
РОДИТЕЛИ У НАС – НАРОД ПРЕКРАСНЫЙ ,
СМЫСЛ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ НИХ, ПРЕДЕЛЬНО
ЯСЕН.
ВЕДЬ ТОЛЬКО СОТРУДНИЧЕСТВО И ТРУД
НАМ ЛИЧНОСТЬ В БУДУЩЕМ ДАДУТ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ БЛАГОПОЛУЧИЯ И УСПЕХА!