Напоминание

Взаимодействие в семьями воспитанников как средство повышения качества образования"


Авторы: Кожемякина Татьяна Петровна, Сергеева Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад п,Княженский
Населённый пункт: п.Княженский Брединский район Челябинская область
Наименование материала: презентация
Тема: Взаимодействие в семьями воспитанников как средство повышения качества образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие детского

сада и семьи – как фактор

повышения качества

образования.

Воспитатели:

Кожемякина Т.П.,

Сергеева Е.В.

МКДОУ «Детский сад п. Княженский»

«Семья для ребенка – это источник общественного

опыта. Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно здоровое

поколение, то должны решать эту проблему «всем

миром»:

детский

сад,

семья,

общественность»

В.А. Сухомлинский

В Федеральном Государственном Стандарте говорится, что работа с

родителями

должна иметь дифференцированный подход, учитывать

социальный

статус,

микроклимат

семьи,

родительские

запросы

и

степень

заинтересованности

родителей

деятельностью

ДОУ,

повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы

поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор

позитивного развития ребенка и повышения качества образования.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей.

- Выявить и реализовать потребность родителей в педагогических

знаниях.

-Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов.

- Вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном

процессе через совместное творчество.

- Повысить педагогические умения педагогов: (планирование работы

с родителями, самообразование педагогов, консультации,

педагогический опыт).

Наша работа с семьями дошкольников организуется на

основе следующих принципов:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с

родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьёзно.

5. Динамичность.

Основные формы работы с родителями, используемые в нашей

группе:

групповые родительские собрания ;

консультации, выставки детских работ, изготовленных вместе с

родителями

совместные экскурсии;

дни открытых дверей;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

совместное создание предметно – развивающей среды

работа с родительским комитетом группы;

беседы с детьми и родителями;

круглые столы,

деловая игра;

семинар – практикум;

почта Доверия;

тематические акции,

мастер- классы.

,

ФОРМЫ И ВИДЫ

РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДЕВАЛКИ

(ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОКАЗЫВАЮТ ЯЩИК «ПОЧТА

ДОВЕРИЯ», ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, КОНСУЛЬТАЦИИ.

БУКЛЕТЫ:

«ВНИМАНИЕ! ДЕТИ НА ДОРОГЕ!»

«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОЖАРЕ» И ДРУГИЕ.

Совместное пополнение

развивающей предметно – пространственной среды.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В

АЛЬБОМАХ ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ

АКЦИЯ « ПОДАРИ В ДЕТСКИЙ САД КНИГУ»

АКЦИЯ « ПОКОРМИМ ПТИЦ»

АКЦИЯ

« КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»»

АКЦИЯ « ПАТРИОТ»

КРУГЛЫЙ СТОЛ КО ДНЮ МАТЕРИ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

« КНИГА- ЛУЧШИЙ ДРУГ»

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

(ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ )

ПОКАЗЫВАЕМ РОДИТЕЛЯМ ДОСТИЖЕНИЯ

ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКАЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ГАЗЕТЫ « ДЕТСКИЙ САД СО

ВСЕХ СТОРОН», « ВЕСТНИК ДЕТСКОГО САДА», « ПОЧЕМУЧКА»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНЯЕМ СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОСЕЛЕНИЯ.

СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ

ВЫСТАВКИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

КНИЖКИ – МАЛЫШКИ

( СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)

Наши родители с удовольствием участвуют в праздниках,

досугах!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась

система в работе с родителями. Использование разнообразных

форм

работы

дало

определенные

результаты:

родители

из

«зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками

встреч

и

помощниками

воспитателя,

создана

атмосфера

взаимоуважения.

Анализ результативности нашего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного

процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с

воспитателями,

-

родители

стали

проявлять

больше

участия

в

совместной

творческой деятельности с детьми.

Эффективность

проделанной

работы

подтверждается

в

проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы

и детского сада.

РОДИТЕЛИ У НАС – НАРОД ПРЕКРАСНЫЙ ,

СМЫСЛ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ НИХ, ПРЕДЕЛЬНО

ЯСЕН.

ВЕДЬ ТОЛЬКО СОТРУДНИЧЕСТВО И ТРУД

НАМ ЛИЧНОСТЬ В БУДУЩЕМ ДАДУТ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ БЛАГОПОЛУЧИЯ И УСПЕХА!



В раздел образования