Напоминание

проект "Мы - ростовчане"


Автор: Евсеева Елена Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону "Дворец творчества детей и молодёжи"
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическую разработку
Тема: проект "Мы - ростовчане"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВОЙ РАБОТЫ

Проект

«Мы - ростовчане»

Автор проекта:

Евсеева Елена Юрьевна,

к.п.н., педагог-организатор

центра организационно-массовой работы

МБУ ДО ДТДМ.

2017

1.

Приоритетное направление деятельности.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно

является

и

признано

государством

ключевым

в

обеспечении

устойчивого

политического,

социально-экономического

развития

и

национальной

безопасности Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

(утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537),

позиционирует создание системы патриотического воспитания граждан России

в

среднесрочной

и

долгосрочной

перспективе

как

условие

решения

задач

обеспечения национальной безопасности (п. 84 разд. III Концепции).

Согласно Федеральному Закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,

создание

условий

для

самоопределения

и

социализации

обучающегося

на

основе

социокультурных,

духовно-нравственных

ценностей

и

принятых

в

обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и

государства».

В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной

4 сентября 2014 г. сказано, что «содержание

дополнительного

образования

направлено

…на

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданского,

патриотического,

…воспитания

учащихся.

В

условиях

информационной

социализации дополнительное образование детей может стать инструментом

формирования

ценностей,

мировоззрения,

гражданской

идентичности

подрастающего поколения».

Патриотизм и чувство гордости за свою Родину, свой город формируются

лишь

на

фундаменте

знаний

своей

культуры,

истории.

В

связи

с

вышесказанным, приоритетным

направлением

деятельности

в

рамках

проекта является системная просветительская и воспитательная работа

для

формирования

у

подрастающего

поколения

чувства

патриотизма,

гордости

за

свою

Родину,

свой

город,

содействие

росту

творческой

и

социальной активности детей и молодёжи.

2.

Основные нормативные составляющие проекта:

Федеральный

закон

N

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020

года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №

537);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №

1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Указ Президента РФ от 31.07.2013 N 659. «О порядке установления в

Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников»;

Концепция

развития

дополнительного

образования

д е т е й ,

утвержденная 4 сентября 2014 г.;

Концепция

патриотического

воспитания

граждан

Российской

федерации;

Стратегия

государственной

национальной

политики

Российской

Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря

2012 г. N 1666);

Национальная

стратегия

действий

в

интересах

детей

на

2012-2017

годы» (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012

г. N 761).

3.

Основная идея проекта – содействие формированию у подрастающего

поколения чувства

патриотизма,

гордости

за

свою

Родину,

свой

город,

содействие росту творческой и социальной активности детей и молодёжи.

4.

По типу проект:

долгосрочный (2017-2019 г.г.),

воспитательный

(как

педагогический

результат

проект

предполагает

создание условий для формирования новых качеств личности обучающихся).

5.

Цель проекта: создание условий и предпосылок для формирования у

подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой

город,

содействие

росту

творческой

и

социальной

активности

детей

и

молодёжи.

6.

Задачи проекта:

содействовать

формированию

у

детей

и

молодёжи

знания

истории

своей Родины, своего края, своего города;

содействовать

формированию

у

детей

и

молодёжи

познавательных

интересов к истории Родины;

мотивировать

педагогов

на

организацию

исследовательской

деятельности обучающихся к истории Родины;

создавать условия для роста творческой и социальной активности детей

и молодёжи;

оказать

информационную

помощь

педагогам

в

проведении

тематических мероприятий;

разработать диагностический инструментарий по проекту.

7.

Актуальность

проблемы

о б у с л о в л е н а ,

н а

н а ш

в з г л я д ,

существующими противоречиями, основными из которых являются:

противоречие

между

необходимостью

системного

подхода

в

формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за

свою Родину, свой город и недостаточностью у них знаний о прошлом и

настоящем своей Родины;

противоречие между необходимостью роста творческой и социальной

активности детей и молодёжи и общей инертностью подрастающего поколения

и

общества

в

целом, утратой

традиционных

культурных

ценностей

и

снижением

уровня

духовности

достаточно

большой

частью

подрастающего

поколения;

противоречие

между

необходимостью

проведения

педагогами

системной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и

устоявшимся

нежеланием

оторваться

от

узкопредметного

содержания

образования

в

своих

детских

объединениях,

связанной,

зачастую,

с

недостаточной компетентностью педагогов.

8.

Содержание

и

организационные

формы

реализации

проекта

основываются

на принципах,

ориентирующих

воспитание

на

развитие

социально активной, нравственно здоровой, способной к жизнетворчеству

личности.

К

числу

определяющих

принципов,

которые

являются

важным

условием

реализации

целей

и

задач

описываемого

проекта,

относится

признание

социальной

значимости

гражданственности

и

народности.

Общепедагогические

принципы: научности,

доступности,

гуманизации,

творческого

самовыражения,

педагогики

сотрудничества

и

др.

Также

принципами

реализации

проекта

являются:

принцип

системного

организованного

подхода,

который

предполагает

скоординированную,

целенаправленную

работу; принцип

адресного

подхода,

предполагающий

использование

особых

форм

и

методов

с

учетом

каждой

возрастной,

социальной,

и

других

категорий

обучающихся.

Он

указывает

на

разноуровневую

включенность

в

образование

ребёнка

таких

факторов,

как

семья,

ближнее

окружение,

учебное

заведение;

принцип

активности

и

наступательности,

который

предусматривает

настойчивость

и

разумную

инициативу в трансформации мировоззрения юных граждан и их ценностных

установок. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

9.

Организатором

проекта

является

центр

организационно-массовой

работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодёжи».

10. Участниками проекта являются:

структурные подразделения МБУ ДО ДТДМ;

учреждения культуры города;

общеобразовательные учреждения города.

11. Основные направления деятельности:

просветительская,

воспитательная и др.

12. Этапы и сроки реализации проекта:

этап

срок

(учебный год)

содержание этапа

1.

2017-2018

Анализ ресурсной базы, информационно-правового

обеспечения, подготовка документационного

обеспечения, апробация проведения заявленных

мероприятий с последующим анализом.

Внедрение проекта. Дополнение содержания.

Осуществление методического и кадрового

обеспечения проекта. Разработка диагностического

инструментария.

2.

2018-2019

Описание результатов деятельности, определение

практической значимости проекта.

Внедрение и распространение результатов,

прогнозирование перспектив развития.

13. Формой

проверки

эффективности

проекта являются

результаты

диагностических исследований.

14. Планируемые мероприятия в рамках проекта:

№пп

срок

проведения

мероприятие

ответственный

исполнитель

1.

сентябрь

Ко дню рождения города

Выставка фотографий «Ростов –

взгляд в историю».

2.

Открытый городской конкурс

фотографий «Ростов в объективе».

октябрь

4.

Разработка рекомендаций для

педагогов по планированию работы в

детских объединениях.

5.

ноябрь

Разработка и предоставление

педагогам Дворца творчества

информационного материала для

проведения мероприятия ко Дню

единства и согласия.

6.

Разработка и предоставление

педагогам Дворца творчества

информационного материала для

проведения мероприятия ко дню

первого освобождения Ростова-на-

Дону от немецких оккупантов.

7.

февраль

Конкурс и выставка рисунков ко дню

освобождения Ростова-на-Дону от

немецких оккупантов.

8.

Фотовыставка «Память народная» ко

дню 75-летия освобождения Ростова

от немецко-фашистских захватчиков.

9.

апрель

Разработка и предоставление

педагогам Дворца творчества

информационного материала для

проведения мероприятия ко дню

Победы.

10.

май

Открытый городской конкурс эссе

«Ростов сегодняшний».

11.

Открытый городской конкурс

рисунков «Ростов – город воинской

славы».



В раздел образования