Автор: Евсеева Елена Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону "Дворец творчества детей и молодёжи"
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическую разработку
Тема: проект "Мы - ростовчане"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВОЙ РАБОТЫ
Проект
«Мы - ростовчане»
Автор проекта:
Евсеева Елена Юрьевна,
к.п.н., педагог-организатор
центра организационно-массовой работы
МБУ ДО ДТДМ.
2017
1.
Приоритетное направление деятельности.
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно
является
и
признано
государством
ключевым
в
обеспечении
устойчивого
политического,
социально-экономического
развития
и
национальной
безопасности Российской Федерации.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
(утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537),
позиционирует создание системы патриотического воспитания граждан России
в
среднесрочной
и
долгосрочной
перспективе
как
условие
решения
задач
обеспечения национальной безопасности (п. 84 разд. III Концепции).
Согласно Федеральному Закону N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности,
создание
условий
для
самоопределения
и
социализации
обучающегося
на
основе
социокультурных,
духовно-нравственных
ценностей
и
принятых
в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства».
В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
4 сентября 2014 г. сказано, что «содержание
дополнительного
образования
направлено
…на
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданского,
патриотического,
…воспитания
учащихся.
В
условиях
информационной
социализации дополнительное образование детей может стать инструментом
формирования
ценностей,
мировоззрения,
гражданской
идентичности
подрастающего поколения».
Патриотизм и чувство гордости за свою Родину, свой город формируются
лишь
на
фундаменте
знаний
своей
культуры,
истории.
В
связи
с
вышесказанным, приоритетным
направлением
деятельности
в
рамках
проекта является системная просветительская и воспитательная работа
для
формирования
у
подрастающего
поколения
чувства
патриотизма,
гордости
за
свою
Родину,
свой
город,
содействие
росту
творческой
и
социальной активности детей и молодёжи.
2.
Основные нормативные составляющие проекта:
Федеральный
закон
N
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020
года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №
537);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №
1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Указ Президента РФ от 31.07.2013 N 659. «О порядке установления в
Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников»;
Концепция
развития
дополнительного
образования
д е т е й ,
утвержденная 4 сентября 2014 г.;
Концепция
патриотического
воспитания
граждан
Российской
федерации;
Стратегия
государственной
национальной
политики
Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря
2012 г. N 1666);
Национальная
стратегия
действий
в
интересах
детей
на
2012-2017
годы» (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012
г. N 761).
3.
Основная идея проекта – содействие формированию у подрастающего
поколения чувства
патриотизма,
гордости
за
свою
Родину,
свой
город,
содействие росту творческой и социальной активности детей и молодёжи.
4.
По типу проект:
долгосрочный (2017-2019 г.г.),
воспитательный
(как
педагогический
результат
проект
предполагает
создание условий для формирования новых качеств личности обучающихся).
5.
Цель проекта: создание условий и предпосылок для формирования у
подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой
город,
содействие
росту
творческой
и
социальной
активности
детей
и
молодёжи.
6.
Задачи проекта:
содействовать
формированию
у
детей
и
молодёжи
знания
истории
своей Родины, своего края, своего города;
содействовать
формированию
у
детей
и
молодёжи
познавательных
интересов к истории Родины;
мотивировать
педагогов
на
организацию
исследовательской
деятельности обучающихся к истории Родины;
создавать условия для роста творческой и социальной активности детей
и молодёжи;
оказать
информационную
помощь
педагогам
в
проведении
тематических мероприятий;
разработать диагностический инструментарий по проекту.
7.
Актуальность
проблемы
о б у с л о в л е н а ,
н а
н а ш
в з г л я д ,
существующими противоречиями, основными из которых являются:
противоречие
между
необходимостью
системного
подхода
в
формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за
свою Родину, свой город и недостаточностью у них знаний о прошлом и
настоящем своей Родины;
противоречие между необходимостью роста творческой и социальной
активности детей и молодёжи и общей инертностью подрастающего поколения
и
общества
в
целом, утратой
традиционных
культурных
ценностей
и
снижением
уровня
духовности
достаточно
большой
частью
подрастающего
поколения;
противоречие
между
необходимостью
проведения
педагогами
системной работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и
устоявшимся
нежеланием
оторваться
от
узкопредметного
содержания
образования
в
своих
детских
объединениях,
связанной,
зачастую,
с
недостаточной компетентностью педагогов.
8.
Содержание
и
организационные
формы
реализации
проекта
основываются
на принципах,
ориентирующих
воспитание
на
развитие
социально активной, нравственно здоровой, способной к жизнетворчеству
личности.
К
числу
определяющих
принципов,
которые
являются
важным
условием
реализации
целей
и
задач
описываемого
проекта,
относится
признание
социальной
значимости
гражданственности
и
народности.
Общепедагогические
принципы: научности,
доступности,
гуманизации,
творческого
самовыражения,
педагогики
сотрудничества
и
др.
Также
принципами
реализации
проекта
являются:
принцип
системного
организованного
подхода,
который
предполагает
скоординированную,
целенаправленную
работу; принцип
адресного
подхода,
предполагающий
использование
особых
форм
и
методов
с
учетом
каждой
возрастной,
социальной,
и
других
категорий
обучающихся.
Он
указывает
на
разноуровневую
включенность
в
образование
ребёнка
таких
факторов,
как
семья,
ближнее
окружение,
учебное
заведение;
принцип
активности
и
наступательности,
который
предусматривает
настойчивость
и
разумную
инициативу в трансформации мировоззрения юных граждан и их ценностных
установок. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
9.
Организатором
проекта
является
центр
организационно-массовой
работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодёжи».
10. Участниками проекта являются:
структурные подразделения МБУ ДО ДТДМ;
учреждения культуры города;
общеобразовательные учреждения города.
11. Основные направления деятельности:
просветительская,
воспитательная и др.
12. Этапы и сроки реализации проекта:
этап
срок
(учебный год)
содержание этапа
1.
2017-2018
Анализ ресурсной базы, информационно-правового
обеспечения, подготовка документационного
обеспечения, апробация проведения заявленных
мероприятий с последующим анализом.
Внедрение проекта. Дополнение содержания.
Осуществление методического и кадрового
обеспечения проекта. Разработка диагностического
инструментария.
2.
2018-2019
Описание результатов деятельности, определение
практической значимости проекта.
Внедрение и распространение результатов,
прогнозирование перспектив развития.
13. Формой
проверки
эффективности
проекта являются
результаты
диагностических исследований.
14. Планируемые мероприятия в рамках проекта:
№пп
срок
проведения
мероприятие
ответственный
исполнитель
1.
сентябрь
Ко дню рождения города
Выставка фотографий «Ростов –
взгляд в историю».
2.
Открытый городской конкурс
фотографий «Ростов в объективе».
октябрь
4.
Разработка рекомендаций для
педагогов по планированию работы в
детских объединениях.
5.
ноябрь
Разработка и предоставление
педагогам Дворца творчества
информационного материала для
проведения мероприятия ко Дню
единства и согласия.
6.
Разработка и предоставление
педагогам Дворца творчества
информационного материала для
проведения мероприятия ко дню
первого освобождения Ростова-на-
Дону от немецких оккупантов.
7.
февраль
Конкурс и выставка рисунков ко дню
освобождения Ростова-на-Дону от
немецких оккупантов.
8.
Фотовыставка «Память народная» ко
дню 75-летия освобождения Ростова
от немецко-фашистских захватчиков.
9.
апрель
Разработка и предоставление
педагогам Дворца творчества
информационного материала для
проведения мероприятия ко дню
Победы.
10.
май
Открытый городской конкурс эссе
«Ростов сегодняшний».
11.
Открытый городской конкурс
рисунков «Ростов – город воинской
славы».