Напоминание

"Как прекрасен этот мир..."


Автор: Гоцуцура Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Начальная школа - детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: г. Видное Московская область
Наименование материала: Проект по художественному творчеству в младшей группе
Тема: "Как прекрасен этот мир..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»

ПРОЕКТ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

НА ТЕМУ: «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР…»

(младшая группа)

Составила:

Воспитатель группы № 1

Гоцуцура

Ирина

Леонидовна

г. Видное

2017г.

Актуальность проекта

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть

достойного

образования.

«Нельзя

растить

полноценного

человека

без

воспитания

в

нем

чувства

прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и

эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры

всех вещей.

Но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к

прекрасному.

Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из

отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать

на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи.

Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.

Исходя из этого, окружающие ребенка взрослые (родители и воспитатели) должны объединить

усилия

для

введения

ребенка

в

мир

искусства

как

можно

раньше;

необходимо

так

организовать

предметно-развивающую

среду

и

социокультурное

окружение

в

ДОУ,

чтобы

они

способствовали

выявлению

особенностей

эстетического

отношения

и

развития

художественно-эстетического

восприятия у дошкольников.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами

искусства

получила

свое

отражение

в

современных

исследованиях.

В

работах

Н.М.Зубаревой,

Т.Г.Казаковой,

Р.М.Чумичевой

и

других

представлены

показатели

и

уровни

художественно-

эстетического развития детей, позволяющие более детально изучить эстетический опыт дошкольников

разных

возрастов.

В

основе

концепции

эстетического

воспитания

детей

дошкольного

возраста,

разработанной

Т.С.Комаровой,

лежит

принцип

интеграции

искусств

взаимодействие

и

взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется

и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы

художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами

искусства живописи.

Цель проекта:

1.Выбор эффективных методов и приемов ознакомления дошкольников с искусством живописи

для развития художественно-эстетического восприятия.

2.Способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и

бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.

3. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

4.Формировать у детей представление о различных жанрах живописи, художниках и их

произведениях.

5.Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный

пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

5.Познакомить с художниками и их произведениями, историей их возникновения, материалами

используемыми для создания образов.

6.Использование произведений искусства для отработки технических навыков детей в рисовании

различных жанров живописи.

7.Учить использовать различные приемы рисования.

8. Использовать сведения, полученные о живописи в самостоятельной творческой деятельности.

9. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить умению составлять небольшие

рассказы по картине, умению задавать вопросы.

1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей

действительности:

создавать ситуации для созерцания красивых видов и объектов природы;

показывать детям красоту всех периодов суток, отдельных явлений и состояний природы:

ветра, дождя, неба в разных погодных и сезонных явлениях.

2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в пейзажном рисунке и сохранять его на

протяжении всей работы:

развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их

формы, величины.

3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по

рисованию.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Изменение показателей художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников.

2. Координация усилий воспитателей, родителей, социума.

3. Четкое планирование работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с

живописью.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

Консультация «Как организовать домашние занятия по рисованию».

Рекомендации родителям «О дополнительной работе с детьми»

Создание папки ширмы с фотографиями детей «Мы рисуем»

Консультация в родительский уголок «Приобщение детей к живописи»

Чтобы эффективно решить задачи по воспитанию эстетических чувств через пейзажный

рисунок, я выступила на родительском собрании с сообщением «Как прекрасен этот мир, посмотри!» о

пользе наблюдений отдельных явлений и состояний природы и дала рекомендации. Многие родители

прислушались к моим советам и в результате пришли к выводу, что воспитание детей через общение с

живой природой – это великолепное условие, где ребёнок получает эмоциональную отдушину, знания, а

главное, у него развивается эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности.

- В свободное время родители вместе с детьми стараются чаще бывать на природе. Они

наблюдают не только за сезонными изменениями в природе, но и стали замечать некоторые

особенности («Видели дерево, похожее на Бабу Ягу», «А звёзды на небе переливаются разноцветными

огоньками», «Луна мне улыбалась»).

- Для родителей была оформлена рубрика статей с полезными советами и рекомендациями «На

заметку родителям», «Интересно и полезно», «Рабочее место юного художника».

-Родители вместе с детьми стали чаще посещать выставки в городской Картинной галерее.

Показатели личностного развития:

Физическое развитие

Социальное развитие

Познавательное развитие

Эстетическое развитие

Этапы работы над проектом.

Этап

Задачи развития

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Выбор темы

Обучающие:

Пробуждать интерес к

художественной дея-

тельности, предлагаемой

воспитателем: созданию

альбома «Зимняя

сказка»

Развивающие:

Обогащать познаватель-

ную деятельность и

творческое воображение

для создания альбома

«Зимняя сказка»

Воспитательные:

Формировать потреб-

ность в общении и взаи-

1.Формулирует проблему:

- Скоро в нашем детском саду

будет проходить развлечение

«Зимушка- зима». Наш музы-

кальный руководитель Альбина

Яковлевна попросила украсить

музыкальный зал.

Цель: организация выставки на

центральной стене зала.

2.Вводит в игровую ситуацию:

-Давайте украсим зал нашими

рисунками, в которых расска-

жем о зимних пейзажах, зимней

сказке в разных местах (в де-

ревне, горах, на реке…).

3.Формулирует задачи:

1.Входят в проблему.

2. Входят в игровую ситуацию.

модействии со сверстни-

ками и взрослыми.

-Сходить на экскурсию в бли-

жайший лес, парк, сквер.

- Посетить вместе с папой и ма-

мой выставочный картинный

зал города.

-Рассмотреть картины и иллю-

страции художников в альбо-

мах « Четыре времени года»,

«Знакомимся с пейзажной жи-

вописью».

- Чтение стихотворений и

рассказов о зимнем времени

года:

М.Пришвин «Этажи леса»,

В.Бианки «Лес зимой», «Пись-

мо простое и письмо с хитро-

стью», Г.Скребицкий «На лес-

ной полянке», В.Архангельский

«Летят пушистые снежинки»,

3. Принимают задачи, соглашают-

ся с предложением воспитателя.

Э.Успенский «Проказы старухи

зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зи-

мовье зверей», «Заяц-хваста»,

«Два мороза».

Литературные сказки: «Мороз-

ко», «Двенадцать месяцев»,

«Мороз Иванович»,.

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о

зиме.

- Познакомиться с картографом

«Рисуем пейзаж» (последова-

тельность рисования пейзажа),

и выполнить по нему задания.

- Выполнить задания «Подбери

краски к картинке», «Собери

4.Уточняют задачи проекта.

пейзажную картинку».

- Организация выставки в груп-

пе «Зима на картинах художни-

ков».

- Нарисовать рисунки «Зимние

ветки», «Деревья ночью»,

«Зима».

- попросить родителей нарисо-

вать картины о зиме.

- Создание в музыкальном зале

галереи «Зимушка-зима» из

рисунков детей и родителей.

2.Подготови-

тельный этап

Образовательные зада-

чи:

Обогащать, расширять и

уточнять представления

детей о пейзажной жи-

вописи.

1.Популяризирует и система-

тизирует полученную ранее

информацию о живописи.

- НОД. Чтение художественной

литературы. Тема произведе-

ний: «У природы нет плохой

1.Дети систематизируют ранее по-

лученные знания о пейзажной жи-

вописи в средней группе.

Формировать умение

планировать свою дея-

тельность, ориентиро-

ваться на листе бумаги.

Совершенствовать навы-

ки рисования пейзажа.

Развивающие задачи:

Развивать творческие

способности и вообра-

жение, коммуникатив-

ные навыки в деятельно-

сти детей через социаль-

ное взаимодействие в

играх, наблюдениях, экс-

курсиях, занятиях. Вос-

питательные задачи:

Воспитывать доброжела-

тельное отношение к

природе; положитель-

погоды».

-Совместная деятельность в

центе активности «Наша ма-

стерская»:

- подбор картин к произведени-

ям русских поэтов С. Есенина,

И. Никитина, А. Пушкина;

- беседы по рассматриванию

пейзажных картин художников:

И. Грабаря «Зимний вечер», И.

Шишкина «Зима»;

- слушание музыкальных

произведений: отрывки из му-

зыкального альбома «П.

Чайковский «Четыре времени

года».

2.Дает детям новые представ-

ления о живописи художни-

ную эмоциональную от-

зывчивость к детскому

рисунку, как произведе-

нию эстетической

культуры.

ков.

НОД:

- экскурсия в зимний парк;

- изобразительное искусство

«Снежинки»

- природа «Зима полна сере-

бра»,

- развитие речи «Идет волшеб-

ница зима»,

- окружающий мир «Зимовье

зверей» и т.д.

Совместная деятельность в

центре активности:

- рассматривание репродукций

великих художников: И.Грабаря

«Сказка инея и восходящего

солнца», «Февральская лазурь»,

Г. Нисского «Подмосковье.

2.Принимают новую информацию

о художниках живописцах и их

творчестве.

Февраль», Н. Рериха «Гима-

лаи»;

- выполнение заданий «Подбери

краски к картинке», «Собери

пейзажную картинку»;

- изучение картографа

«Рисуем пейзаж» (последова-

тельность рисования пейзажа),

и выполнение по нему заданий:

«Создать фон для пейзажа»,

«Нарисуй деревья и кусты»,

«Нарисуй дома и дорогу», «На-

рисуй улицу»…

Совместная деятельность на

прогулке:

- наблюдения: « зимние деревья

на нашем участке зимой», «зим-

ние улицы города», «за снего-

падом»

Рисование на снегу морозных

узоров.

3.Помогает детям распреде-

литься по группам, выполняю-

щим рисунки по следующим

темам:

«Снежные горы», «Зимний

лес», «Деревня зимой», «Ледя-

ная река».

- Проведение индивидуальной

работы с целью развития изоб-

разительных навыков, совер-

шенствования изображения на

рисунках.

4. Планирует деятельность по

3.Дети распределяются по, ин-

тересующим их, группам выпол-

няющим рисунки по следующим

темам:

«Снежные горы», «Зимний лес»,

«Деревня зимой», «Ледяная река».

созданию выставки (галереи):

создание надписей с указанием

авторов и названия работы,

определение места рисунка.

Привлечь родителей к созданию

авторских творческих работ

«Зимние пейзажи».

3.Реализация

проекта

Образовательные:

Закреплять представле-

ние у детей о зимнем об-

разе.

1.Организует работу над проек-

том.

2.Оказывает словесную и прак-

тическую помощь в индивиду-

1.Дети организованно начинают

работу над проектом.

2.Принимают словесную и прак-

тическую помощь воспитателя.

Формировать умение

преобразовывать познава-

тельный опыт, эмоцио-

нальное состояние в про-

дуктивную деятельность.

Совершенствовать изоб-

разительные умения де-

тей.

Развивающие:

Развивать ручную уме-

лость и творческие

способности и воображе-

ние.

Воспитательные:

Воспитывать бережное

отношение к природе и

окружающему миру.

альном выполнении рисунков.

3.Следит за выполнением пра-

вил безопасности при работе.

4.Контролирует процесс выпол-

нения работ.

5.Записывает рассказы детей о

впечатлениях, знаниях, состоя-

нии, выраженных в данных ра-

ботах.

6. Фотографирует работы детей

для дальнейшего создания

компьютерной презентации

«Зимняя сказка».

3.Соблюдают правила безопасно-

сти при работе.

4.Дети делятся впечатлениями,

знаниями, состоянием, выражен-

ных в данных работах.

4.Подведение

итогов:

Образовательные:

Учить детей согласовы-

вать свои действия с дей-

ствиями сверстников,

формировать эмоцио-

нальную отзывчивость к

событиям развлечения.

Развивающие:

Развивать эстетическое

восприятие от событий

происходящих на развле-

чении (музыка, песни,

движение, художествен-

ное слово, презентация

детской живописи).

Воспитательные:

Воспитывать у детей при-

вязанность и любовь к

природе. Эмоционально-

1.Помогает организовать кар-

тинную галерею в зале «Зи-

мушка зима».

2.Побуждает детей сделать

рассказ-сообщение о зиме для

детских и взрослых рисунках

для презентации на развлече-

нии «Зимушка зима».

Разучить стихотворение «Белая

береза». В соответствии со

сценарием развлечения .

3.Приходит на помощь в случае

затруднения.

4. Участвует в общей презента-

ции картиной галереи на раз-

влечении «Зимушка зима».

1.Дети организовывают картин-

ную галерею в зале «Зимушка

зима».

2.Дети делают рассказ - сообще-

ние о зиме для детских и взрос-

лых рисунках для презентации на

развлечении «Зимушка зима».

разучивают стихи загадки о зиме:

….

Вопросы по рисункам и репродук-

циям художников.

4.Дети участвуют в презентации

выставки в роли экскурсоводов

нравственное отношение

к окружающему миру.

Результаты проекта:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Владеют расширенным словарным запасом;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

Выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

разработаны рекомендации для родителей;

оформлена выставка работ «Зимушка - зима»;

повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.



В раздел образования