Напоминание

"Духовно - нравственное воспитание в начальной школе"


Автор: Горшкова Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Торбеевская средняя общеобразовательная школа "3"
Населённый пункт: п.Торбеево, р-он Торбеевский,РМ
Наименование материала: презентация
Тема: "Духовно - нравственное воспитание в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Торбеевская средняя

общеобразовательная школа №3»

«Духовно-нравственное

развитие и воспитание в

начальной школе»

Составила: Горшкова С.В.

учитель начальных классов

Необходимые духовно - нравственные

точки опоры

Я просил сил… А жизнь дала мне – Трудности, чтобы сделать меня –

сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне Проблемы – для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне Разум и мускулы, чтобы я мог

работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне Препятствия, чтобы

я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать –

в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне – Возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил всё, что мне

– было нужно.

Преимущества младшего школьного

возраста

Природная активность, эмоциональность;

Особая приверженность к усвоению нового,

любознательность, подражательность;

Дети осознают свой новый статус в обществе

(ученик, школьник);

Жажда узнать окружающий мир.

Значимость данного возрастного

периода

Закладываются основы нравственных знаний,

умений

Усваиваются нормы поведения

Осознаются отношения между ребенком и

окружающим миром, формируются мотивы

поведения

Меняется внутренняя позиция детей,

перестраивается система жизненных отношений

Авторитет родителей дополняется авторитетом

учителя, товарищей

Возникают обязанности перед учителем,

коллективом, обществом.

Сущность духовного

воспитания младших школьников

Духовность - такая деятельность сознания, которая ориентирована

на его бесконечность и целостность. Духовность рассматривается как

сопереживание человеком единства его наружного и внутреннего

бытия, а также установление гармонии внешнего и внутреннего.

Духовность – проблема обретения смысла. Духовность есть

показатель существования определенной иерархии ценностей, целей

и смыслов, в ней собираются проблемы, касающиеся высшего уровня

духовного освоения мира человеком. Духовное развитие

представляет собой постепенное восхождение и постижение высших

ценностей. Процесс духовного развития есть в то же время и процесс

соотношения своих действий с нравственными и эстетическими

критериями, процесс осмысливания и переживания своего бытия и

взаимоотношений с миром людей и вещей. Сфера духовной жизни -

это не просто изучение элементов культуры и нравственных

ценностей, это, в первую очередь понимание и переживание личного

жизненного опыта

.

Сущность нравственного

воспитания младших школьников

Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных

взаимодействий воспитателя и коллектива воспитанников, направленных на

достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного

уровня нравственной воспитанности школьника в соответствии с идеалом

современного и будущего общества. Процесс нравственного воспитания

организуется и направляется воспитателем, который содействует созданию

необходимых условий, побуждающих нравственное поведение, отбирает

необходимое содержание деятельности, создает в ней специальные ситуации

общения для проявления нравственных отношений между участниками труда,

игры, учения. Итак нравственное воспитание, проникая в любую деятельность

школьника насыщает ее особым характером отношений к миру и людям, под

влиянием которых формируется нравственные черты, составляющие главный

стержень личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что система духовно - нравственного

воспитания в школе должна быть более значимой, учителю необходимо учитывать

психологию ребенка, его жизненные условия, чтобы развить ответственного,

самостоятельного, творческого, духовно развитого гражданина страны

Духовно –нравственное развитие и воспитание

младших школьников в общеобразовательной

школе

Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания гражданина

России является ключевой задачей современной государственной политики

РФ. Содержание духовно–нравственного развития и воспитания личности

определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями,

приобретает конкретный характер и направление в зависимости от того,

какие ценности общество разделяет, как организована их передача от

поколения к поколению. Духовно – нравственное развитие обучающегося

рассматривается как педагогически организованный процесс

последовательного расширения и укрепления ценностно – смысловой

сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно

выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу,

государству. Программы духовно–нравственного развития и воспитания

школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными

учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны

обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию

обучающегося с семьей, культурно – региональным сообществом,

многонациональным народом РФ открытым для диалога с мировым

сообществом.

Программа духовно –нравственного

развития и воспитания младших

школьников

Воспитание трудолюбия, сознательного творческого

отношения к образованию, труду и жизни, к сознательному

выбору профессии.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и

безопасного образа жизни.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического

сознания.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к

правам и обязанностям человека.

Формирование коллектива

Диагностика каждого учащегося- уровня

сформированности его нравственных ценностей,

благополучия в семье.

Знакомство детей с интересами друг друга

Организация разных праздников: народных,

календарных, православных и таких, которые

придумываем сами.

Трудовое воспитание

Реализация программы духовно-

нравственного воспитания

Программа разработана Зинченко З.И.

методистом Отдела религиозного

образования Краснослободской Епархии

• 1 класс «Мир Божий»

• 2 класс «Как прекрасен этот мир»

• 3 класс «Святая Русь»

• 4 класс «Детям о православном

богослужении»

Цикл занятий по православной культуре проходит в

рамках внеурочной деятельности

Самые любимые и радостные

детские христианские праздники

• Покров- чудное явление произошедшее в середине

X века в Константинополе, во Влахернской церкви,

где хранилась риза Божией Матери, Её головной

покров (мафорий)

• Рождество Христово – великий, светлый, радостный

праздник, когда «ликуют ангелы на небесах и

радуются люди».

•Святая Пасха является самым главным христианским

праздником. Светлое Христово Воскресение- это

праздник нашей Надежды на общее Воскресение.

Покров Пресвятой Богородицы

Покрой нас, Матушка, Своим платком,

Чтоб лёг на землю он белым снежком,

Чтоб всё укрылось в Твою любовь,

Чтоб легче думалось и пелось вновь.

Рождество Христово

И наступило Рождество!

И ёлка снова пахнет детством,

И нам тепло среди зимы,

И все слова идут от сердца.

Рождество Христово

Рождество Христово

Христос Воскресе

Пасха – самый лучший праздник!

Пасха – лучше именин!

В этот день святой Спаситель,

Иисус, наш покровитель,

Сильный воин, неба житель

Всех нас с Богом примирил!

Христос Воскресе

Любое начатое дело имеет

результат

Перед семьей, общеобразовательной школой и

Церковью стоит задача воспитания ответственного

гражданина, способного самостоятельно оценивать

происходящее и строить свою деятельность в

соответствии с интересами окружающих его людей.

Любое начатое дело имеет

результат

Любое начатое дело имеет

результат



В раздел образования