Напоминание

"Как происходят изменения в окружающем мире"


Автор: Бикмухаметова Гузалия Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Как происходят изменения в окружающем мире"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Как происходят изменения в окружающем мире»

Цель: формирование умения детей видеть взаимосвязь между изменениями в окружающем

мире и течением времени.

Задачи:

1. Расширять представления детей об изменениях с течением времени в неживой природе и в

живой природе;

2. Развивать познавательную активность детей в ходе ведения проблемного диалога;

3. Развивать логическое мышление, способность к умозаключениям, сравнениям, суждениям,

умение делать выводы, стремление решать интеллектуальные задачи;

4. Формировать коммуникативные навыки в ходе работы в группах, в парах, в процессе

взаимопроверки;

5. Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками.

1. Ребята, на этой недели я работала в старшей группе «Солнышко» и дети задали мне вопрос,

не знаю, что им ответить.

- Как вы думаете, происходят ли изменения в окружающем мире?

(Ответы детей)

Педагог: (ГОТОВЫЕ КАРТОЧКИ С ИМЕНАМИ ДЕТЕЙ, «ДА», «НЕТ», МОЛЬБЕРТ,

МАГНИТИКИ).

2. - Давайте, выясним происходят ли изменения в неживой природе? (да, нет)

- Вспомним, что произойдет со снегом, если мы принесем его в тепло? (растает).

- Какая будет вода? (холодная)

- Если мы ее нагреем, какая станет вода? (теплая, горячая)

- Если мы воду доведем до кипения или на длительное время оставим на солнце, что с ней

произойдет? (испарится). И затем снова в виде осадков выпадет на землю.

- Таким образом, что изменилось? (состояние воды).

- Сначала мы занесли снег, растопили, получилась вода. Испарилась, получился пар. Все это

вода. Так, что изменилось? Изменилось состояние воды.

- Как долго тает снег? (если много снега, то долго тает. А если мало снега, то быстрее

растает).

- Как быстро испаряется вода? (также если много воды, то долго. А если мало, то быстро

испаряется).

- Так значит, что нужно для того, чтобы состояние вещества изменилось? (время).

(Выставляется КАРТОЧКА СО ВРЕМЕНЕМ (ЧАСЫ).

3. - Только ли в неживой природе происходят изменения? (да, нет)

- Происходят ли изменения в живой природе? (да, нет)

Ребята, посмотрите, какая чудесная бабочка к нам прилетела? Она сразу же рождается такой?

- Как же она появляется? (выставляю рисунок с бабочкой).

Рассказ про бабочку со схемой (Полина):

Сначала взрослая бабочка откладывает яица, затем появляются гусеницы на листьях, которые

они поедают. Растут, образуют вокруг себя оболочку. Она затвердевает, образуется куколка. Со

временем куколка лопается и появляется бабочка.

- Что нужно, чтобы кокон превратился в бабочку? (время, тепло, свет, листочек)

- Быстро превращается кокон в бабочку? (да, нет)

- Так, что же нужно, чтобы кокон превратился в бабочку? (время)

(Выставляется КАРТОЧКА СО ВРЕМЕНЕМ (ЧАСЫ).

4. Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

5. - Ребята, перед вами лежат карточки, возьмите карточку, которая вам нравится (1.

Растения; 2. Животные; 3. Морские обитатели).Объединитесь в группы, что общего между

вашими карточками? Подумайте и решите, кто из вашей группы будет рассказывать, какие

изменения происходят. На обсуждение, я вам даю время. (Ставлю песочные часы)

- Какой вид живой природы представляет ваша группа?

- Все согласны? (да)

(Отвечающая группа выставляет карточки и рассказывает один ребенок).

- Все эти изменения происходят со временем. (Выставляется КАРТОЧКА СО ВРЕМЕНЕМ

(ЧАСЫ).

6. - Ребята, а как вы думаете, с человеком происходят изменения со временем? (да)

- Предлагаю вам разделиться на пары, вам нужно составить схему, на которой будет видно

изменения человека со временем. (раскладывают схему по парам: Ребенок – Школьница –

Мама с младенцем – Женщина с сумочкой в очках - Бабушка).

- Приступайте к работе. Поменяйтесь местами и проверти, правильно ли составлена схема у

других ребят. Ничего исправлять в схемах ваших друзей не надо, если нашли ошибку, то над

карточкой с условным изображением, ставите красную метку, а если правильно, то синию.

После взаимоконтроля педагог разворачивает свою схему.

- Свертись, правильно ли вы составили схему. Правильно ли вас оценили?

-Ребята, какой сделаем вывод? Происходят ли изменения с человеком?(да)

- Что для этого нужно? (время)

7. Обратится к детям, которые под графой «НЕТ».

- ……………, как ты думаешь, происходят изменения или нет? Педагог меняет карточки в

колонку «ДА».

8. – Все считают, что происходит изменения в окружающем мире? (да)

- Что необходимо, чтобы произошли эти изменения в окружающем мире? (время)

Выставляем модель педагога.

9. Рефлексия

- Произошли изменения в ваших мнениях в течение нашей деятельности. Что вам для этого

потребовалось? (время). Все, что происходит в нашей жизни, на все нужно время!



В раздел образования